Аня Орлова о хелиски на Архызе и об опыте попадания в лавину
Архыз ассоциируется с «минералкой», стоянками рафтеров и каякеров, ну и «где-то недалеко от Домбая». Сейчас в этом районе строится новый горнолыжный курорт, первая очередь подъемников готова, заложен фундамент у гостиниц.
Тяжело смотреть вокруг — строительство связанно с вырубкой леса, вокруг мусор, это все загрязняет реки и меняет микроклимат. Уже скоро здесь будут толпы туристов, ну а пока только немногим посчастливилось полюбоваться красотами Архыза при помощи вертолетного про-движения heliaction.ru.
Вертолетное катание создает особую атмосферу и вызывает эмоции которые не передать словами. Все эти мелочи которые ты делаешь: подъем засветло, подготовка оборудования, сборы рюкзака, генеральная уборка помещений, и вот уже слышишь шум мотора, подбор, высадка, поиски склона, здесь только ты и природа.. С первыми лучиками солнца поднимаешься над горами, склоны переливаются красками рассвета, снег мерцает. Чувство полета… Очень вдохновляет.
Мне конечно же хочется рассказать в подробностях о процессе вертолетных съемок. Сначала выбираем склон. Так как снега было немного, поэтому выбор склона был процессом долгим, хотелось найти место, где можно было сделать несколько спусков. В основном мы перемещались вдоль Кавказского хребта, по границе с Абхазией. И вот виднеется снежный цирк: - «Летим туда!» - «Не летим, это Абхазия – туда нельзя» , - «А вот еще крутая стенка, как на Аляске» – «Абхазия!!!»
Издевательство какое-то, было ощущение, что снежным тучам, которые образуются над черным морем со стороны Абхазии напросто запретили пересекать границу. Потому что в России снега было меньше, что всегда усложняло нам выбор. А к тому же и лавиноопасно.
Дальше нужно было попасть на верхушку горы. Высадки у нас были разные, и на безопасные полянки и на страшные узкие вершины хребтов, когда вертолет не садится, а зависает. Это особенно трудоемкий процесс для пилота. Иногда на сложных высадках вертолет мог делать два захода, по два-три человека, а вообще в вертолет вмещалось и шесть человек. С вершины открывались фантастические виды, безграничные цепочки гор, черное море и даже турецкий берег.
Затем вертолет делал высадку оператора. А мы в это время выбираем спуск. Зрительная память, умение читать склоны, и видеть проезды напротив, сверху и в общем везде, нарабатывается многолетним катанием у фрирайдеров. Поэтому нам иногда помогает либо фотоаппарат, если успеть заранее сфотать склон. Или наш замечательный оператор. Он с легкостью делил склон на всех. Подбирая каждому интересный спуск.
И вот моя самая любимая часть действа. Спуск вниз. Оператор не может точно сказать есть ли заезд на дроп и приземление. Поэтому импровизация. Внизу нас подбирает вертолет. Садимся и полетели за новыми приключениями.
Первый спуск на склонах Архыза получился разминочным. Дальше мы начали съемочный процесс. Один из спусков выбрали стенку с несколькими кулуарами. В этот раз оператор не мог навести на линию, так как съемки шли с вертолета, и ему кроме пилота никого не слышно. Поэтому Макс стартует первым по широкому очевидному кулуару. Под ним трескается склон, сходит огромная доска. К счастью, с Максимом все хорошо, он опытный гид, смылся из этого ада профессионально. Ваня поехал следующим – лавина сошла, но не большая.
Долго решали с Колей что делать, думали, искали варианты и советовались с ребятами внизу. По следу Макса было ехать опасно, во первых потому что все выскребленно до земли, во вторых он не все еще сорвал, висел козырек и сбоку склон. Поехала по следу Вани.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!