www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест навигаторов Pioneer Avic-S2 и TomTom GO 910

ВЫБИРАЕМ СПУТНИКА



Компания Pioneer — один из мировых лидеров по производству аудио- и видеотехники для профессионального и домашнего использования. Любят торговую марку за разумное сочетание цена—качество. Автолюбителям Pioneer знаком по акустическим системам, сабвуферам, чейнджерам, MP3/CD-ресиверам, а теперь еще и по навигационным автомобильным системам. Именно о них пойдет речь в данной статье. Забегая вперед, скажем: к устройству претензий нет, зато есть к «телеатласовским» картам, используемым в программе iGO, что установлена в навигаторе.


Компания TomTom тоже много шума наделала: ее продукты
«рулят» в Европе и Америке, а теперь появились и в России.


Сравнивать двух «иностранцев» Pioneer Avic-S2 и TomTom GO 910 на московских закоулках мы не будем. Цель теста — показать динамику и простоту управления двух известных зарубежных продуктов. Ведь для пользователя важен не обзор окрестностей, а логичный путь до пункта назначения с полным соблюдением правил дорожного движения. Интерфейс иностранных продуктов максимально дружелюбен — согласитесь, никто не захочет читать толстую инструкцию перед началом использования программы. Надо, чтобы было просто — сел и поехал. Российским разработчикам здесь пока похвастаться нечем.



PIONEER AVIC-S2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Цветной LCD-дисплей (TFT) диагональю 3,5’’ QVGA, touch panel operation, 20‑канальный GPS-приемник (SiRF Star III), операционная система MS Windows CE.NET 4.2 (core version), USB 1.1, Bluetooth (hands free) 1.2, совместимость с форматами MP3/MPEG4. Динамик встроенный (диаметр 28 мм), стереовход для наушников.
ПРОГРАММА НАВИГАТОРА PIONEER AVIC-S2: iGO, карты Tele Atlas.
ОСОБЕННОСТИ НАВИГАТОРА PIONEER AVIC-S2: антибликовое покрытие, режим «день / ночь», отображение карты в режиме 2D / 3D, русифицированное меню, возможность добавления мест (POI). Интерфейс с трехмерной навигацией, оптимизированный для работы без стилуса. Поиск по адресу, индексу, по названию объекта, по типу POI, прямой ввод координат. Планирование маршрута через несколько пунктов, быстрый перерасчет маршрута. Звуковое предупреждение при превышении скоростного лимита.
POI (Points of Interest): 24500
Пробки: совместимо с пейджером Smilink для отображения пробок на дорогах в реальном времени.
КОМПЛЕКТАЦИЯ НАВИГАТОРА PIONEER AVIC-S2: флэш-карта формата SD на 512 Мб, 256 Мб SDRAM, крепление на лобовое стекло, кабель питания от сети 220 В, 
автомобильная зарядка 12 В, USB-кабель, сумка-чехол.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

