Яркие, удобные, а главное недорогие автомобили из Поднебесной находят все больше своих покупателей среди наших соотечественников. Не считая внутреннего китайского рынка, за первое полугодие 2007 года наша страна, опередив Казахстан и Иран, вышла на первое место в мире по продажам автомобилей китайских марок. При других обстоятельствах это известие могло бы вызвать прилив гордости в душе каждого россиянина, но на фоне противоречивой, а то и просто оглушительно негативной информации (вспомнить хотя бы нашумевший краш-тест Chery Amulet, организованный газетой «АвтоРевю») такие цифры вызывают некоторую настороженность.
Вопросы без ответа
Так или иначе, но вопрос «что такое китайский автомобиль?» сегодня звучит довольно остро и пока остается без однозначного ответа. Поэтому неудивительно, что в рамках подготовки очередного материала о проведении антикоррозионной обработки новых автомобилей мы решили выяснить, насколько в ней нуждаются автомобили китайского производства, к примеру все тот же Chery Amulet A15.
Серийный выпуск пятнадцатых «амулетов» был налажен сравнительно недавно, соответственно, и обобщенных данных о том, насколько хорошо их кузова способны сопротивляться коррозии, еще попросту нет. Впрочем, традиционно слабые с точки зрения коррозионной устойчивости места автомобильного кузова и без того хорошо известны. Скрытые полости, полости колесных арок, места соединений кузовных панелей, кромки металла, как и вся площадь автомобильного днища, — все это излюбленные объекты самого пристального внимания для любого мастера-антикорщика.
Из телефонных разговоров с несколькими дилерами компании Chery нам стало известно, что кузов автомобиля не оцинкован, но в то же время все кузова «амулетов» проходят через процедуру фосфатации. Но ответа на вопрос о предоставляемой заводом-изготовителем гарантии на коррозионную стойкость кузова или его отдельных деталей мы от них так и не получили. В сервисной книжке автомобиля, в разделе «Инструкции по гарантии качества», указана лишь продолжительность общей гарантии для легкового автомобиля Chery Amulet — 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега.
Приятные неожиданности и ожидаемые встречи
Подходящий случай для ознакомления с антикоррозионной защитой машины не заставил себя долго ждать. В один из летних дней на пост антикоррозионной обработки компании «Техноэкспресс» — официального представителя в России шведской компании Auson AB, владеющей известной торговой маркой Noxudol, — обратился с просьбой обработать его автомобиль владелец полугодовалого Chery Amulet A15.
На следующий день, когда вымытое дочиста авто было подвешено на подъемнике, мы приступили к изучению «слабых» мест его кузова.
Несмотря на наш скептический настрой, увиденное приятно удивило: все ниши колесных арок были аккуратно закрыты небольшими пластиковыми экранами, в то же время остальная площадь арок, края металла, места сварки, как и вся площадь автомобильного днища, были аккуратно укрыты под толстым слоем пластизоли. Поэтому антикоррозионная обработка всех перечисленных мест у нового (не старше 1 года) «амулета» носит скорее рекомендательный характер.
В отличие от колесных арок и автомобильного днища, проведение обработки скрытых полостей автомобиля лучше не откладывать, так как в таких местах с коррозией призван бороться лишь тонкий грунтовочный слой. Это касается не только обработки силовых коробчатых элементов кузова, толщина металла которых и без того внушает серьезные опасения — уж больно тонок, но и внутренних полостей дверей, крышки багажника, порогов.
Но кроме этого, во время осмотра автомобиля мы обнаружили и его плохо прокрашенные места, и следы смятия ребер жесткости, оставленных площадкой домкрата. В последнем случае на обнажившейся поверхности металла отчетливо виднелись следы уже начавшейся коррозии.
Ни шума, ни ржавчины…
Итак, с учетом полученной информации принимается решение о порядке проведения антикоррозионной обработки Chery Amulet. Все скрытые полости следует обработать антикоррозионным препаратом Noxudol 700, который не содержит растворителей и обладает высокими проникающими и антикоррозионными свойствами. Высокие потребительские качества препарата позволяют предоставлять на обработанную им поверхность гарантию сроком 48—60 месяцев, без повторных обработок в течение всего этого периода. А для обработки полостей колесных арок было решено использовать пасту Noxudol 3100. Эта изготовленная на основе полимера, водно-дисперсионная, эластичная и устойчивая к абразивному истиранию паста обладает высоким коэффициентом шумопоглощения, хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами. Наносят пасту на чистую и загрунтованную поверхность, после высыхания она может быть окрашена практически любыми типами красок и покрытий.
Решающими факторами в пользу выбора данного средства стало прекрасное состояние металла в полостях колесных арок и непременное желание хозяина уменьшить шумность в салоне автомобиля.
По окончании работ можно было сказать, что теперь кузов «амулета» полностью готов к грядущему осенне-зимнему периоду. Кроме того, теперь хозяин автомобиля как минимум четыре года может не опасаться за состояние его внутренних полостей. А когда через неделю-другую завершится полимеризация состава Noxudol 3100, он (хозяин) сможет по достоинству оценить его шумопоглощающие способности. Вот только любопытно, кто будет сидеть за рулем автомобиля через год, когда он снова сюда приедет для проведения первого планового осмотра: прежний владелец или уже новый?
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Саша
Никакой антикор не спасёт китайский автор,причём независимо от модели.
Свой отзыв оставил:
Стас
Посетил станцию обработки на Варшавке 125, качеством впечатлен, настоящий антикорный сервис, провел у них больше 8 часов, но это того стоило, наблюдал как отмывается днище, сушится, оборудование у них настоящее.
Свой отзыв оставил:
Дмитрий
Обрабатывал внутренние полости на приоре на Варшавском 125/20. Повёлся на то, что они официальный представитель Noxudol. На сайте у них всё так красиво расписано, но по делу человек не знал, где у машины технологические отверстия. Пороги, передние лонжероны и стойки, например, вообще не обработал. Схемы обработки у них никакой нет, просто постоял, посмотрел, что увидел - попрыскал. Больше налил сверху, где она и через 20 лет ржаветь не станет. По накладной ушло 1.4 литра, по факту менее литра (сам занимался антикором, знаю). Под занавес спросили, нужен ли чек, я сказал нет, после чего он сунул деньги в карман и ушёл :) Халтура полнейшая. Из плюсов - через прозрачное стекло можно наблюдать за всем этим безобразием.