В первом квартале текущего года на приобретение новых легковых автомобилей россияне потратили 17,1 миллиарда долларов США, что на 48 процентов больше, чем за аналогичный период 2011-го. Об этом сообщает агентство «Автостат».
Большая часть из общей суммы досталась автосалонам продающим иномарки — они заработали 15,6 миллиарда долларов (92 процента от всей выручки). Таким образом, дилерам отечественных автомобилей удалось собрать только полтора миллиарда долларов.
Большая часть всей выручки досталась дилерам Москвы и области — около 23,7 процента. На втором и третьем месте расположились автосалоны Санкт-Петербурга (включая Ленинградскую область) и Татарстана — 6,1 процента и 4,4 процента рынка соответственно (или миллиард и 750 тысяч долларов соответственно). Пятерку лидеров замыкают Тюменская область и Краснодарский край с результатом с 3,9 процента (658 тысяч долларов) и 3,7 процента (637 тысяч долларов) соответственно.
В десятку регионов с крупнейшей выручкой вошли Свердловская область, Республика Башкортостан, а также Самарская, Челябинская и Нижегородская области. Такие данные подтверждает и известный автоюрист.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, на российском рынке в первом квартале было продано 614 тысяч 273 автомобиля.
За весь прошлый год россияне потратили на покупку автомобилей 58,9 миллиарда долларов. Из них 23,7 миллиарда заплатили за иномарки отечественного производства, за машины российских марок — 6,9 миллиарда долларов, а за импортированные иномарки — 28,3 миллиарда.
По материалам motor.ru
Статья добавлена: 15.04.2012