PIONEER AVIC-S2 подключают через прикуриватель, закрепляют либо на лобовом стекле, либо в специальном подстаканнике. После поездки навигатор лучше забирайте с собой, иначе украдут! Для переноса предусмотрен удобный чехол.
В системе PIONEER AVIC-S2  установлена программа iGO с подробной картой Москвы и основных областных городов (Мытищи, Химки, Балашиха, Люберцы, Щелково, Подольск, Красногорск, Ногинск), подробная карта Санкт-Петербурга и пригорода (Пушкин, Павловск, Петро-дворец, Сестрорецк, Зеленогорск, Колпино). Картографированы важнейшие трассы до Европы и Азии, основные города (границы, транзитные проезды), магистрали с объектами придорожного сервиса, главные лесные и водные объекты. Дополнительно можно приобрести карту Европы. Карты подробные и наглядные, чего только стоит закат на линии горизонта! Благодаря антибликовому покрытию дисплея изображение видно под любым углом.
К сведению: iGO очень любят в Европе. Программа была разработана в Венгрии компанией Nav N Go Kft и уже около двух лет верно служит водителям.
ИНТЕРФЕЙС НАВИГАТОРА PIONEER AVIC-S2: русифицирован, хотя предусмотрено переключение на другие 16 языков (английский, немецкий, французский, итальянский, нидерландский (голландский) / фламандский, испанский, датский, шведский, норвежский, португальский, турецкий, финский, чешский, польский, венгерский). Названия улиц не накладываются друг на друга, гарантируя легкость восприятия. На поле карты расположены иконки регулировки наклона изображения. Пользователю на выбор предлагаются режимы 2D и 3D. Удобство каждого зависит от местности: 2D более подробный и тем самым кажется перегруженным информацией, 3D-режим позволяет «заглянуть за горизонт» и облегчает ориентирование (фактически отображаются только дорога и ближайшая улица, а объекты вокруг курсора увеличены, даже когда выбран не самый подробный масштаб). В зависимости от времени суток режим экрана меняется с дневного на ночной.
ПОДСКАЗКИ: графические, звуковые, визуальные. Как только вы проложите маршрут, система будет вести вас по обозначенной дороге, направляя в нужный поворот стрелочкой и одновременно озвучивая маневр. В зависимости от языкового пакета озвучивает приятный женский или мужской голос. Голосовой гид говорит на 21 языке: русском, чешском, датском, немецком, голландском, английском, американском, испанском, французском, бельгийском, хорватском, итальянском, норвежском, шведском, финском, польском, португальском, фламандском, румынском, турецком, греческом. О поворотах, круговых движениях, развязках предупреждается заранее (пользователь сам вправе обозначить расстояние). Подсказки своевременные, правда, на высокой скорости немного запаздывают.
МАРШРУТ: при задании маршрута в соответствующем окне меню указывают старт, финиш, промежуточные точки, причем выбрать их можно либо из списка POI или закладок, либо ввести адрес или координату. Еще есть быстрый поиск — введение адреса и прокладка до него маршрута с текущего местонахождения. Также нужные точки можно обозначить стилусом на карте. В программе реализован элементарный алгоритм ввода названий улиц. При указании трех-четырех первых букв система высвечивает список похожих авеню. Трудностей с выбором дома не возникнет, даже если крупные трассы разбиты на участки в соответствии с районами Москвы (это характерно для карт Tele Atlas): предусмотрена кнопка «Поиск везде».
Для навигации в PIONEER AVIC-S2 можно задавать разные параметры маршрута: пешеход, велосипед,
автомобиль, такси, автобус, грузовик и экстренный, а также способ прокладки: быстрый, минимальный по расстоянию или экономичный. Если вы ушли с маршрута, система буквально за несколько секунд предложит новый, с учетом текущего местонахождения. Карта перезагружается быстро, и спасибо за это следует сказать быстрому процессору AVIC-S2. О превышении скоростного режима Pioneer AVIC-S2 предупреждает звуковым сигналом.
МЕСТА ПО ИНТЕРЕСАМ: чтобы пользователь мог представить себе объем базы POI, перечислим лишь начало списка: авто напрокат, автомагазин, автосервис, АЗС, аптека, аэропорт, банкомат, библиотека, больница, ветеринария, властная структура, выставочный центр, гольф-клуб, гостиница, дворец, достопримечательность, зона отдыха… Разумеется, есть рестораны, яхт-клубы, кинотеатры — всего 24500 объектов инфраструктуры. База далеко не полная, но в нужный момент выручит. К любому POI из меню «Задание маршрута» легко проложить дорогу.
ПРОБКИ: прием информации о пробках в Москве через Интернет (GPRS) либо с помощью приемника «СМИлинк УПИ» (информация доступна при подписке на услугу «СМИлинк — Свободные Дороги»).
ЗАЩИТА ОТ КРАЖИ НАВИГАТОРА PIONEER AVIC-S2: отсутствует.
РАЗНОЕ: помимо основных функций навигации, PIONEER AVIC-S2(RU) поддерживает связь с телефоном через Bluetooth, что позволяет совершать звонки, не отвлекаясь от дороги (в телефоне также должен быть модуль Bluetooth). В меню навигатора можно скопировать записную книжку телефона, есть 10 сенсорных кнопок набора номера. При желании можно просмотреть историю звонков и список номеров. При звонке звук навигатора автоматически приглушается. Еще есть MP3‑плеер, понимающий форматы MP3/MPEG4.

РЕЗЮМЕ
 
К «железу», то есть к самому устройству PIONEER AVIC-S2, претензий нет: навигатор легкий и компактный, с быстрым процессором. Что касается программы, в iGO есть как плюсы, так и минусы. Последние обусловлены в большей степени недоработками Tele Atlas. Однако главный плюс Pioneer AVIC-S2 в том, что он всегда знает дорогу.
 


TOMTOM GO 910 Автомобильный GPS-навигатор, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Цветной экран WQVGA (4’’, 480x272, 64000 цветов) с сенсорным управлением, чипсет GPS SiRF Star III, процессор 400 МГц, жесткий диск 20 Гб, 64 Мб RAM, Li-ion батарея (4 часа), Bluetooth (hands free), совместимость с Windows XP, MAC OSx.
КАРТЫ: в России очень качественно прорисованы Москва, Санкт-Петербург, основные дороги между обеими столицами и Европой; за рубежом — Великобритания, Бельгия, Голландия, Люксембург, Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Италия, Испания, Португалия, США, Канада, Гавайи, Аляска, Пуэрто-Рико.
ОСОБЕННОСТИ: антибликовое покрытие, режим «день / ночь», отображение карты в режиме 2D / 3D, нерусифицированное меню, обширная база POI. Интерфейс оптимизирован для работы без стилуса. Множество способов задания маршрута и назначения точек старта и финиша. Планирование маршрута через несколько пунктов, быстрый перерасчет маршрута. Звуковое ведение по маршруту и предупреждение при превышении скоростного лимита.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: TomTom GO 910, пульт ДУ, чехол, док-станция, ЗУ от прикуривателя, крепление на лобовое стекло, внешний микрофон, кабель (mini-jack) для подключения к автомобильной стереосистеме, инструкция пользователя, краткая инструкция, ПО на CD, регистрационная карта с номером.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

