За что российский автомобилист так полюбил иномарки? Прежде всего, из-за надежности. А безотказность целого авто складывается из надежности его деталей, которых в нем несколько тысяч. Автопроизводители скрупулезно подбирают себе поставщиков. Простой потребитель даже не догадывается, насколько сложной системой проверок подвергается любой, кто захочет поставить на конвейер хотя бы винтик! Чего уж говорить о поставщиках узлов и агрегатов. Сегодня на страницах нашего журнала мы представляем широкой публике итальянскую компанию Meta System, производителя целого спектра охранных систем и аксессуаров. Охранные системы? А к чему тогда разговор про автопроизводителей? А к тому, что основной объем бизнеса компании Meta System — это поставка электронных компонентов, охранных систем и систем безопасной парковки на конвейеры известнейших автогигантов. Их список смотрите во врезке. Надежность, надежность и еще раз надежность! Ну и, естественно, высокая функциональность и новизна — именно этим требованиям и отвечает продукция компании Meta System. Добиться подобного невозможно без высокой культуры производства и без серьезного конструкторского бюро. В середине лета компания Stopol, российский дистрибьютор продукции Meta System, пригласила наше издание посетить конструктор-ское бюро известно итальянской фирмы. Рассказ об этом мы как раз и представляем.
Начать хочется с… нет, не с вешалки, а с обеда! Да-да, с обеда. Поскольку посещали мы святая святых (а именно этим и являются КБ на любом предприятии) в обеденный перерыв. Он в Италии длится никак не меньше 3 часов!
Наверное, так было сделано специально: вдруг мы какие-нибудь секреты увидим, а так все на обеде, мониторы погашены, ничего не подсмотришь.
Подсмотреть мы и не старались, а посмотреть было на что! Нет, не в плане секретов, а в плане культуры производства и наличия технологических новинок. Я по роду деятельности не раз бывал в российских НИИ, и описать увиденное хочется строчкой из бородатого анекдота: «Ты видел закат в Тбилиси? — Нет. — Так вот, совсем не похоже!»
Все идеально чисто! Даже на рабочих местах настройщиков экспериментального оборудования ни одной лишней детали. Зато кругом ящички полочки, кассы и т.д., и т.п.
Но не это самое интересное. Больше всего впечатляет набор тестового и экспериментального оборудования. Одна только изолированная от радиоизлучения комната-камера чего стоит, в нее можно загнать автомобиль! Она полностью изолирует радио и звуковое излучение (от 10 кГц до 18 ГГц). Во время нашего посещения она работала, в ней проводились измерения, причем в автоматическом режиме. Есть в арсенале разработчиков и климатические камеры, которые позволяют не просто гонять прибор при заданной температуре, но и производить быстрый перенос объекта, например с области с –30 °С в область с +20 °С (диапазон работы прибора –55 — +60 °С). Естественно, разрабатываемые образцы не могут миновать и вибрационного стенда, и многих других, которых нам могли и не показать.
К чему мы обо всем этом рассказали? Да потому, что подобный научно-технический потенциал является залогом высокого качества разработки и производства современных электронных устройств. Не даром компания осуществляет поставки на конвейеры большинства европейских автопроизводителей, и не только европейских.
Кстати, когда мы были в гостях, в разработке находился парктроник для одной весьма изве-стной марки автомобиля. Для этого в КБ компании Meta System прислали бампер с прототипа. Ну а нам, естественно, запретили и снимать, и называть марку автомобиля.
Несколько слов о производстве
Выше мы рассказывали о конструкторском бюро, но, как известно каждому российскому, а тем более бывшему советскому инженеру, между разработкой и производством — большая пропасть. В компании Meta System это не так. Чтобы мы могли убедиться в этом, нас отвезли на производство, расположенное по соседству со зданием отдела разработок. На нем все максимально автоматизировано. А начинается оно с огромного автоматического склада комплектующих, держащего под контролем каждый миниатюрный резистор. Складской робот сам набирает нужную номенклатуру, которую остается только подвести к сборочной линии.
Сами линии также автоматические. В цехе, где мы находились, было несколько небольших линий для SMD-монтажа и одна большая — для комбинированного монтажа.
Во время и после сборки продукция подвергается жесткой проверке на установках оптического, рентгеновского и электронного контроля. Ну а напоследок ее осматривают представители службы контроля.
Продукция
Что же представлено в России из спектра продукции этой компании?
Это прежде всего охранные системы, работающие с CAN-шиной автомобиля. Поскольку компания Meta System является официальным поставщиком и партнером автопроизводителей, ее специалисты досконально знают все нюансы работы протоколов цифровых шин. И представляемые охранные системы полностью интегрируются в штатную систему.
Для неспециалистов поясним, что современные автомобили постепенно превращаются в компьютеры на колесах, где любое действие, произошедшее в автомобиле, сопровождается достаточно сложным алгоритмом обмена цифровыми командами с центральным процессорным блоком. И чтобы охранная сигнализация могла не только полностью раскрыть свой потенциал, но даже просто корректно закрыть двери, она также должна быть «своей» в этом сложном компьютере.
Вот тут-то и выходит на первое место опыт Meta System. Ее системы не просто полностью интегрируемы в штатные системы, но и надежны, как штатное электрооборудование. А это многого стоит.
На закуску
Напоследок хочется рассказать об одном уникальном устройстве из ассортимента компании. Это устройство «свободные руки», работающее по протоколу Bluetooth. «Тоже мне новость!», — скажет подкованный читатель: подобные системы есть практически у всех. Есть-то, может, и у многих, но больше ни у одного производителя оно не интегрируется со штатной магнитолой по CAN-шине! Зачем это нужно? Для комфорта! Для того чтобы управлять входящими или исходящими звонками, с устройством от MetaSystem даже не придется отрывать руки от руля, поскольку все управление звонками происходит через кнопки на руле, а штатная магнитола автоматически перейдет в режим «телефон».
Перечислим лишь несколько охранных систем, представленных на нашем рынке:
Статья подготовлена журналом "Потребитель. АвтоДела" с привлечением стороннего источника.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: динамический код, автономная сирена (автосигнализация модель HPA3 4.5 (US+M04)), пассивный иммобилайзер, датчики объема салона с цифровой обработкой и автоподстройкой чувствительности, аварийное выключение охраны с помощью PIN-кода, память причин тревог в отсутствие владельца, шестипроводной универсальный интерфейс центрального замка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ: «комфорт», Anti-hi-jack, «паника», «автопостановка на охрану», защита дверей, датчик падения напряжения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: автосигнализация MetaSystem HPA3 4.5/ HPA3 3.5 может быть укомплектована брелоком с возможностью вставки в него оригинального ключа зажигания и чипа иммобилайзера.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Автосигнализация с управлением по радиоканалу. Охранная система, имеющая динамический код, автономную сирену (модель HPA3 4.5 (US+M04). Пассивный иммобилайзер, объемные датчики салона с цифровой обработкой и автоподстройкой чувствительности, аварийное выключение охраны с помощью PIN-кода, память причин тревог в отсутствии владельца, 6-ти проводный универсальный интерфейс центрального замка. Функции «комфорт», anti-hi-jack, «паника», «автопостановка на охрану», защита дверей и датчик падения напряжения. Может быть укомплектована брелоком с возможностью вставки в него оригинального ключа зажигания и чипа иммобилайзера.
Если вы настоящий фанат автомобилей и на досуге только и делаете, что смотрите гонки онлайн, то эта сигнализация для вас. Она пользуется популярностью у самых разных людей.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: MetaSystem HPB VW CAN автосигнализация для автомобилей Audi, VW, Seat, Skoda. Автономная сирена, датчики изменения объема салона с цифровой обработкой и автоподстройкой чувствительности. Управление по CAN-шине. Пассивный иммобилайзер, аварийное выключение охраны с помощью PIN-кода.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: «комфорт», Anti-hi-jack, защита дверей и датчик падения напряжения. Возможно дополнить охранную систему датчиком удара, датчиком наклона, пейджером. Электронный ключ (опция) позволит снять систему с охраны при утере или порче штатного брелока.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Автосигнализации специально разработанные для автомобилей, выпускаемых VW Group. Автосигнализация для автомобилей Audi, VW, Seat, Skoda. Модель отличается автономной сиреной, имеются датчики изменения объема и сервисная кнопка. Управление по CAN-шине позволяет легко установить систему в автомобиль. Пассивный иммобилайзер, объемные датчики салона с цифровой обработкой и автоподстройкой чувствительности. Аварийное выключение охраны с помощью PIN-кода. Функции «комфорт», anti-hi-jack, защита дверей и датчик падения напряжения. Возможно дополнить охранную систему датчиком удара, датчиком наклона, пейджером. Электронный ключ (опция) позволит снять систему с охраны при утери или порчи штатного брелока.
Устройство автоматического дистанционного отпирания/запирания автомобиля «Keyless Entry»
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:может быть подключено к ЛЮБОМУ автомобилю как со штатной охранной системой, так и не без нее. Может управлять охранной системой HPB TOP PLIP. Устройство работает по алгоритму, не допускающему ненужного частого запирания/отпирания дверей автомобиля при близком к автомобилю нахождении тонкой карточки-транспондера.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Устройство автоматического дистанционного отпирания/запирания автомобиля «Keyless Entry». Может быть подключено к ЛЮБОМУ автомобилю как со штатной охранной системой, так и не без нее. Тонкая карточка-транспондер. Может управлять охранной системой HPB TOP PLIP. Устройство работает по алгоритму, не допускающему ненужного частого запирания/отпирания дверей автомобиля при близком к автомобилю нахождении карточки-транспондера.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!