Среди машин с автоматической коробкой передач в России наибольшую популярность имеют Ауди и Фольксваген. Ввиду долгого присутствия на отечественном рынке и большого числа машин, находящихся в эксплуатации, была собрана статистика по надежности их АКПП, а также получен опыт по ремонту. Можно ли сказать, что коробки передач Ауди надежнее, чем у Фольксвагена, или наоборот? Нет, нельзя – у каждого из этих агрегатов имеются свои характерные «болезни», а в настоящее время и вовсе коробки передач ауди и фольксваген подвергаются унификации. Так, коробка-«автомат» ZF 5HP19 ставится и на Фольксваген Пассат, и на Ауди А6.
В целом, современные АКПП достаточно надежны, однако, они являются очень сложными устройствами, содержащими механические, гидравлические и электронные компоненты, в результате чего ремонт этого агрегата является трудоемким и весьма дорогим. Сократить расходы на ремонт поможет раннее обнаружение неисправности по ее первым признакам или при регулярном техническом обслуживании машины. Как вовремя заметить проблему?
На что следует обратить внимание?
Прежде всего, следует быть начеку владельцам далеко не новых машин. Так, акпп ауди старого образца имели проблемы с масляным насосом - недостаточное давление смазки приводило к ускоренному износу, который можно обнаружить только при диагностике в фирменном сервисе, но в дальнейшем неисправность прогрессировала и заканчивалась поломкой. Обычно происходил обрыв цепи вариатора, а также повреждение его тарелок, что влекло за собой дорогостоящий ремонт. Другая характерная неисправность связана с работой электронного блока. Он может перегреваться, кроме того, частой проблемой является нарушение работы датчиков селектора – включения передач не происходит вовсе, или они выбираются в неверном порядке. Неисправность электроники заметна по индикаторам включения передач на приборной панели авто. Если они горят не так, как надо, следует срочно обращаться в сервис, иначе, когда машина «встанет», ремонт будет очень затратным.
Для акпп фольксваген типов TF-60SN и TR-60SN основным дефектом является нарушение работы регулятора давления в гидроблоке. В силу конструктивных особенностей ремонт TR-60SN проще и дешевле. У АКПП типа TF-60SN необходима замена всего блока клапанов. Вовремя обнаружить поломку помогут толчки, возникающие при снижении скорости машины. Более старые коробки передач (до 2002 года выпуска) имеют еще и проблемы с гидроблоком – чаще это износ уплотнителей поршней. Обнаружить такую неисправность на ранней стадии можно только в сервисе, проводя диагностику при замене трансмиссионного масла.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!