www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Установка фронтальной акустики

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРОНТ


Невозможно себе представить автомобильную, да и просто аудиосистему, без фронтальной акустики, поскольку именно она предназначена для создания звуковой сцены. Наоборот, существуют системы, в которых за воспроизведение всего диапазона частот отвечает только фронтальная акустика, что является подтверждением идеи о том, что без проработки «фронта» невозможно построить хорошую музыкальную панораму.
Хорошее звучание всей системы во многом зависит от правильности крепления и ориентации фронтальной акустики,
поэтому важно правильно подобрать комплект динамиков,
определиться с месторасположением и установить все согласно канонам звука.
Чтобы салон автомобиля представлял некое подобие концертного зала, где каждый музыкант занимал бы свое место на сцене, необходимо использовать коццмпонентную акустику. Только в этом случае можно добиться приемлемой высоты и размеров сцены в несложной беспроцессорной системе.
Поскольку установка пары компонентных динамиков по объему работ состоит из монтажа пары мидвуферов и пары твитеров, то и рассказывать мы будем о каждой составляющей в отдельности.
Установку целесообразно проводить в следующем порядке: сначала установить и подключить оба мидвуфера, а затем приступить к выбору места и ориентации твитеров.


Инструменты и материалы

Для изготовления подиумов нам понадобятся фанера или МДФ толщиной 10—12мм, полиэфирная шпаклевка либо монтажная пена, шпаклевка со стекловолокном, ткань для обтяжки, клей «Момент» или аналогичный, строительный степлер, строительный фен, электролобзик, дрель, напильники и набор шкурок, ножницы, отвертки.

Конечно же, нужен и сам комплект компонентной акустики. В автомобиль ВАЗ-2110 был установлен комплект акустики с 16?сантиметровыми мидвуферами Sound Status модели SS PRO 6. На сегодняшний день этот бренд пока мало известен в нашей стране. Но звучанием системы, построенной на его компонентах, остались довольны как мы, так и сотрудники студии, выполняющие инсталляцию.

Представители второго поколения профессиональной акустики Sound Status SS PRO 6 соответствуют всем требованиям к качеству автомобильных аудиосистем, оставаясь при этом доступными по цене. Ровная амплитудно-частотная характеристика, расширенные возможности для воспроизведения низких частот, совмещенные с применением новых технологиче-
ских решений, позволяют добиваться мощного и ровного звучания в салонах автомобилей.

 


Мидвуфер

Мидвуферы в нашей системе, как и в 95% автомобильных аудиосистемах, будут расположены в передних дверях на специальных подиумах. Необходимость изготовления подиума и демпфирования самой двери обусловлена тем, что акустику необходимо закрепить очень надежно. Прикрученный наспех к обшивке динамик будет заставлять вибрировать обшивку, что катастрофически исказит звучание. Поэтому установка мидвуферов разделена на два этапа: подготовка дверных панелей и изготовление подиумов.

Если вы приверженец стиля stock, то подиум будет скрыт за обшивкой двери. В варианте custom подиумы будут на виду, а под обшивкой будут скрыты проставочные кольца.

Часто подиумы объединяются с дверными карманами, как это и было в нашем случае. Также нельзя забывать о том, что при наличии ручных стеклоподъемников область для вращения ручки необходимо оставить нетронутой. Сегодня в магазинах широко представлены готовые подиумы для отечественных автомобилей. Если описанные работы не вдохновят вас на самостоятельное изготовление подиумов, то хотим вас предостеречь от покупки подиумов, сделанных целиком из пенного состава. Они не смогут обеспечить достаточной жесткости, которая нужна мидвуферу.


 

Снимаем дверную обшивку

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и найти все точки крепления обшивки к дверной панели.

обрабатываем двери вибродемпфирующими материалами

Чтобы дверные панели не вибрировали, необходимо их оклеить. Перед оклеиванием следует обезжирить поверхности и удалить пузыри штатной изоляции, если таковые имеются.

Далее вибродемпфер (в нашем случае это KICX серии Extreme) разрезается на части, оклеивается внешняя дверная панель. Поскольку большой кусок материала не всегда удается протащить через монтажные окна, материал лучше разрезать на необходимое количество частей.

Закончив с оклейкой внешнего листа, приступаем к оклейке внутреннего. Если монтажные окна слишком велики, необходимо либо «зарешетить» их железными пластинами или уголками, либо закрыть влагостойкой обработанной фанерой. После этого внутренний лист полностью заклеивается. Здесь нет проблем с доступом, поэтому в разрезании материала на мелкие куски нет необходимости. На демпфер наклеивается лист шумопоглотителеля. Место, где будет установлен динамик, не обрабатывается.

 

 

Выбираем свой стиль

Далее важно решить, по какому пути идти, а именно: сохранять салон, предложенный производителем, или вносить свои коррективы.


