www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Интервью с компанией Нижнекамскшина

Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию интервью с директором научнотехнического центра ОАО «Нижнекамскшина» Махотиным Александром Анатольевичем.




— Здравствуйте Александр Анатольевич, ОАО «Нижнекамскшина», наверное, известно всем, кто хоть когда-либо сталкивался с шинной тематикой, но не всем известна его новейшая история, если можно, несколько слов о структуре вашей компании.


— ОАО «Нижнекамскшина» входит в состав управляющей компании «Татнефть-Нефтехим», кроме нашей компании сюда входят еще 9 предприятий.


Управляющая компания ООО «Татнефть-Нефтехим» образовалась в июле 2002 года с целью эффективного управления группой предприятий, входящих в нефтехимический комплекс ОАО «Татнефть», для оптимизации их затрат, а также для достижения наиболее эффективного использования активов холдинга.


— Что касается объемов производства, как для вас закончился 2003 год, и какие прогнозы вы делаете на 2004 год?


— В 2003 году было реализовано 10 677 000 шин, план 2004 года — это выпустить и реализовать 11 000 000 шин.


— Таким образом, ваш завод занимает лидирующую позицию по объемам производства шин во всем СНГ?


— Да. Среди отдельных заводов наше предприятие самое крупное.


— Нам известно, что ваш завод приобрел оборудование и ноу-хау известной зарубежной фирмы для выпуска легковых шин. Что сейчас происходит с оборудованием, и какая полная проектная мощность оборудования?


— На сегодняшний день процентов 80 оборудования уже завезено и смонтировано, уже в режиме пуско-наладки работает изготовительное оборудование, и на этом оборудовании сейчас в режиме отладки собираются шины. С июня месяца мы планируем начать выпуск шин на новом оборудовании объемом 500 000 шин. Полная проектная мощность нового оборудования — 2 000 000 шин в год.


— На новом оборудовании планируется выпускать уже имеющиеся модели, или под него специально будут проектироваться новые шины?


— Старые шины на этом оборудовании производиться не будут, у нас уже имеются модели, которые разработаны специально под него.


— Каковы ваши планы по экспорту шин, и планируется ли увеличение экспорта шин с вводом в строй нового оборудования?


— Согласно нашему контракту с зарубежной фирмой мы некоторое время не имеем права продавать в странах Европы шины, произведенные на этом оборудовании, кроме стран СНГ, Балтии, Польши, Болгарии, Румынии и Ирака. Эти условия мы будем жестко соблюдать. Поэтому все, что будет производиться на новом оборудовании, будет продаваться внутри России. На экспорт будут осуществляться поставки шин, произведенных на уже имеющемся нашем оборудовании, это касается как легковых, так и грузовых шин.


— В странах Европы грядет ужесточение требований к шинам, в частности по уровню издаваемого ими при движении шума. Ваши шины удовлетворяют этим требованиям?


— На сегодняшний день да. Стоит сказать, что каждая легковая шина, которую мы производим, проходит испытания на этот европейский стандарт и, следовательно, имеет соответствующий сертификат. То есть шины, которые мы производим, соответствуют стандартам Европы, действующим сегодня. Как только ситуация изменится, мы будем сертифицировать шины по новому стандарту. Этой проблемой мы серьезно занимаемся на моделях, которые поставляются на конвейер автозаводов.


— Скажите, вы рассматриваете варианты поставки вашей продукции на совместные автосборочные предприятия?


— Да, конечно, в этом направлении ведется активная работа, и сейчас сложилась следующая ситуация: на Таганрогском автомобильном заводе с конвейера сходят автомобили HUINDAY с нашими шинами КАМА 205 размерностью 175х70 R13, эта модель их полностью устраивает как по качеству, так и по цене. С автосборочным предприятием DAEWOO в Узбекистане мы вели переговоры не один год, здесь также наша модель была испытана и полностью удовлетворяет всем требованиям, но камнем преткновения стала коммерческая часть контракта. Что касается автопредприятия ФОРД-ВСЕВОЛЖСК, то для автомобиля «ФОРД ФОКУС» нами была специально разработана шина КАМА 230, и в ближайшее время мы планируем отдать ее на испытания, чтобы специалисты из Всеволжска дали свое заключение. Также есть информация, что в Ижевске будет создаваться совместное предприятие на базе Ижевского автозавода с компанией KIA, как только ситуация здесь прояснится, мы будем предлагать наши шины. Тем более что с Ижевским автозаводом у нас очень тесная связь, мы комплектуем их на уровне 70%, в прошлом году мы поставили им 360 тысяч шин.


— Скажите, ваш завод обладает исследовательскими мощностями, планируете ли вы их расширение за счет мощностей НИИШПа (Научно-исследовательского института шинной промышленности)?


— Расширятся за счет НИИШПа мы не планируем, так как лабораторные базы у нас одинаковые, а производственное оборудование НИИШПа устарело, и интереса не представляет как оборудование, так и шины.


— Вы планируете проводить какие-либо испытательные работы с шинами вашего производства?


— Сейчас мы ведем переговоры с руководством Дмитровского автополигона и в ближайшее время заключим договор о проведении испытаний наших шин. Будет совместно с автополигоном разработана методика испытаний шин по определенным параметрам, и будем проводить испытания наших шин и сравнивать их с шинами ведущих мировых производителей, таких как MICHELIN, CONTINENTAL и т.д. То есть будем выбирать определенную модель, как правило, самую популярную, и сравнивать их различные показатели. Мы надеемся, что скоро эта программа будет подписана, и как только это произойдет, мы начнем двигаться в этом направлении. Раньше все эти испытания проводил НИИШП, у него была своя методика проведения, свои площади, и мы получали результаты, рекомендации, что изменить, как изменить. Сейчас НИИШПа нет, нам приходиться начинать все самим, для этого на заводе создан НТЦ (Научно-технический центр). Это процесс трудоемкий, долгий, серьезный в финансовом плане, но в этом направлении мы ведем очень активную работу.