О TomTom наслышаны многие, а кто-то даже ездил по нему, будучи в гостях у своих европейских друзей. Программу расхваливали не зря: грамотные карты, логичные маршруты, очень гибкий и дружелюбный интерфейс, профессиональное ведение по маршруту. Теперь программу официально можно купить и в России.
ИНТЕРФЕЙС: единственный минус — программа не русифицирована. Пишет на транслите (наверняка, это временное явление), но говорит по-русски. Проблемой это не является, тем более система узнает улицы уже по нескольким буквам. В 3D-режиме во время движения на карте отображается только актуальная для водителя информация: дорога, ближайшая улица, на которую следует повернуть, заправки, индикатор уровня GPS-сигнала и информация о поездке (время прибытия, оставшееся время поездки и расстояние). В 2D обозначены еще и контуры домов, а также подписаны улицы.
МАРШРУТ: основная функция TomTom GO 910 — довести до места. Меню организовано так, чтобы даже неопытный пользователь за три-четыре клика смог указать нужное ему место и проложить маршрут. В плане пошаговой продуманности программа безупречна,  видимо, сказывается многолетнее использование ее в Европе. Отметим множество вариантов планирования пути: по минимальному времени, по кратчайшему расстоянию, по времени прибытия, по типу транспортного средства и, разумеется, с учетом установленных знаков и дорожной разметки. Под-
держивается объезд нежелательных участков, движение через промежуточные точки, перерасчет пути в случае отклонения от маршрута (кстати, перед поездкой его можно просмотреть). Точки назначения также выбираются несколькими способами: указание улицы и номера дома, точки на карте, пересечение улиц, POI.
Смысла приводить примеры маршрутов нет: по какому параметру зададите — такой и получите. Ошибок в картах мы тоже не обнаружили, однако сознаемся, что объездили мы не всю Москву. Карт подмосковных городов в TomTom GO 910 нет (они и не заявлены), однако трассы до Европы обозначены. То есть проложить дорогу до Мытищ не получится, а вот до Берлина — пожалуйста.
ПОДСКАЗКИ: графические, визуальные, голосовые, но стоит заметить, они на порядок информативнее, чем в других ранее протестированных нами программах. Особенно это замечаешь на сложных развязках и извилистой дороге. Голосовой гид предупреждает о необходимых маневрах заранее, причем информация в виде стрелки отображается еще и внизу карты, в информационном поле, также указывается расстояние до маневра. При входе в поворот голос несколько раз повторяет название маневра. При этом на самой карте TOMTOM GO 910  на поворотах каждый раз появляется яркая стрелка с направлением движения. На извилистой дороге она превращается в сплошную линию и исчезает только после прохождения сложного участка пути. (Кстати, в iGO и Mio стрелочка на поворотах тоже высвечивается, но в сплошную линию на сложной дороге она не превращается.) Голосовое сопровождение доступно на 36 языках, включая русский (мужской и женский голоса).
POI: в этом пункте меню хранится множество полезной информации: автозаправочные станции, гостиницы, музеи, парковки, гаражи, рестораны, аэропорты, магазины, выставки и т.д. TomTom GO хранит телефонные
номера многих таких пунктов.
ПРОБКИ: используется стандартный протокол TMC (Traffic Message Channel), может быть подключен к любому устройству, имеющему приемник с RDS и выходом TMC. Однако в России сервис TMC пока не работает.
РАЗНОЕ: в TomTom GO 910 встроен модуль Bluetooth, который позволяет безопасно совершать и принимать телефонные звонки.
Из развлекательных блоков имеется фотоархив с режимом слайд-шоу, MP3‑плеер, подключаемый к аудиосистеме автомобиля (можно подключать и iPod). Можно слушать музыку или аудиокниги. Всеми функциями устройства можно управлять с помощью пульта ДУ.
ЗАЩИТА ОТ КРАЖИ: отсутствует (никогда не оставляйте свой навигатор в машине! В ваше отсутствие это легкая добыча для грабителей).
 
РЕЗЮМЕ
 
TOMTOM GO 910  очень удобный, компактный и быстрый навигатор с грамотно отрисованными картами. Благодаря продуманной эргономике, прибор совершенно не отвлекает водителя от движения. И уж поверьте, свои деньги он точно отработает! Тем более, что в комплект входит активационная карта для Европы и Америки.
Ольга МАХОТИНА
 





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин