Цепи противоскольжения
Общая информация
От сцепления колес с дорожным полотном во многом зависит проходимость автомобиля. За счет использования цепей противоскольжения изменяется рисунок протектора (это ведь, по сути, дополнение к шинам) и те дороги, которые раньше вызывали огромные затруднения, могут быть преодолены с меньшими усилиями. Такие природные покрытия как грязь, снег и лед поддаются “обузданию”.
Для какой техники подходят цепи?
В общем, на любое транспортное средство, которое стоит на колесах, могут надеваться цепи противоскольжения. И мотоциклы не исключение. Размер подобрать не проблема, в конце концов, можно сделать их самостоятельно. Многие водители говорят, что даже обычная легковушка получает возможности внедорожника. И это, в некотором смысле, действительно так. Хотя в первую очередь данное устройство все же подойдет владельцам техники, созданной для сложных условий. В джипе, грузовике, тракторе и прочих подобных машинах обязательно должен лежать чемоданчик (производители обычно включают его в комплект) с цепями, тогда неожиданные ситуации не будут столь неожиданными.
О производстве
По причине того, что цепи делаются из металла, а заводы по его обработке расположены по всему миру, в магазинах встречаются экземпляры самых разных “национальностей”: из России, Китая, Германии и других стран. Не слишком дорогие вполне подойдут для нечастого использования. Так что все зависит от личных потребностей. Цены вирируются в пределе 2,5-4,5 рублей для легковых авто за одну пару. Далее суммы растут в зависимости от радиуса колес.
Среди этой категории товаров имеется своя элита. Есть модернизированные, например, из нержавейки или даже титана. Поэтому неудивительно, если видишь на них шипы или встречаешь необычное плетение.
Впрочем, своими руками умельцы делают иногда даже нечто превосходящее заводские экземпляры. Для этого понадобятся собственно цепи (отдельно продаются разного вида в магазинах). По бокам колеса держатся они с помощью тросов. Также подойдет для этого основная цепь или более тонкая, крепкая скрученная веревка или нечто подобное. Все закрепляется с помощью качественного карабина. В готовом виде рисунок этого механизма выглядит как система ромбов или сот, как лесенка или иначе. Тут все зависит от умения мастера, его фантазии и конечных целей. Но все же, чем сложнее плетение (в разумных пределах), тем лучше становится управляемость. Так отмечают те, кто пользовался несколькими типами этого устройства.
Итак, цепи противоскольжения действительно универсальны. Пожалуй, единственный минус лишь в том, что ускоряют износ основной резины. Чтобы несколько снизить этот эффект, можно воспользоваться “мягкими” аналогами, они выполнены из армированной резины. Правда и проходимость транспортного средства снизится. Получается, чтобы принять окончательное решение, необходимо взвесить все за и против, проанализировать собственные потребности.