Литые диски прочно вошли в автомобильную промышленность сравнительно недавно, но уже успели занять прочные позиции. Более того, доля выпускаемых автомобилей с литыми дисками в стандартной комплектации нее уступает доле автомобилей с традиционными стальными дисками. Известные бренды стали выпускать специальное оборудование для шиномонтажа для работы с литыми дисками. В чем же их принципиальное отличие? Что заставляет производителей да и самих автолюбителей переходить на алюминиевые диски?
Как известно все познается в сравнении. По сравнению с традиционными стальными дисками «литье» имеет существенное преимущество – гораздо меньший вес. Это преимущество теряется при использовании турецких низкокачественных дисков, которые имеют почти такой же вес, как и железные. Но качественные брендовые колеса дают экономию 15-35% веса, что составляет примерно 1100 грамм для колес размера 5.5Jx13. В чем преимущество более низкого веса? – спросите вы. Их на самом деле больше, чем может показаться на первый взгляд.
Уменьшение массы неподрессорных частей ходовой системы, к которым и относятся колеса, благоприятно воздействует на плавность хода автомобиля.
Уменьшается инерционный момент автомобиля при разгоне и торможении.
Существенно снижается износ деталей ходовой системы из-за меньшей нагрузки.
По причине меньшего веса улучшается динамика автомобиля.
По той же причине уменьшается расход топлива.
Таже немаловажным фактором популярности алюминиевых дисков стала возможность выбора внешнего вида колеса, что в свою очередь открывает широкие возможности по тюнингу авто, а также способствует отличному охлаждению тормозов.
Существенным плюсом дисков из алюминиевого сплава также является высокая коррозийная стойкость по сравнению с аналогами из стали. Причиной тому химические свойства алюминия и сплавов из него, которые образуют оксидную пленку препятствующую коррозии, но при этом ухудшается товарный вид материала. Производители решили проблему внешнего вида нанесением многослойного лакокрасочного покрытия.
Но алюминиевые диски также имеют и ряд недостатков, основным из которых является невозможность их ремонта при деформации. В отличии от стальных дисков, которые успешно ремонтируются, их алюминиевые собратья возможно только заменить на новые. Это тоже обусловлено химическими и физическими свойствами материала. Есть профессиональное оборудование для автосервиса для прокатки и проточки дисков автомобиля.
Проблема алюминия в том, что при ударе он в отличии от стали просто разрушается, что в свою очередь очень опасно, особенно при аварии. Поэтому ведущими производителями дисков были разработаны стандарты алюминиевых сплавов для производства литых дисков, которые не разрушаются, а сминаются как и стальные диски, но при этом они по прежнему не подлежат ремонту.
Легкосплавные алюминиевые диски – это современное решение для автомобиля, но к их выбору нужно подходить очень серьезно. Только качественные диски известных мировых производителей способны обеспечить комфорт и безопасность.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!