Каждый автолюбитель, наверняка, хотя бы раз задавался извечным вопросом – насколько часто необходимо проводить замену масла в автомобиле? Конечно, с одной стороны, ясно, что чем чаще меняется масло, тем лучше, но, с другой стороны, это вам не поменять стандартный тариф на безлимитку, замена масла – процедура сложная и дорогая.
На самом деле, однозначного ответа на вопрос насколько часто требуется менять масло, в принципе, не существует. И в этой статье, мы не сможем дать универсальный ответ на данный вопрос, однако приведем все факторы, которые могут подсказать вам, когда необходимо производить эту процедуру.
Правильная логика рассуждений при оценке наиболее оптимальной частоты смены масла в двигателе вашего авто довольно проста:
- определите, какие факторы в вашем автомобиле, кроме, разумеется, пробега и времени, приближают тот момент, когда необходимо менять масло;
- и рассчитайте свой личный «сервисный тариф» - коэффициент для вашей машины (на основании факторов предыдущий пунктов), на который необходимо сократить рекомендованный сервисным центром интервал.
Как мы уже писали выше, сервисный интервал замены имеется в каждой сервисной книге. Что же может дать данная информация автомобилисту? На самом деле, это только советы относительно того, насколько часто необходимо менять масло, приведенные на основе расчетов для конкретных условий эксплуатации двигателя, которые производитель считает средними для данной модели (как правило, тут учитываются такие факторы как класс автомобиля, загрязненность воздуха, качество топлива и масла, региональный особенности эксплуатации и т.д.). Кроме того, учтите, что сервисный интервал, как правило, просчитывается в километрах и месяцах, то есть, например, требование может звучать так: «смену масла нужно производить не реже раза в год или каждые 10 тысяч километров». Остальные же факторы учитываются по умолчанию.
Региональные особенности это вопрос сложный. Некоторые автомобили изначально разрабатываются для определенных рынков, а если затем модель выходит на другие, то для них производители рассчитывают особенные сервисные интервалы. Как производитель просчитывает рекомендованный интервал? Время не стоит на месте, совершенно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей осталась далеко в прошлом. Производителям стало просто невыгодно выпускать авто, которые не ломаются несколько десятков лет, ведь им необходимо как-то содержать свои сервисные инфраструктуры, и стимулировать клиентов к приобретению новых машин. Сегодня, запоминающийся номер телефона служит человеку гораздо дольше, чем автомобиль, пусть даже купленный новеньким. А потому при вычислении рекомендованного интервала замены масла, производитель, пусть это и кажется странным, совершенно не заботится о том, чтобы автомобиль был долгожителем и безлимитно разъезжал на протяжении десятилетий. В первую очередь для производителя важно то, как будет вести себя двигатель в срок заводской гарантии, а что уж будет с двигателем дальше, мало кого-то интересует. Кроме того, производителю даже выгодно, чтобы практически сразу после окончания срока гарантии владелец машины как можно чаще посещал сервисный центр, либо вообще задумался о приобретении нового авто.
Грубо говоря, для производителя сервисный интервал – это понятие маркетинговое, а главная цель при его расчете – обеспечение минимальных затрат на обслуживание автомобиля по гарантии при его максимальной привлекательности для потенциального клиента. А ведь именно длинные периоды смены масла в последнее время стали хорошими дополнительными аргументами в пользу покупки того или иного авто.
Многие современные моторные масла позиционируются как «longlife» - автомасла с увеличенным сервисным интервалом. Большое число автолюбителей охотно верят рекламе и покупают именно его, считая, что при этом, существенно экономят деньги, но при этом берегут двигатель. Однако, на самом деле, смена масла по увеличенному интервалу не вредна только при соблюдении ряда «если»:
1.Производитель авто предусмотрел интервал смены масла longlife конкретно для данной модели и данного двигателя.
2.Производитель сертифицировал именно это масло к применению в конкретном двигателе по системе longlife.
3.Автомобиль эксплуатируется именно в тех режимах и условиях, которые определены производителем машин, как допустимые для longlife режима.
Если первые два «если», в принципе, понятны, то третье намного сложнее – производители машин, как правило, очень редко описывают, в каком режиме применение конкретной марки масла, по их мнению, является оптимальным. Однако интервалы смены масла, а также других расходных материалов рассчитываются с учетом данных параметров.
Здесь необходимо, по всей видимости, включать логику и проводить анализ целевой аудитории потребителей, на которую рассчитано ваше авто при разработке, а также регион, в котором он первоначально массово продавался. Важно оценивать внешние факторы, которые влияют на реальную необходимость сменить масло раньше сервисного интервала. Если, например, улицы вашего города не моют ежедневно водой (как, например, это происходит в странах Западной Европы), то longlife – это не подходящий выбор.
