Автомобильная оптика является залогом безопасного движения, как в темное, так и в светлое время суток. Кроме того, автомобильные фары давно уже стали элементом дизайна – над их формой и цветом кропотливо трудятся дизайнеры, а при тюнинге дизайн фар стараются поменять в первую очередь – уж очень сильно оптика влияет на внешность машины. Если лицо человека делают выразительнее глаза, то экстерьер машины – фары.
По своему назначению авто оптика как выполняет осветительные функции, так и помогает распознаванию транспортного средства на дороге. Каждый элемент выполняет строго свою функцию: головные фары – освещают дорогу и обочину, указатели поворота, соответственно, показывают поворот, стоп-сигнал сигнализирует о торможении и т.д. Естественно, в автомобиле важны все осветительные приборы, но комфорт вождения зависит, прежде всего, от головного света – основных фар, подфарников, противотуманок, фар-искателей и т.д. Поэтому модернизацию оптики автомобиля начинают именно с головного света.
Основные фары автомобиля могут быть рефлекторными и линзовыми. Рефлекторные состоят из лампы, отражателя и рассеивателя. Отражатель имеет либо традиционную форму эллипса, либо проектируется на основе компьютерных технологий. Понятно, что проектирование формы отражателя на компьютере позволяет добиться больших результатов, и фара намного лучше будет освещать дорогу. Тем не менее, рефлекторные фары сложно назвать идеальными – они дают большое количество пятен, имеют нечеткую границу между светом и темнотой, да и КПД у них низкий – 45 % - максимум для такой фары.
Линзовые фары дают КПД более 50 %, который достигается с помощью системы, состоящей из линзы, шторки и отражателя. Пучок света мало того, что усиливается линзой, так еще и обрезается, образуя четкую границу между пятном света и тенью. Естественно, линзовые фары более совершенные, хотя на некоторые модели сконструированы неправильно и уступают даже рефлекторным.
В фары головного света устанавливают два типа лампочек – ксеноновые, либо галогенные. Ксенон дает более яркий свет, зато требует отдельного блока управления. Галогенные лампочки блока не требуют, зато более просты в обслуживании.
Обычно модернизация передней оптики подразумевает замену галогенного света на ксеноновый, но такую операцию необходимо делать с осторожностью, поскольку есть риск ослепления самодельным ксеноном встречного транспорта. Гораздо лучше оставить заводские лампы, но в дополнение к ним купить противотуманные фары.
Что касается указателей поворота и стоп-сигналов, последней тенденцией стало использование в них светодиодов. Обычные лампочки быстро перегорают за счет частых включений-выключений, светодиод же может служить достаточно долго.
Стоит помнить, что оптика строго стандартизируется, поэтому любые отступления от стандартов могут быть строго наказаны сотрудниками автоинспекции.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!