Усиливаем штатное место (stock)

Если вы решили полностью сохранить штатный интерьер, весь объем работ будет несколько меньше, так как необходимо будет только усилить штатное место крепления. Для этого потребуется вырезать одно или два кольца из фанеры. Внутренний диаметр проставок задается типоразмером мидвуферов, а внешний — очертаниями обшивки и дверной панели. Чтобы фанера прослужила дольше, ее желательно обработать лаком или окрасить. На фото приведен пример установки stock в автомобиль KIA RIO.

 

вносим коррективы в интерьер (custom)

Поскольку в «девятке» места для размещения динамиков не предусмотрено, а в «десятке» штатные грили напоминают о том времени, когда разрабатывался этот автомобиль, было принято решение в обоих случаях сделать накладные подиумы, объединенные с карманами.

Кроме эстетики у этого подхода есть еще одно достоинство: мидвуферы можно развернуть на слушателей, что положительно скажется на звучании.

Для создания подиума необходимо выпилить кольцо и, определив угол поворота, зафиксировать его относительна кармана двумя саморезами.

Далее пустота между карманом и кольцом заполняется полиэфирной шпаклевкой. В этом случае конструкция получается жесткой и прочной. Как вариант возможно использовать монтажную пену.

После того как масса набрана, необходимо ошкурить лицевую поверхность и добиться плавного перехода кольца к карману. Мелкие шероховатости можно не выравнивать, так как при обтягивании они не будут видны. Если же вы решите окрасить подиум, то поверхность должна быть идеальной.

 

декорируем подиум

В отделке также есть варианты. Лицевую поверхность можно либо окрасить, либо обтянуть. Наиболее часто применяется обтяжка подиумов такими материалами, как натуральная и искусственная кожа. В более дорогих инсталляциях используется алькантара, реже можно встретить окрашенные подиумы, допустима обтяжка карпетом.

Для обтяжки искусственной кожей необходимо вырезать куски по размеру, затем промазать клеем (в нашем случае использовался клей «Момент») и дать ему 10—15 минут на высыхание.

Начинать закреплять материал необходимо с самого сложного места — с изгиба, постепенно продвигаясь к концам детали. После того как лицевая сторона будет оклеена, необходимо подогнуть концы материала и подклеить их с тыльной стороны. Для этого, возможно, понадобится немного разогреть материал строительным феном. Тыльная сторона кармана обтягивается карпетом, что делает салон автомобиля уютнее.

После полного застывания клея из «колодца» под мидвуфер вырезается кусок материала.

 

крепим подиум к обшивке и дверной панели

Важно жестко закрепить подиум, в противном случае все труды будут сведены к нулю. Для этого по периметру кольца необходимо просверлить 5—6 отверстий и длинными саморезами привернуть подиум к фанере, закрепленной на панели двери (см. шаг 4). В этом случае конструкция получится максимально жесткой.

 

устанавливаем обшивку и мидвуфер

После того как подиум закреплен, крепим обшивку всеми предусмотренными саморезами и пистонами и ставим дверные ручки. В последнюю очередь подключаем и устанавливаем динамик и защитный гриль. Установка мидвуфера закончена.

 

Твитер

Твитеры, часто именуемые «пищалками», служат для воспроизведения высоких частот. Особенность монтажа твитеров связана с тем, что высокие частоты имеют узкую диаграмму направленности. Поэтому тот промежуток, где прослушивание будет оптимально, очень невелик. Исходя из этого, для построения правильной звуковой сцены и получения равномерного тонально баланса необходимо хорошо продумать, где и как будут установлены твитеры в вашем салоне. Для каждой модели автомобиля этот выбор будет индивидуален, и найти его можно будет только путем тщательного прослушивания системы, но некоторые рекомендации и проверенные решения для установки твитеров все же есть.

Твитеры в стойках. Почему?

Наиболее частое расположение твитеров в автомобилях, выезжающих из студий звука, — стойки лобового стекла. Может возникнуть вопрос: почему автопроизводители предлагают и свои варианты размещения твитеров, такие как уголки дверей у зеркал, обшивки дверей около ручек открытия двери, передняя панель автомобиля? Ответ на самом деле прост. Автопроизводители не стремятся к получению достойного звучания аудиосистем, а лишь констатируют факт ее наличия, добавляя при этом определенную сумму к цене самого автомобиля. Нельзя говорить о безальтернативности расположения твитеров и отвергать все другие варианты. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Вариант, когда твитеры расположены на стойках хорош тем, что мы получаем хороший тональный баланс и правильно расположенную сцену. Во время настройки установщик практически не стеснен в выборе ориентации твитеров. Как недостаток можно отметить то, что расстояния от головы водителя до правого и левого твитеров будут сильно различаться.

