www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Ликбез начинающего водителя: Конструкция автомобильных шин

Чтобы самому выбрать подходящую модель покрышек, водителю не мешает разбираться в их конструкции.
Современные Шины - это сложная конструкция, состоящая из армированных (металлический или текстильный корд) слоёв и протектора, спроектированного методом компьютерного моделирования.
Шины радиальной конструкции появились ещё в 1946 году, благодаря французской компании Michelin. Главное её отличие от диагональной – каркас. Он изготавливается из прорезиненных, образующих слои, кордовых нитей. В диагональной конструкции они расположены так, что нити корда по всей окружности перекрещиваются между собой. Шины michelin имели каркасный слой, расположенный так, что нити были параллельны друг другу. Построение каркаса завершали брекерные слои, охватывая его снаружи.
Поскольку нити корда в диагональных покрышках перекрещиваются, при работе этих шин в её каркасе возникает сильное внутреннее трение, что приводит к перегреву покрышки и её и преждевременному износу. Жесткость каркаса покрышки снижает управляемость машины и комфорт водителя.
Радиальные шины отличаются повышенной эластичностью, гораздо меньшим внутренним трением, как следствие – значительно большим рабочим ресурсом. Сцепление с дорогой, управляемость и комфорт у таких покрышек выше.
О том, какова же конструкция данной шины, можно судить по её маркировке. Например, если вы посмотрите на её типоразмер, указанный на боковине, то увидите, например, следующее: 195/65 R 15 90S (обозначение даётся условно).
Здесь "R" указывает на радиальную конструкцию покрышки (а не условное обозначение радиуса!). Если бы шина была диагональной, вместо "R" стояло бы "B" (Bias). Купить автошины диагональной конструкции для легкового автомобиля сейчас, впрочем, уже практически невозможно. Их выпускают в основном для грузовых автомобилей. Ну, а цифра рядом действительно имеет отношение к габаритам колеса. В данном случае, 15 – внутренний диаметр покрышки (диаметр диска), в дюймах.
Коль уж речь зашла о маркировке, скажем, что первые три цифры (в нашем случае, 195), - это ширина, причём в мм, 65 - процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине.
90 — индекс нагрузки покрышки. Это условный показатель, указывающий максимальную нагрузку на шину в килограммах, при которой завод-изготовитель гарантирует надёжность её работы. Ещё раз подчеркнём, - он показывает не саму нагрузку в кг, а лишь её показатель. Для определения нагрузки пользуются специальными, но совсем не сложными таблицами. Так, согласно этих таблиц, индекс 90 соответствует нагрузке в 600 кг.
И последнее – буква "S". Это тоже индекс скорости, указывает на максимальную скорость автомобиля, допустимую для данного вида покрышек. Скорость также определяется по таблице, "S" соответствует 180 км/час.



Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин