Закончив автошколу и успешно сдав экзамены в ГИБДД, мы с подругой, наконец, стали обладателями пластиковых карточек под названием «водительское удостоверение». Надо отметить, что в процессе обучения вождению нам сильно помогла автошкола Автофактор. Инструкторы оказались вежливые и опытные, вопреки бытующему мнению про автоинструкторов, заниматься с ними было одно удовольствие.
Следующий шаг — приобретение «железного друга». Обучение наше было необременительно: 4 теоретических занятия за 2 недели и много часов вождения. Поэтому знаниями о техническом устройстве автомобиля мы похвастаться не могли. Ситуация достаточно типична, многие обучаются теории и вождению без отрыва от производства, и поэтому приобретение автомобиля во многом похоже на покупку «кота в мешке». Не долго думая, мы пошли на поводу у рекламы и оказались в салоне ... (в каком смотрите ниже), надеясь, что продавцы с удовольствием помогут двум молодым, красивым, но абсолютно бестолковым в области устройства автомобиля покупательницам.
«РОСТОКИНО–ЛАДА»
«Ростокино–Лада». В поисках своего «идеала» мы посетили 2 площадки в районе м. «ВДНХ», предварительно уточнив цены по телефону. В результате сложилось представление как о компании, имеющей собственное лицо, достаточно оригинальное и приятное. Менеджеры одеты в форменные рубашки и куртки, у всех имеются бейджи. Радуют глаз лозунги типа: «Ростокинцы, не отдадим родного покупателя в лапы проклятых конкурентов!», прощальные фразы «Мы уже скучаем!», «Ничего не купили? Возьмите хотя бы шарик!». На столике под навесом с надписью «Чай, баранки» радостно дымится самовар, из которого каждый желающий может выпить чаю. Все это достаточно близко нашим людям, многие из которых провели хотя бы часть жизни в советской действительности, когда баранки были основным доступным лакомством к чаю.
Вопрос для нас заключался в следующем: приобретать ли нам «классику», так как она дешевле, или «девятку», так как мы на ней учились ездить. Менеджер Анатолий встретил нас с улыбкой и провел к моделям ВАЗ-2107. Следует отметить, что цена, названная по телефону на машину базовой комплектации, полностью совпала с той, которую нам назвали на площадке. Так что заявленный лозунг «Все по-честному!» не просто пустые слова. Поглаживая машину, менеджер начал увлеченно рассказывать об объеме двигателя в 1,5 и 1,6, о червячном и реечном рулевых механизмах, о необходимости выставления зажигания в некоторых случаях. Слушая его, мы с ужасом понимали, что глупее нас не может быть человека на свете, потому что слышали такие слова первый раз в жизни.
От обилия новой информации возникло желание присесть. Менеджер любезно разрешил нам сесть в авто. Нескольких минут, проведенных в салоне, за рулем, достаточно, чтобы почувствовать, как приятно быть обладателем новенькой, блестящей машинки. Менеджер просчитал стоимость дополнительного оборудования, после нашего вопроса рассказал о гарантийном обслуживании. Нам была предложена бесплатная двухгодичная гарантия ВАЗа, где ждать своей очереди придется 2—3 месяца или 3-годичная гарантия компании с условием прохождения 1-го и 2-го ТО у них с оплатой стоимости деталей.
На наш взгляд, менеджер, обладающий прекрасными техническими знаниями, коммуникативными навыками, не сумел представить модель в выгодном для нас свете. Увлекшись техническими подробностями, он не сумел показать четкие практические выгоды от приобретения этой модели. В результате мы отправились на площадку, где выставлены «девятки» и «десятки». На площадке мы увидели новенькие разноцветные «десятки» и подумали: «Не лучше ли приобрести более современную модель, то есть «десятку»?» Оценивая достоинства и недостатки моделей, менеджер презентовал «десятку» как машину более современную, «навороченную». Но, отмечая ее достоинства, о себе сказал, что никогда бы не пересел с «девятки» на «десятку». Это замечание нас несколько напугало, возник закономерный вопрос: нет ли здесь какого-то подвоха?
Похоже главным девизом менеджера, который с нами работал, было «Мы никогда вас не бросим!». Он долго и подробно говорил о преимуществах гарантийного и постгарантийного обслуживания именно на их фирме. Убеждал, что в случае, если с вами случится неприятность до первого ТО, персональный менеджер всегда поможет выбраться из нее без потерь. Так же, как и на первой площадке, нам выдали на руки прайс-лист и визитку. Причем предупредили, что не стоит связываться с фирмами, где не дают на руки прайс-листы или не указаны цены на самих машинах, так как в таких местах есть риск быть обманутыми на «энную» сумму. Хотелось бы также отметить, что в салонах «Ростокино–Лада» цены, названные нам, полностью соответствовали указанным в Интернете и сообщенным по телефону. На «девятки» и «десятки» нам были предложены следующие цены.
Мы покинули площадку с убеждением, что придем сюда еще, так как нам очень понравилось отношение менеджеров к клиенту, атмосфера салона, определенность и наглядность в ценах и, между прочим, баранки с чаем.
