Население столицы Малайзии составляет более 1,5 млн. жителей. В большом городе жизнь не стоит на месте, движение оживленно и напоминает огромный муравейник. Добраться из одной точки в другую позволяет железная дорога, монорельс, частные извозчики. Туристы устремляются в город ради Национального музея, парка бабочек и орхидей, разнообразных культурных и исторических сооружений.
Наиболее удобным транспортом для иностранцев было и остается такси. Установленная и законодательно закрепленная стоимость не соответствует уровню жизни водителей, что вызывает желание отыграться на доверчивых туристах. Первое место, где возникает потребность в такси - аэропорт. В зале прилета у расположения службы огромные очереди и никакой информации о тарифах. Терять время не хочется, человек отправляется на поиски. К нему подойдет немало продавцов услуг извоза и предложит официально оформить поездку у стойки. Девушка-оператор не задумываясь называет цену, которая в два раза превышает средние по городу. Но гость об этом не знает и радо кивает головой.
Портье в гостинице поймает такси, которое обойдется постояльцу в три раза дороже. Цены он прекрасно знает, но совладать с самоуправством водителей не в состоянии. Не стоит обольщаться на предложение найти машину со счетчиком - они крутятся так, как пожелает владелец. Единственно верное решение - договариваться о стоимости проезда до того, как авто тронулось с места.
Такси бывают как бюджетного, так и бизнес-класса. Более дешевые варианты курсируют редко, в дорогие посадка производится мгновенно. Знакомство с водителем и предварительная договоренность о поездке - не повод выполнять последним свои обязательства. Самые ответственные китайцы, среди них значительно реже попадаются обманщики.
Существует простой алгоритм, соблюдение которого не вынудит вас на полпути покинуть автомобиль со всеми вещами. При посадке стоит предложить водителю ехать по счетчику, а если известна цена и запрошенная сумма больше на 30-40% - поиски продолжаются. Половина водителей соглашается ехать по счетчику.