ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
- блокировка работы двигателя посредством дистанционно управляемых реле
- количество используемых реле любого типа не ограничено
- блокировка раьоты двигателя (стартера) с помощью стандартного внешнего реле
- управление системой не требует никаких действий от водителя автомобиля
- защита от захвата автомобиля (функция Anti-hi-Jack)
- програмирование режимов защиты от захвата автомобиля
- возможность работы с "меткой" BLACK BUG (прграмируеться)
- возможность использования до четырех транспондеров
- возможность перезаписи кодов транспондеров в память системы
- управление системой без транспондера путем введения секретного кода (програмируеться)
- наличие противоугонных и сигнальных функций
- возможность временного отключения системы владельцем
- индикация режимов работы
- напряжение питания блока управления 10.5 - 15 В
- ток потребления в дежурном режиме не более 12мА
- максимальный ток нагрузки,коммутируемый по выходу
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Блокпост — заградительный пропускной пункт, способный самостоятельно держать круговую оборону.
Работа системы
Главный принцип в работе системы — скрытность. Во время нормальной эксплуатации система ничем не выдает своего присутствия: идентифицировав владельца, управляющий блок подает разрешающий сигнал на цифровые реле, и двигатель будет работать в штатном режиме. Если же метка-транспондер не будет обнаружена, система заблокирует работу двигателя и включит стоп-сигналы и тревожные сигналы сирены (естественно, сирену можно отключить при установке).
Более сложный алгоритм используется для защиты автомобиля от разбойного нападения. Этот режим включается в том случае, если после успешной идентификации и пуска двигателя открывается водительская дверь. В момент открытия двери включается дежурный режим, в котором после определенного числа нажатий на педаль тормоза и последующей временной задержки (программируется при настройке) система проверяет наличие транспондера в зоне опознавания. Если метка в зоне, то система, подаст два звуковых сигнала (разрешить продолжить движение), если нет — включатся предупредительные прерывистые сигналы сирены и стоп-сигналов и через 10 секунд активируется режим безопасной блокировки двигателя, позволяющий плавно снизить скорость автомобиля, не создавая аварийных ситуаций - особо полезно при пользовании услугой
автопрокат.
Противоугонный арсенал
Для управления системой ничего делать не нужно — достаточно иметь при себе электронный транспондер, при обнаружении которого система разрешает работу двигателя (в противном случае он блокируется).
Для защиты радиоканала от посягательств преступников в иммобилайзере используется оригинальный алгоритм диалоговой кодировки сигнала. Благодаря ему для успешной идентификации владельца должна произойти многоступенчатая процедура обмена информацией между транспондером и основным блоком. Происходит это примерно так. При включении зажигания транспондер получает сообщение о том, что он находится в зоне опознавания. После этого электронная метка отзывается собственным кодом. После получения кода система выдает в эфир случайное число, которое метке предстоит преобразовать по специальному алгоритму. После преобразования это число передается обратно в блок, где параллельно происходит такое же преобразование. Снятие системы с охраны происходит только в том случае, если эти два полученных числа совпадут. Понятно, что применение любых кодграбберов в этом случае просто бесполезно: любое вмешательство в диалог мгновенно сделает посылку недействительной.
В стандартной комплектации Centurion BlockPost оснащается двумя активными электронными метками с увеличенным радиусом действия и одной пассивной (без элемента питания) транспондерной карточкой малого радиуса действия. Эта карточка должна использоваться в ограниченных случаях, так как она не работает по технологии диалогового радиообмена.
Еще одной примечательной особенностью модели данного ценового сегмента является способность работать с цифровыми реле блокировки Smart, управляемыми по штатной автомобильной проводке. Подобные реле обладают целым рядом неоспоримых достоинств: к ним не идут отдельные демаскирующие провода от центрального блока (сигнал передается по штатной проводке), к тому же сигнал закодирован, а максимальное количество устанавливаемых на автомобиль реле ничем не ограничено.
Универсальный транспондерный иммобилайзер с диалоговой системой кодировки радиосигнала и цифровыми реле блокировки, входящими в комплект, и все это за 3800 рублей? М-да, совсем недавно такое сочетание казалось фантастическим, однако компания Stopol Group смогла воплотить в изделии принципы надежной защиты автомобиля от угона по весьма сходной цене.
Лев ЭПШТЕЙН