«ГЕРМЕС-ЛАДА»
Поблизости мы обнаружили площадку «Гермес-Лада» и решили посетить ее, чтобы определиться в своем выборе. В отличие от жизнерадостных, украшенных лозунгами и шариками площадок «Ростокино-Лада», эта площадка была унылой, серой, с хаотично расставленными машинами. Мы бродили между машинами минут 10, пока, наконец, нас не осчастливил своим вниманием неизвестно откуда появившийся безымянный продавец. Его внешний вид говорил о том, что он только что был занят ремонтом ходовой части, поэтому его комбинезон изрядно замаслился. Однако настроение его было бодрым и даже игривым. Он обратился к нам с фразой: «Дорогие товарищи женщины, могу ли я вам помочь?» В ходе «оказания помощи» он сумел нас убедить, что нам как начинающим автомобилисткам лучше приобрести «девятку» и привел несколько аргументов, убедительных с нашей точки зрения дилетантов. А именно:
• на «девятке» удобнее парковаться, так как она меньше, чем «десятка», и обзор задних стекол лучше;
• бамперы у «девятки» прочнее и дешевле при замене;
• более низкая цена по сравнению с «десяткой».
Он хотел сказать что-то еще, но появился другой покупатель, и о нас забыли. Подождав несколько минут, мы решили покинуть не слишком гостеприимный салон.
Желания приобрести здесь машину не возникло, зато благодаря активному менеджеру появилась уверенность, что нам следует покупать «девятки». Наше нежелание приобретать автомобиль в «Гермес-Лада» объясняется достаточно просто. Во-первых, нам на руки не дали прайс-лист (держать в голове названные суммы, а тем более сравнивать их с другими не представляется возможным), названные по телефону цены были ниже, чем в Интернете и в салоне, за постановку на учет в ГИБДД следовало заплатить 100 у.е., в гарантийное обслуживание не входит предоставление скорой техпомощи. Цены в салонах «Гермес-Лада» представлены в следующей таблице.
В результате у нас сложилось впечатление, что менеджеры сами не уверены в своих ценах. Естественно, это производит не совсем благоприятное впечатление.
«АВТОМИР»
Следующим на нашем пути оказался салон компании «Автомир». Мы окунулись в строгую, деловую обстановку, за столиками для переговоров сидели сотрудники компании с клиентами. Свободный менеджер сразу обратил на нас внимание, предложил помощь. Узнав, что мы выбираем между «девяткой» и «десяткой», постарался выяснить, почему именно эти модели попали в поле нашего зрения. Поняв, что мы новички в автоделе, предложил приобрести «девятку» и аргументировал свой совет настолько четко и уверенно, приводил такие яркие примеры из жизни, что приобрести автомобиль нам помешало только отсутствие наличных в данный момент. Из его слов мы убедились, что «девятка» для нас действительно лучший вариант по ряду причин:
• относительно вместительный кузов «универсал»;
• хороший обзор заднего вида, что играет немалую роль при парковке;
• надежные бамперы;
• стоимость обслуживания и запчасти дешевле, чем у «десятки», примерно в 1,3 раза.
Помимо всего перечисленного ему удалось также презентовать цвет «снежная королева». Безусловным достоинством этого цвета является то, что машину хорошо заметно на дороге и сколы на кузове не так бросаются в глаза. Отдельно продавец сказал об условиях гарантийного обслуживания и ТО. Гарантийное обслуживание предоставляется автоматически, без каких-либо доплат. В конце разговора менеджер поинтересовался, когда мы планируем приобретать машину, и предложил ее забронировать. Вероятно, именно в «Автомир» мы отправимся за покупкой машины, потому что именно здесь были развеяны все наши сомнения и колебания.
«ЭЛЕКС-ПОЛЮС»
Чтобы окончательно утвердиться в своем выборе, мы решили побывать еще в «Элекс-Полюсе» и в «Инком-Ладе». Про «Элекс-Полюс» с уверенностью можно сказать, что цены в салоне на «Академической» полностью соответствуют названным по телефону. На площадке было несколько пустынно, но одинокий менеджер достаточно полно отвечал на все наши вопросы. Правда, он не отметил никаких преимуществ «девятки», зато сказал, что «десятка» «легче» на ходу. Также он постарался донести до нас информацию, чем же на дороге отличается 8-клапанная «десятка» от 16-клапанной. Нельзя сказать, что он пытался нас в чем-то убедить или склонить к какому-то решению, но консультацию провел грамотно и доброжелательно. Здесь помимо всего прочего были предложены услуги по бесплатному прокату автомобилей на время гарантийного ремонта. Достаточно удобно, хотя для начала надо почитать условия этого проката и посмотреть на машины, которые предлагаются к использованию. На руки нам выдали прайс-лист, правда, честно предупредили, что пока мы будем принимать решение, цены могут измениться на 50—100 у.е. как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Обстановка здесь, пожалуй, слишком уж рабочая. Менеджеры больше похожи на механиков из автосервиса. Конечно, внешний вид менеджера – не главное при покупке автомобиля, но хотелось бы, чтобы столь замечательное событие было обставлено как-то более празднично.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!