Китайская компания Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co., один из бывших партнеров «Сааба», заявила о приобретении платформы Phoenix, которая самостоятельно разрабатывалась шведским производителем для своих будущих моделей. Об этом изданию Automotive News China заявила представитель Zhejiang Рейчел Панг.
По словам Панг, Zhejiang уже основал в Швеции новую компанию, которая займется разработкой автомобилей, построенных на «саабовской» платформе. Сумма сделки, подробности о будущих машинах, а также получат ли китайцы права на имя Saab — не известно. В китайской фирме лишь уточняют, что Phoenix не использует никаких технологий или ноу-хау концерна General Motors и является полностью самостоятельной разработкой «Сааба». Отметим, что именно опасения того, что китайцам может достаться интеллектуальная собственность GM заставляла американского производителя два раза блокировать сделку по продаже Saab фирмам Zhejiang и Pang Da.
Как сообщалось ранее, впервые новую платформу Saab планировал использовать для семейства автомобилей 9-3 следующего поколения. Кроме того, ее должны были сделать модульной для того, чтобы легко «подгонять» шасси как под компактный хэтчбек 9-2, так и под флагманский 5,5-метровый седан 9-7. В конструкции нового шасси спереди спроектировано использование «МакФерсона», а сзади — пятирычажной подвески. Также предполагалось применение на некоторых моделях передней подвески с отдельными поворотными кулаками, позволяющими снизить подруливающий эффект при разгоне.
Первый вариант новой платформы Saab был представлен на концепт-каре PhoeniX, показанном на мартовском моторшоу в Женеве.
По материалам motor.ru
Позднее на новом заводе, возможно, начнут собирать и кроссоверы, нечто похожее на
Ford Kuga. Китайцы намерены расширяться на европейском рынке.