Конечно, в зависимости от кузова автомобиля, наклона стекла, расположения сидений и т.п. необходимо производить «примерку» твитеров и искать наилучшую ориентацию опытным путем. Но по опыту предыдущих инсталляций можно сказать, что выбранный вариант очень удачен и универсален.

 

ВНИМАНИЕ! Если в вашем автомобиле есть подушки безопасности, установленные в стойках, то вариант размещения твитеров будет неприемлем. Вмешательство в элементы безопасности автомобиля недопустимо!

От теории к практике

Как правило, твитеры комплектуются специальными обоймами для монтажа на поверхности, заподлицо и под углом. Некоторые модели акустики позволяют твитерам вращаться в обоймах, что позволит произвести корректировки даже после окончания работ, что очень удобно.

 

снимаем облицовки стоек

Первое, что необходимо сделать, — снять пластиковые обшивки стоек. В случае с «девяткой» для этого понадобиться крестовая отвертка. «Десятка» в этом плане более современна: накладки крепятся на пистонах, которые невидимы снаружи. У большинства современных автомобилей стойки также крепятся с помощью пистонов. Процесс снятия не займет много времени, если предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку в окончательном варианте стойки ощутимо прибавят в массе, то крепежные пистоны нужно строго оценить на профпригодность и при необходимости заменить новыми.

выбираем расположение твитеров

Далее нужно произвести временный монтаж твитеров, дабы выбрать наиболее оптимальную ориентацию. Для этой цели твитеры необходимо закрепить на полосках из податливого металла, например меди. После закрепления начинается долгий творческий этап настройки, который в зависимости от требований к системе и опыта может занять несколько дней.

 

размечаем места под твитеры

Определившись с расположением ВЧ-динамиков, приступаем к их креплению. Для этого размечаем места креплений и в соответствии с разметкой фиксируем выбранную обойму. В нашем случае это было выполнено с помощью термоклея. На этом этапе очень важно сохранить выбранную ориентацию твитеров. Если предполагается, что твитеры будут утоплены в облицовку стоек, то в местах их расположения вырезаются отверстия с таким расчетом, чтобы установочные обоймы входили в них с небольшим (1—2 мм) зазором. Часто любители автозвука дополняют конструкцию пластиковой трубой подходящего диаметра, в которую и будет впоследствии установлен твитер в обойме. Таким образом закрепляется расположение твитера. Этот метод также допустим, но нужен только при использовании «чулочной» технологии, о которой написано ниже.

 

наращиваем мышцы

Далее необходимо получить переход поверхности накладки к плоскости твитера. Это можно сделать с помощью «чулочного» метода, когда накладка стойки обтягивается нейлоном, который покрывается смолой, затем шпаклюется и обтягивается отделочным материалом. Именно так были сделаны рамки для противотуманных фар, чему посвящен отдельный материал в этом номере. Поэтому если вы выберете этот путь, то сложностей с теоретической базой также не будет. Второй путь, по которому и пошли установщики, — это наращивание формы путем накладывания полиэфирной шпаклевки с последующим вышкуриванием поверхности. Какой бы вариант вы ни выбрали, в итоге должна получиться готовая для декорирования накладка стойки с «колодцем» под твитер. На этом этапе желательно установить твитеры на места, подключить и убедиться, что их ориентация
не отличается от задуманной вначале.

 

декорируем лицевую поверхность

Процесс декорирования не отличается принципиально от обтягивания подиумов. Разница лишь в том, что внутренняя поверхность карманов оклеивается карпетом, а при отделке стоек в этом нет необходимости.

 

подключаем твитеры
и
 устанавливаем стойки на места

Стойка готова, осталось подключить твитер и установить стойку в последовательности, обратной разборке.

Выполнив все вышеописанные шаги, вы сможете сэкономить на установке, а в сравнении с сомнительными сервисами получите выигрыш еще и в качестве работ. Поэтому время, потраченное на установку, с лихвой окупится хорошим звучанием системы.

 

Антон ИВАНОВ

 


Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Антон ИВАНОВ
Добрый день, EELLFF!
Уточните что именно Вам не понятно.
Если речь идет о слиянии подиума мидвуфера с панелью двери, соединить их необходимо максимально жестко. Для этого нужно использовать либо длинные саморезы, либо болты. Это указано в тексте.
К сожалению электронная версия материала не столь наглядна как бумажная, поэтому если у вас есть возможность найти этот выпуск журнала (№16-2007) то вы здорово облегчите себе работу над автомобилем: фотографии в журнале крупнее.

Свой отзыв оставил:

EELLFF
хочу все знать, не для комерческого использования. мечтаю сделать все сам, так что если можно, то фоты хотел бы увидеть побольше! на фоте с подиумом не видно как же происходит слияние!

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин