Чистота — залог здоровья! Наверное, с этим утверждением мало кто поспорит. И каждый день, следуя знакомому призыву, мы принимаем душ, моем руки, убираемся в квартире — все эти действия у каждого отработаны до уровня рефлекса. Не забываем и про автомобиль, зимой и летом постоянно посещая автомойку — сбросить с кузова неприятную грязь. Между тем меньше всего внимания, как правило, достается салону автомобиля. Действительно, не каждая мойка имеет соответствующее оборудование, а возиться самому в гараже с громоздким бытовым пылесосом — удовольствие сомнительное.
Между тем, если подумать здраво, то именно чистоте салона нужно уделять наибольшее внимание. Пыль, грязь и вредные бактерии, проникающие в салон по воздуховодам, с верх-ней одежды и обуви, оседают на обивке и деталях интерьера и рано или поздно попадают в легкие, вызывая болезни и аллергию. Хорошим подспорьем в борьбе с этой заразой могли бы стать автомобильные пылесосы благодаря компактности, питанию от бортовой сети и высокому удобству использования. Все эти достоинства сходят на нет только из-за одного недостатка — практически все автомобильные пылесосы имеют крайне низкую эффективность. Убрать с кресла свежепросыпанные крошки и небольшие участки с невъедшейся пылью — максимум их возможностей.
Именно поэтому первой реакцией на звонок одной компании с предложением проверить в деле чудо-пылесос AUTOLUX AL-6049 был легкий скептицизм, но отказываться от возможности испытать только что появившийся на рынке автоаксессуар мы, понятное дело, не стали.
Тестовую программу для новинки решили сделать простой до неприличия: встреча по одежке, проверка тактико-технических характеристик и борьба с грязью в салонах трех редакционных автомобилей, нуждающихся в серьезной уборке после зимнего сезона.И вот пылесос в редакции. Первое, что удивило, — размеры коробки. В такую картонную тару могла бы уместиться и небольшая партия тех изделий, что в основном издают много шума вместо чистки. Ну а если серьезно, то большая упаковка понадобилась для того, чтобы поместить пылесос немаленьких размеров, удобную сумку с липучкой для хранения в багажнике и комплект насадок на все случаи жизни. Двухколенчатая труба длиной 77 сантиметров в паре с классической широкой насадкой предназначены для очистки больших площадей, короткая насадка с жестким ворсом и вращающейся на 360 градусов головкой удаляет застарелую грязь, ну а длинная (35 сантиметров) и узкая насадка поможет проникнуть в самые укромные уголки салона. Более того, последняя может изгибаться на угол до 90 градусов, повышая удобство пользования. Примерно так и выглядит стандартный комплект насадок AUTOLUX. Единственное, что бы мы пожелали добавить к этому набору, — гофрированный гибкий шланг, с которым удобство уборки можно было бы вывести на новый уровень.
ТЕОРИЯ
Конструкция пылесоса выполнена по самым современным рецептам: мощный высокооборотистый двигатель и многоступенчатая система фильтрации воздуха с технологией Сyclone. Суть технологии заключается в том, что конусообразная конструкция фильтра предварительной очистки закручивает поступающий в пылесборник воздух подобно тайфуну. Благодаря центробежному эффекту крупные частицы пыли и грязи оседают на стенках пылесборника, а мелкие проходят три стадии очистки в двух конусных матерчатых фильтрах и в одном поролоновом, установленном после электродвигателя. Ну а чтобы после прохождения всех преград воздушный поток окончательно не захирел, на пылесос поставили двигатель мощностью 127 Вт, развиваемой при 27 000 оборотов в минуту. Надо сказать, что нам не приходилось встречать столь мощных приводов для автопылесосов.
Пора переходить с теоретических занятий к практике, а именно хорошенько выбить грязь из внутренностей подопытных автомобилей.
ПЫЛЕВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Первое же движение пылесосом по обивке развеяло все опасения по поводу эффективности. AUTOLUX AL-6049 порадовал и разряжением, и мощностью воздушного потока — оно и понятно, почти 130 Вт для автоаксессуара, питающегося от разъема прикуривателя, совсем немало.
Буквально через полминуты после начала уборки салона сила потока воздуха пылесоса иссякла буквально на глазах. Долго разбираться, в чем дело, не пришлось — практически вся энергия двигателя уходила на перемешивание по пылесборнику огромного количества грязи, сохранившейся еще с зимы, ну а звонкие удары подсказывали, что такая же судьба постигла и пару монет с пистонами обивки. Вытряхнув все это хозяйство, продолжили наводить чистоту в салоне. И вновь примерно спустя минуту пришлось восстанавливать дыхание прибора. По мере того как машина становилась чище, пылесос требовал профилактики все реже и реже, и дело спорилось быстрей.
В точности такая же картина повторилась и с другими автомобилями. Надо сказать, что немалую роль в успехе уборки играл весь комплект насадок, но, в принципе, самыми востребованными оказались гибкая насадка и наконечник с жестким ворсом. Причем последний помогал не столько для ковровых покрытий, сколько для чистки приборной панели, а именно тех щелей вроде монетниц, стыков и прочих гадостей, из которых практически невозможно обычным способом выбить скопившуюся грязь. Во время уборки пожалели лишь об одном: прибору явно не хватало гибкого шланга длинной хотя бы полметра — вместе с этим аксессуаром дело пошло бы гораздо веселей.
Отчистив все три машины, эксперты остались довольны результатами. Нет, конечно, с бытовыми полуторакиловаттными монстрами ему никак не сравниться. Но благодаря высокой мощности, хорошей системе фильтрации воздуха и набору насадок для укромных уголков салона он не уступит громоздкому собрату, а может быть, даже и положит его на обе лопатки.
Олег ТИХОНОВ
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Георгий
У меня такой же работает уже более полугода одно что в нем радует так это сила всасывания и количество насадок работает как от бортовой сети так и от встроенного акумулятора.
Свой отзыв оставил:
Вячеслав
То, что это хороший агрегат я знаю не по-нашлышке- имею такой. Но он сломался, где его ремонтировать не знаю. Многие ремонты ими не занимаются. Может кто подскажет?