Таджикистан. Возвращение утраченной роли в «Великом шелковом пути»
Сегодня нелицеприятный образ Таджикистана в большинстве своем создан усилиями средств массовой информации. Тем не менее, экономический рост этой республики достаточно перспективен: геологические ресурсы газа оцениваются экспертами в более чем 1 трлн. кубометров, запасы нефти - около 500 млн. тонн. Таджикистан богат месторождениями урана, серебра, драгоценных камней, алюминия, железной руды. Обладая уникальным гидроэнергетическим потенциалом, он занимает уверенную позицию в числе восьми мощнейших стран мира, пишет "Биржевой лидер" в рубрике "Таджикистан".
Почему же республика не в силах преодолеть высокий уровень бедности?
Еще в составе Советского Союза, Таджикистан был одной из самых отсталых стран, где не стремились развивать промышленность и инфраструктуру. В 90-е годы в стране была гражданская война. Незавидное историческое положение, длительные напряженные отношения со странами-соседями (Узбекистаном и Афганистаном), низкий уровень ВВП в итоге ставит его в одну линию с такими государствами как Бангладеш и Непал. Столь унизительную позицию Таджикистана на мировой арене аналитики связывают, в первую очередь, с неразвитостью транспортной системы и называют именно эту причину доминантной. Современное экономическое развитие любого государства невозможно представить без совершенствования транспортной сети как внутри страны, так и за ее пределами. Решение именно этого судьбоносного для страны вопроса, безусловно, позволит Таджикистану добиться экономического роста.
Какие трудности мешают реализации этого проекта?
По мнению специалистов землячества трейдеров и инвесторов Узбекистана и Таджикистана Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V, во-первых - это территориальные особенности. Горы занимают более 90% республики, а Гиссарский хребет делит Таджикистан на Север и Юг. Во-вторых, - это несовершенство внутренних автомобильных дорог, которые неспособны полнокровно функционировать в зимний период. В-третьих, - это отсутствие возможности выхода к морю. В-четвертых, – это страны-соседи (Афганистан, Кыргызстан, Узбекистан), на которых в виду разных причин также невозможно надеяться.
Безусловно, власти Таджикистана осознают всю пагубность своего положения и предпринимают решительные шаги для уничтожения транспортной блокады. Президент страны Э. Рахмон и его правительство делают акцент на создании и развитии объединенной транспортной системы внутри государства. Участие в международной конвенции по транспорту и коммуникациям позволит ускорить интеграцию не только с экономикой географических соседей, но и с мировой экономикой. На строительство различных транспортных объектов с начала 2011 года было направлено более $20 млн. Особое внимание уделяется строительству железной дороги Кашгар-Герат, которая для Душанбе является стратегически важной. Таджикистан обладает мощнейшей энергетической, добывающей, обрабатывающей промышленностью. А этот потенциал позволит привести в республику иностранных инвесторов, что позволит Таджикистану реализовать намеченные планы.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!