В июне 2011 года на долю иномарок, произведенных в России, пришлось 20,7 процента от общего количества экспортированных легковых автомобилей. По итогам первого полугодия 2010 года этот показатель составил 16,8 процента – или 4,4 тысячи машин. Такие данные содержатся в пресс-релизе аналитической компании «АСМ-Холдинг».
Основными покупателями иномарок российской сборки являются страны СНГ. Наиболее значительный объем экспорта на рынок ближнего зарубежья приходятся на петербургский завод Hyundai (выпускает хэтчбеки и седаны Solaris) и калужское предприятие концерна Volkswagen (производит модели VW Polo седан и Tiguan, Skoda Octavia и Fabia). выпущенные на них машины обогнали по объему экспорта внедорожник Chevrolet Niva, который долгое время был единственной экспортируемой «российской иномаркой». Кстати, покупательную способность стран СНГ стимулирует наличие большого числа автоломбардов.
Всего за период с января по июнь 2011 года Россия поставила за рубеж 26,4 тысячи легковушек. Основной маркой в российском автомобильном экспорте продолжает оставаться Lada.
За январь-июнь 2011 года доля иномарок увеличилась на 6,4 процента – до 58,9 процентов от общего количества произведенных в России автомобилей. Всего в этот срок было выпущено 481,1 тысячи машин иностранных брендов против 260,2 тысячи за первое полугодие 2010 года.
Общее количество собранных легковых автомобилей в России выросло на 68,6 процента и составило 816 тысяч 863 единицы.
Источник: motor.ru
Статья добавлена: 28.07.2011