Какие еще факторы влияют на интервал смены масло в авто? Конечно, сезон и режим эксплуатации, а также, разумеется, качество расходников и топлива. Некоторые производители авто и моторных масел дают разные советы, о том, как часто его необходимо менять, в зависимости от режима эксплуатации. В частности, существует такое определение, как «тяжелые условия», не трудно догадаться, что при них замену масла необходимо проводить чаще. Что же это за «тяжелые условия»? К ним относятся, во-первых, нерегулярная эксплуатация авто, а также длительные периоды в использовании. Как ни странно, двигатель, который работает пару раз в неделю или вовсе не заводится всю зиму, требует к себе гораздо больше внимания, чем тот, что заводится ежедневно. А связано это с конденсатом, который появляется внутри двигателя при долгих простоях. Он смешивается с продуктами сгорания бензина, в результате чего образуется довольно едкая кислота, которая разрушает мотор изнутри. Во-вторых, к «тяжелым условиям» относятся каждодневные поездки на малые расстояния – если от вашего дома до работы, как говорится, «рукой подать», двигатель может даже окончательно не успеть прогреться за время поездки, что опять же приводит к появлению вредного конденсата. В-третьих, опасны, разумеется, пробки, ведь еще из школьного курса физики мы знаем, что максимальную нагрузку двигатель испытывает при трогании с места, а в пробке мы только и делаем, что тормозим и трогаемся, в такие моменты масло греется и теряет свои полезные свойства. В-четвертых, особенно «тяжело» двигателю при эксплуатации в условиях сильно загрязненного воздуха.
К сожалению, в России, этот фактор актуален для каждого владельца автомобиля, в отличие от жителей европейский стран. Когда вы путешествовали, вы не замечали, что в любой цивилизованной стране, ваша обувь остается к вечеру такой же чистой, как и была с утра. В чем дело? Не в том, что там чище воздух, а в том, что там регулярно моют улицы. Причем в любое время года. Именно для таких чистых улиц, на которых количество пыли и грязи минимально, производители машин и рассчитывают сервисный интервал замены топлива. И именно для таких улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые меняются при смене масла и работают с ним заодно. В-пятых, «тяжелым условием» является некачественное топливо. Ну тут, собственно, все ясно – все, что не сгорело в цилиндрах, оседает в масле и серьезно понижает его эффективность. Важно понимать, что советы по интервалам смены моторного масла в сервисных книжках, приведены с расчетом на то, что владелец авто будет использовать топливо и масло высокого качества. Ну и, наконец, нелегко двигатель переносит холостую работу. Во время простоя с заведенным мотором серьезно снижается эффективность системы охлаждения, масло при этом греется, что не сулит ничего хорошего.
Таким образом, идеальные условия эксплуатации авто – это регулярные поездки на дальние расстояния с умеренной скоростью и без пробок. При этом хорошо бы кататься по чистым улицам и на топливе европейского качества. Если же хоть одно из вышеперечисленных условий не соблюдается, параметры смены масла, которые рекомендует производитель нужно корректировать. Конечно же, в сторону уменьшения.
Сегодня существует понятие вакуумной или экспресс замены масла, и, на самом деле, эта тема заслуживает отдельной объемной статьи, но важно сказать, что при такой замене в двигателе в результате остается гораздо больше отработанного масла, чем при стандартной замене. Кроме того, на дне поддона картера при эксплуатации скапливается осадок, который нельзя вывести вакуумом. А потому, во-первых, такую замену моторного масла оптимальнее всего чередовать с традиционной, а, во-вторых, после быстрой замены масла в следующий раз необходимо обслужить авто раньше обычного.
А теперь, собственно главный вопрос – насколько необходимо снижать рекомендуемый интервал смены масла в авто? Как вы уже поняли, все зависит от условий эксплуатации, чем в более «тяжелых условиях» эксплуатируется ваше авто, тем меньше период замены. Если из шести вредных факторов для вас актуальны четыре и более, то сервисный интервал, можно смело поделить на два.
Кстати говоря, важен еще и возраст машины и его сервисная история. Если вы приобрели подержанный автомобиль у абсолютно незнакомого человека, и о его обслуживании вы знаете только с его слов, то это уже большой повод для более частой замены масла, хотя бы в период первого года эксплуатации. Данным способом вы сможете постепенно и безболезненно избавиться от вредных отложений двигателя, которые образовались в моторе в результате неправильной эксплуатации в прошлом.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!