— Скажите, какие шины наиболее перспективны для вашего завода, на что вы бросаете основные силы?


— Во-первых, наш основной сектор рынка – это автомобили малого класса, такие как ВАЗ. Мы будем заниматься и средним классом, это класс Е, однозначно будем заниматься внедорожными шинами, потому что это очень интересно и у нас в этой области есть определенные успехи. Шинами для высшего класса, как и высокоскоростными, спортивными шинами, мы заниматься пока не готовы, так как для этого нужны особые технологические наработки, которых у нас пока нет, и начинать выпуск таких шин сейчас будет не совсем правильно. Мы закупили импортное оборудование, и требуется года 2—3 для стопроцентного освоения новой технологии, после этого можно будет начинать выпуск таких шин. Автомобили высшего класса очень дорогие, и пока владелец вряд ли захочет поставить себе наши шины. Так что можно сказать, что мы пока не готовы для этого. Если говорить процентном соотношении, то сегодня объем выпускаемых легковых шин составляет 35% от общего объема производства, а основная масса производимых шин это грузовые шины.


— Допускаете ли вы участие продукции ОАО «Нижнекамскшина» в независимых международных тестах?


— Конечно, обязательно будем участвовать. Мы уже участвовали, и об этом была информация в журналах «За рулем», «Авторевю», это были испытания зимних шин в Финляндии на полигоне Ивало. Мы два года туда возили наши шины, причем две модели показали очень высокие результаты, нас даже просили год не опубликовывать эти результаты, что мы и сделали. Так что если такие тесты на европейском уровне будут проводиться, то мы с удовольствием отдадим нашу продукцию, и здесь стеснятся нечего — надо знать, на каком уровне находится твоя продукция. В этом году мы будем участвовать в проводящейся раз в два года шинной выставке в Эссене, в Германии, это одна из самых популярных выставок. Кстати, участие в этой выставке мы принимаем уже в пятый раз.


— ОАО «Нижнекамскшина» — единственный в СНГ завод, который малыми партиями выпускает шины для автоспорта, скажите, вы планируете увеличение объема производства таких шин, либо это направление закрывается в связи с малой активностью заказчиков?


— Закрывать это направление мы не будем, на сегодня у нас разработаны модели, есть оснастка, так что изготовить партию спортивных шин проблемы нет. Дело в том, что Российская ассоциация автоспорта очень непонятно себя ведет, в принципе она должна являться заказчиком этой продукции, потому что гоночные шины просто так на рынке или в магазине не продашь. К нам приходят люди и просят изготовить 4 или 10 комплектов шин, естественно, переналаживать оборудование ради нескольких штук невозможно, нужна хотя бы партия в 1000 штук. У нас есть примеры, когда приходили спортсмены, собирали деньги, мы им изготавливали две партии шин по 1000 штук, а реализацией они занимались самостоятельно. Если Ассоциация автомобильного спорта России организуется как эффективная структура и закажет у нас определенные типы шин, например для грязи, снега, льда, песка, тогда мы будем это включать в план производства, закупать специальное сырье для изготовления шин, выдерживающих гоночные нагрузки.


— И напоследок, трудно найти более квалифицированного специалиста для следующего вопроса: какие шины вы посоветуете покупать владельцам самых распространенных автомобилей в России — ВАЗов?


— С годами у меня выработалась профессиональная привычка на автомобиле в первую очередь обращать внимание на марку покрышки, которая на нем установлена, и сейчас я очень часто вижу, что на отечественные автомобили ставят импортные шины. Я не могу одобрить такой выбор, и в какой-то мере считаю это вредным. Это связано с несколькими факторами: во-первых, мы изготавливаем шины специально для конкретных моделей автомобилей, например ВАЗ, они годами проходят испытания, и если с АВТОВАЗа просят поменять какой-либо параметр, мы меняем его. Наши шины более приспособлены к нашим дорогам, выбоинам, ямам и т.д. В России сейчас выпускается очень много шин диаметром 13 или 14 дюймов с достаточно низкой ценой, поэтому импортным производителям, чтобы хоть как-то сбить цену, приходиться буквально «раздевать» шину. Я считаю, что уровень качества шин диаметром 13–14 дюймов, с индексом скорости до Н, не ниже европейского. Могу привести пример: Великобритания уже 4 года покупает у нас только легковые шины двух размеров — 13 и 14 дюймов для своего рынка. В последнее время они закупают у нас по 35–40 тысяч покрышек в месяц, и нам уже приходится отказываться, потому что мы пока не можем снимать такое количество покрышек с российского рынка в Великобританию. Естественно, мы интересовались: зачем им столько шин, и получили ответ, что они устанавливают наши шины на автомобили гольф класса, и наши покрышки прекрасно там себя чувствуют, и имеют оптимальное соотношение цена–качество для английского потребителя. Поэтому я хочу сказать, что касается высокоскоростных шин – здесь мы пока учимся, и нам есть чему еще поучиться, но наши шины со скоростным индексом S и H ничем не отличаются от западных аналогов.


Интервью брал Олег ТИХОНОВ. Фотографировал Владимир НИКИФОРОВ.


Если же вы не нашли себя в роли шинного бренд-менеджера или дистрибьютера, не отчаивайтесь. Вас всегда ждут вакансии Ростов-на-Дону, это хороший город для поиска работы.



Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин