www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




PANDORA DELUXE 1500i + PANDECT IS-470

ЭТЮД С ПРОДОЛЖЕНИЕМ


– «Пандора Делюкс»? Отличная вещь!
– Как-как вы сказали? «Пандора Делюкс»? Давайте не будем о плохом!..
Вот примерно такие ответы мы слышали от специалистов в сфере защиты от угона, когда интересовались о нашумевшей сигнализации Pandora DeLuxe 1000.
Эпитет «нашумевшая» применительно к данному устройству, хоть и несколько каламбурен, но подходит как нельзя кстати: в прошлом году эта характеристика воспринималось во всех смыслах, и в отрицательном тоже. Просто представителей компании Alarm Trade решительно не устраивала роль статистов в серой массе азиатских сигнализаций с обратной связью, и они решительно заявили, что готовящийся продукт будет лучшим. Понятное дело, что ответной реакцией конкурентов и специалистов-установщиков на нескромность стало явное раздражение и ожидание того, что продукт совсем не выйдет на рынок.
И такие ожидания имели под собой теоретическую основу: действительно, как компания, которая как производитель сигнализаций существует всего два года, с лету выпустит в продажу сигнализацию с обратной связью, с диалоговой кодировкой радиоканала основного брелока, сроком службы элемента питания в брелоке-пейджере до года, цифровым реле блокировки, поддержкой функции автозапуска двигателя, с возможностью подключения дополнительного рубежа охраны с помощью считывателя Touch-Memory, которая будет в розницу продаваться меньше чем за 5 тыс. рублей? Не правда ли, это смахивало на авантюру? Тем более если учесть, что ближайший конкурент — Magic System MS-600 Stalker — при схожем функционале стоила как минимум в 2 раза дороже.
Но несмотря на все опасения, продукт вышел в продажу, и по заявленной стоимости. Практически сразу появилось несметное количество отзывов якобы реальных (а может, и вправду реальных) пользователей новинки, причем система никого не оставила равнодушным: мнения были либо восторженными, либо резко отрицательными. В общем, чтобы найти действительно достоверную информацию о Pandora DeLuxe 1000, надо было либо заняться серьезным анализом и фильтрацией всех мнений и отзывов, либо испытать систему в деле самому.


Второе знакомство

По тем или иным причинам знакомство с Pandora DeLuxe пришлось отложить, но основные слабые и сильные стороны системы выяснить удалось. Недостатки были достаточно прозаичные, но на мнение аудитории повлияли. Итак, перечисляем основные.

На первом месте по количеству претензий был брелок-пейджер, а точнее его ЖК-дисплей. Внушительных размеров экран с большим количеством сегментов страдал одним недугом — низкой контрастностью, которая вкупе с неяркой подсветкой ухудшала читабельность дисплея. Претензий было бы на порядок меньше, если бы на брелоке отображались бы только информация о состоянии автомобиля и причины тревоги. Но туда еще было добавлено в принципе удобнейшее меню «карусельного» типа, с помощью которого можно было вызвать любую функцию, активировать любой режим, не залезая в инструкцию и не запоминая последовательность нажатия клавиш. И вот тут появилась нестыковка: с одной стороны, принцип меню удобен и прост, но с другой — пользоваться им непросто из-за дисплея.

На втором месте радиоканал. Когда мы общались с разработчиками, было понятно, что процедура радиообмена между основным блоком и брелоком-пейджером была их гордостью (и тогда мы с ними согласились). Посудите сами: очень мощный диалоговый алгоритм защиты радиокоманд с возможностью самостоятельной смены ключа шифрования. Предельно короткое время передачи сигнала и невысокая мощность приемо-передающего тракта. А при одном нажатии на кнопку в эфир с небольшим интервалом выходила серия посылок — на случай, если внешняя помеха испортит команду. Все это делало радиоканал максимально защищенным и «интеллигентным»: специалисты очень гордились тем, что их изделие не фонит высокой мощностью на всю округу и не загрязняет эфир.

На практике же это обернулось временными задержками между нажатием кнопки и реакцией системы — как говорят владельцы, «тормознутостью» радиоканала. Особенно это заметно в крупных городах, где высок уровень радиопомех от самых различных сигнализаций, которые в большинстве своем не «интеллигентны» и выдают в эфир иногда до 1 ватта мощности. Иногда задержки достигают нескольких секунд.

Ну и третий недостаток связан больше не с самой Pandora DeLuxe 1000, а скорее с терминологией и определениями. Увидев в списке характеристик строку «Поддержка автоматического и дистанционного запуска двигателя», многие до сих пор не понимают — с автозапуском эта система или нет? Кто-то говорит, что автозапуск есть, кто-то утверждает обратное. На самом деле правда лежит посередине: Pandora DeLuxe 1000 поддерживает функцию автозапуска, но, чтобы ее реализовать, необходимо докупить не входящий в стандартную комплектацию релейный модуль.

Говорить о достоинствах системы особого смысла нет — достаточно взглянуть на возможности системы. Ну а мы по этому поводу зададим лишь один вопрос: много ли вы найдете в продаже других марок сигнализаций с подобными
характеристиками и стоимостью менее 5000 рублей? Правильно, ни одной!

Увидевшая свет осенью 2006 года Pandora DeLuxe 1500, по сути, ничем, кроме встроенного датчика движения и блока автозапуска, от тысячной модели не отличалась, поэтому очное знакомство с ней тоже отменили.

Момент истины настал в мае 2007 года, когда появились Pandora DeLuxe 1500i, в которой было учтено большинство недостатков прошлых моделей, и новейший транспондерный иммобилайзер Pandect IS-470. Упускать такую возможность мы не захотели, поэтому уже через пару недель все три противоугонных комплекта были установлены на редакционные автомобили, и мы начали внимательно следить за их поведением, экспериментировали с различными
функциями, загоняли в различные режимы и старательно записывали все замечания и пожелания, которые накопились к системе. И теперь настало время поделиться ими.

Pandora DeLuxe 1500i +
Pandect IS-470: вызываю огонь на себя

Сразу необходимо отметить, что из трех автомобилей, предназначенных для сбора статистики по противоугонному комплексу, один пришлось исключить из списка испытателей: кажется, весь запал специалистов одного известного установочного центра, рекомендованного производителем, ушел на восторженные причмокивания: «Ух ты, новая «Пандора»!» В общем, сигнализация была установлена некорректно: где-то внутри электропроводки произошло то ли замыкание, то ли разрыв цепей концевиков дверей и капота и, может быть, еще каких-то, так что часть функций потеряла актуальность и адекватность, и система ждет грамотной переустановки.

Так что, памятуя о происшедшем, второй комплекс было решено установить в другом центре, ну а третий инсталлировали самостоятельно, дабы оценить изделие еще и глазами установщика.

Начнем с Pandect IS-470, который уже далеко ушел от прототипа — Skybrake. Вообще, концепция иммобилайзеров такого типа нам глубоко симпатична: эти системы, основные блоки которых оснащены встроенными блокировками, имеют миниатюрные размеры и могут скрытно вплетаться в штатные жгуты проводки. Управляется все это дело активной транспондерной меткой с диалоговой кодировкой и частотой 2,4 ГГц. Как правило, эти иммобилайзеры умеют управлять замком капота и защищены от воздействия окружающей среды. Таким образом, очевиден лучший (хотя и не единственный) способ их установки: основной блок размещается в моторном отсеке и контролирует жизненно важную цепь двигателя, а от посягательств защищается блокиратором капота, которым сам же и управляет. Получается в некотором роде замкнутый круг: чтобы деактивировать иммобилайзер, нужно открыть капот, а чтобы открыть капот, нужно деактивировать иммобилайзер.

Примерно так мы и поступили, за единственным исключением: ввиду неактуальности автомобиля у угонщиков, обошлись без замка капота. Но если вы будете ставить такой замок, обратите внимание: чтобы Pandect IS-470 смог им управлять, необходимо докупить модуль управления блокиратором.

Другая возможность Pandect IS-470 — умение управлять маленькими удаленными реле блокировки IS-110 (также по радиоканалу 2,4 ГГц). Подобное расширение еще выше поднимает уровень противоугонной стойкости.

Более чем трехмесячная эксплуатация иммобилайзеров не вызвала у нас никаких нареканий. Когда пришло время собрать информацию о том, как оперативно система снимается с охраны, никто не мог и вспомнить, а значит все происходило в штатном режиме. Над выбором места, где наносить транспондерную метку, тоже долго не думали: ее размеры таковы, что она идеально помещается в книжечку с правами и документами на машину. И этим мы убиваем сразу двух зайцев: с одной стороны, машина не тронется с места, если водитель забудет документы, а с другой — если машина поехала, значит права с собой.

Pandect IS-470  оснащен встроенным датчиком движения, по сигналу которого и происходит блокировка двигателя. Сделано это для того, чтобы можно было без ущерба для общей защиты реализовать автозапуск двигателя. Однако как раз с этим датчиком в первых партиях и произошла накладка: при работе системы автозапуска он из-за неконтролируемых переходных процессов блокировал работу двигателя. И если на сторонних сигнализациях автозапуск мог не состояться в принципе, то в связке с Pandora DeLuxe запуск двигателя происходил со второй-третьей попытки. И хотя нас эта участь миновала и сбоев мы не наблюдали, производитель признал, что часть иммобилайзеров Pandect IS-470 , выпущенных в мае 2007 года, имела подобных дефект.

Добавим, что к моменту выхода данной публикации вышла модель Pandect IS-477, основным отличием которой от IS-470 является постоянное питание основного блока. Это дает возможность организовать вместе с Pandora DeLuxe 1500i функцию «свободные руки», то есть при приближении водителя с меткой Pandect к машине двери откроются, блокировки снимутся, а при удалении машина встанет на охрану.

Пора переходить к главному герою этой публикации — модели Pandora DeLuxe 1500i. По данным производителя, новинка получила целый ряд усовершенствований, в число которых входит новый брелок с более ярким и четким ЖК-дисплеем, с индикацией попытки перемещения автомобиля и пропадания питания, увеличенными размерами служебных пиктограмм. Также появилась возможность подключения дополнительного модуля управления замком капота, а количество запоминаемых системных событий увеличено до 40, считать их можно с помощью специального модуля программирования. Немного изменилась и комплектация системы: теперь в нее входят 2 температурных датчика — двигателя и салона. Кроме этого обновились элементная база и программное обеспечение. Надо сказать, список изменений достаточно объемен, ну а нам пора поделиться впечатлениями, полученными в процессе установки и эксплуатации системы.

Установка

Вопреки советам специалистов компании о том, что сигнализация имеет свои особенности установки, монтировать один комплект решили своими силами. И, как оказалось, совершенно правильно: установка прошла практически без проблем, все подключения достаточно подробно описаны в сопроводительной документации и не будут откровением даже для малоопытного установщика. Некоторые шероховатости, которые мы смогли заметить, относятся к системе автозапуска и процедуре программирования.

Первая особенность — интеллектуальный контроль запуска двигателя по сигналу тахометра. Чтобы система могла адекватно понимать работу двигателя, необходимо запрограммировать обороты холостого хода в прогретом состоянии. Как раз с этим и возникли некоторые проблемы: в зависимости от температуры двигателя и еще каких-то параметров, блок управления двигателя автомобиля устанавливает разные обороты холостого хода, которые могут варьироваться от 1100 до 2000 об./мин. В таких условиях в работе автозапуска пару раз наблюдался сбой, поэтому мы оставили контроль работы двигателя по датчику аварийного давления масла и напряжению генератора. После этого нареканий к работе системы не было никаких: двигатель уверенно пускался в 100% случаев и отключение стартера всегда происходило вовремя.

Второе замечание скорее психологического плана: сечение проводов к реле 5‑го канала, отвечающего за под-
держку зажигания, все-таки маловато. Ну и пришлось помудрить с процедурой программирования: например, чтобы войти в меню программирования 2, необходимо при выключенном зажигании и нажатой педали тормоза ввести пин-код, в то время как нужный положительный сигнал в этой цепи появлялся только после включения зажигания. В общем, пришлось немного изменить логику работы данного входа. В принципе это все, больше замечаний по установке сигнализации нет, равно как и нет замечаний по установке и эксплуатации иммобилайзера IS-470. О нем можно сказать только одно: мы его рекомендуем для установки практически на все автомобили, поскольку ни одного существенного недостатка (кроме уже описанной возможности купить экземпляр с неоткалиброванным датчиком движения) мы не нашли.

Охранные возможности

Способность защищать автомобиль и противостоять угону — вот главные функции охранных систем. Но многие автолюбители, да и чего греха таить — некоторые специалисты часто отодви-
гают охранные возможности на второй план, что крайне неправильно. Мы же стараемся оценивать сигнализации именно по данному параметру как наиболее важному. И как раз по защищенности Pandora DeLuxe 1500i может дать фору большинству, если не всем прямым конкурентам. В криптостойкости диалогового алгоритма защиты радиоканала, кажется, ни у кого сомнений нет, так что с этой стороны угонщикам пока не подобраться. Радует также и способность работы с цифровым реле блокировки с динамически изменяющимся управляющим кодом. А особо ретивые автовладельцы наверняка используют и возможность подключения дополнительного рубежа охраны с помощью системы Touch Memory. Нестандартно подошли инженеры и к оснащению системы чувствительными сенсорами. В основной блок сигнализации встроен акселерометр, который выполняет функцию датчика удара и движения, причем выполняет их хорошо. Сказали бы и что отлично, однако один балл снимем за процедуру регулировки чувствительности: не всегда удается точно отследить тот момент, когда нужно остановиться, хотя и не исключаем тот момент, что со специальным программатором все будет гораздо прозрачнее. Естественно, в сигнализации такого уровня присутствует вход для дополнительного сенсора, а в инструкции подробно расписана распиновка разъема для подключения к датчикам других производителей.

Дальность связи брелока-пейджера с автомобилем (и обратную) рекордной не назовешь, однако в реальных условиях сигнал потери связи с базовым блоком выдавался уже тогда, когда смысла бежать к автомобилю в случае попытки угона не было никакого. Кстати, с автоматическим контролем связи связана одна особенность: каждый раз в режиме «снято с охраны» брелок выдает тревожную трель, причем это происходит даже в том случае, когда он находится на небольшом расстоянии от автомобиля. Причина оказалась проста: в этом режиме базовый блок не посылает в эфир контрольных посылок сигналов, что брелок расценивает как потерю связи. Так что если вы столкнетесь с таким поведением, не обращайте внимания, это конструктивная особенность модели, направленная на то, чтобы исключить вероятность того, что водитель забудет поставить автомобиль на охрану. По охранным способностям пока все, переходим к удобству эксплуатации, то есть к субъективной оценке. Почему субъективной? Да потому, что если удобство установки, защищенность и функционал можно оценить по конкретным параметрам, то удобство пользования зависит от физиологических особенностей владельца.

Удобство эксплуатации

Разница между двумя моделями проявилась при прямом сравнении. Контрастности нового дисплея хватает за глаза в любое время суток, а «карусельное» меню вызова основных функций показало себя настолько удобным, что отказываться от него в пользу комбинаций клавиш нет никакого желания. А пользоваться им приходится достаточно часто: с брелока запускаем двигатель, проверяем температуру двигателя и салона, открываем багажник и т.д.

Отдельное спасибо инженерам за «программную нейтраль». Честно говоря, первое время мы пользовались алгоритмом включения «нейтрали», заложенным в качестве базового на заводе: перед выключением двигателя нажать и держать в течение трех секунд первую кнопку, выключить зажигание и т.п. В общем, хотелось покритиковать разработчиков, пока не узнал о суще-ствовании другого алгоритма включения поддержки зажигания — простым поднятием ручника, который на практике оказался очень удобным.

Что же касается эргономических критериев, то тут также нет никаких претензий, все очень удобно и понятно на интуитивном уровне.

Мы видим, что и в существующие модели и аксессуары Pandora и Pandect постоянно вносятся изменения, порой даже чрезмерно быстро, и это не нравится консервативным установщикам.

Однако по нашему мнению, прогресс в электронных охранных системах нужен, и охранное оборудование торговой марки Pandora — один из немногих представителей реально эффективных автомобильных защитников, появившихся за последние время.

Будет интересно опробовать дальность работы следующей модели — Pandora DeLuxe 2000, в которой ожидается новый радиотракт.

Многие современные сигнализации очень легко раскидывать по полочкам и навешивать на них ярлыки: эта система для защиты от угона, эта спасет только от хулиганов, а эта — от того и другого, только она безумно дорогая и с минимальным набором функций. Pandora DeLuxe 1500i совсем другая. Еще раз повторюсь, что в данном ценовом диапазоне аналогов с похо-
жей криптостойкостью и функционалом просто не существует. А посему можно простить системе вышеописанные недостатки, не даром же компания Magic System выпустила облегченную версию своего флагмана — MS 600 Stalker, которая стоит на 100 долларов дешевле. Ведь именно такой результат конкурентной борьбы нас, конечных потребителей, устраивает больше всего, не так ли?








Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Артур
Добрый день! сообщите пожалуйста о возможности купить брелок PANDORA DeLuxe 1500i

Свой отзыв оставил:

Иван
Спасибо! Благодаря этому этюду, сегодня я сделал выбор в пользу Pandora. Неделю маялся между Starline и Pandora......

Свой отзыв оставил:

Павел
Спасибо. Очень толково и познавательно !

Свой отзыв оставил:

Victor
Спасибо, на настоящий момент, это наверное самаое полное и понятное описание этой сигнализации. Для полноты картины - можно добавить тест дальности действия обратного канала связи главного модуля с брелоком

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин