Со сменой сезона каждый год автомобилисты задумываются: менять ли резину на зимнюю, и если да – то на какую? Ответ однозначен – да, менять, несомненно, но вот тип резины остается под вопросом для каждого конкретного случая.
Как известно, безопасность на дороге во многом зависит именно от правильного подбора шин. Но вот как их подбирать – знают не все. Производители предлагают множество марок шин и их типов, так что даже опытный водитель может засомневаться в правильности выбора.
Прежде всего уясните для себя, по каким дорогам вы передвигаетесь. Существует два основных типа шин, которые отличаются многими свойствами. «Европейские» зимние шины предназначены для использования в городских условиях, где коммунальные службы регулярно чистят дороги. «Арктические» шины используются для передвижения по заснеженным дорогам. Как правило, в городе используются в большей степени европейские модели, с более твердой резиной, но ориентируйтесь на состояние дорог в конкретной местности.
В общем случае, существуют шины премиум класса, среднего, и эконом. Различие – в используемом типе резины, а также рисунке протекторов. Если вы ездите спокойно, и не проезжаете более 5000 км за зимний сезон – спокойно можете сэкономить, и взять шины среднего класса, или класса эконом. Но для сторонников агрессивной езды, резких стартов и торможений, а также всех тех, кому приходится преодолевать на автомобиле значительные расстояния по городу, специалисты рекомендуют качественные шины премиум класса, которые легко вынесут существенные нагрузки, и при этом будут качественно обеспечивать сцепление с дорогой.
Немаловажным будет выбор и рисунка протектора. Чаще всего используется резина с направленным рисунком протектора, но могут быть установлены шипованные шины и с симметричным, и ассиметричным узором покрышки. Направленный рисунок легко узнаваем – та самая «елочка». Ассиметричная резина имеет разграничение по установке, и предназначена для грамотного распределения давления на колеса. Симметричный узор наименее популярен, но может использоваться на большинстве автомобилей, особенно малолитражных.
Нужна ли шипованная резина? Как показывает практика, жителям крупных мегаполисов вполне удобно на очищенной парковке и на европейских шинах, которые отлично чувствуют себя в слякоти от соли и растворителей. Шипы подойдут тем, кто ездит по заснеженным дорогам, или же часто паркуется на неочищенных от снега территориях.
Учтите, что в той каше, а которую превращается снег на дорогах городов, немаловажным критерием становится фактор аквапланирования – то есть отвода воды и слякоти с поверхности шин.
Довольно часто встречаются споры по поводу выбора размера зимних шин. Оптимальным вариантом был бы подбор шин по стандартам, указанным производителем, но не всегда таковые имеются в наличии. Эксперты рекомендуют между широкими и узкими шинами выбирать именно узкие, причем высокие – автомобиль с такими колесами легче преодолеет сугроб или наледь. Кроме того, за счет узкой поверхности сцепление с дорогой повышается, а, значит, автомобиль гораздо лучше управляется и отличается большей маневренностью.
Прислушайтесь к советам экспертов, и однозначно смените шины к зимнему сезону, подобрав оптимальный вариант, именно, для конкретных условий вашего города.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!