www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Профессиональные пневмокисти


Традиционно кузовной ремонт автомобиля складывается из нескольких этапов, среди которых этап окраски справедливо считается наиболее технологически сложным и ответственным, в процессе которого одна из ключевых ролей отводится пневматическому краскораспылителю.


В настоящее время всю массу краскораспылителей (окрасочных пистолетов) можно разделить на три основные группы: краскораспылители конвенциональной системы, краскораспылители системы HVLP и краскораспылители среднего избыточного давления.


На отечественном рынке профессионального покрасочного оборудования краскораспылители всех трех систем предлагает ряд известных фирм-производителей, из которых благодаря высокому качеству и невысокой цене выделяются краскораспылители компании Jonnesway.


Конструкция конвенциональных (традиционных) пневматических краскораспылителей характерна тем, что давление сжатого воздуха на входе и на воздушной головке практически одинаковое, около 3–4 атм. Такая конструкция окрасочного пистолета обеспечивает хорошее дробление распыляемого материала и однородность окрасочного факела. В то же время коэффициент переноса распыляемого материала на обрабатываемую поверхность у краскораспылителей традиционного типа не превышает 45%.


В этом сегменте компанией Jonnesway представлены две модели окрасочных пистолетов. Модель JA-6111 с верхним расположением бачка и JA-507S с алюминиевым бачком, расположенным снизу. У обеих моделей седло иглы и сама игла выполнены из нержавеющей стали, что позволяет им работать в том числе и с водорастворимыми материалами. Все уплотнители выполнены из устойчивого к воздействию растворителей ацететполимера, материал корпуса — алюминиевый сплав. Дополнительно к обеим моделям предлагается широкая гамма сменных дюз, благодаря чему краскораспылители могут работать с материалами различной вязкости.

У краскораспылителей следующего поколения системы HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем при низком давлении) показатель переноса распыляемого материала на обрабатываемую поверхность значительно выше, чем у его предшественника, и составляет порядка 65% и более. Увеличение эффективности было достигнуто благодаря снижению давления сжатого воздуха на воздушной головке до 0,7 атм. В результате дробление материала при меньшем давлении приводит к формированию «мягкого» окрасочного факела, что способствует лучшему переносу частичек распыляемого материала на обрабатываемую поверхность. Вместе с тем наряду с очевидными плюсами при работе с краскораспылителями системы HVLP из-за более крупных частичек ЛКМ окрасочного факела наблюдается некоторое снижение декоративных качеств финишного покрытия. Тем не менее на сегодняшний день именно окрасочные пистолеты системы HVLP получили наибольшее распространение в профессиональной среде.

В этой группе на нашем рынке представлены две модели окрасочных пистолетов компании Jonnesway: JA-HVLP-1080G и JA-HVLP-6109D. Как и в случае с традиционными краскораспылителями, игла и седло иглы у этих моделей изготовлены из нержавеющей стали, распылительная головка — из хромированной латуни, фиксирующее кольцо — из алюминиевого сплава с электрохимическим покрытием, а уплотнители — из ацететполимера. Благодаря кольцевому сверлению в воздушной головке и рассекающим соплам в ее крыльях достигается оптимальное дробление рабочего материала и форма окрасочного факела. Дополнительно к ним предлагается широкий ассортимент сменных дюз различных размеров. Но, в отличие от конвенционных, краскораспылителям HVLP необходимо значительно большее количество сжатого воздуха, т.е. компрессор с большей производительностью. В комплекте к каждому из пистолетов прилагается регулятор воздуха с манометром. Корпус у 
JA-HVLP-1080G выполнен из алюминиевого сплава, у JA-HVLP-6109D — из кованого алюминиевого сплава.

Следующим шагом в развитии пневматических окрасочных технологий стала разработка метода распыления ЛКМ при средних избыточных значениях давления сжатого воздуха (0,7–1,2 атм на воздушной головке окрасочного пистолета). Разработка новой технологии объединила в себе преимущества конвенционального и HVLP метода нанесения ЛКМ.?При сохранении высокой степени переноса распыляемого материала на обрабатываемую поверхность более 65% произошло снижение потребляемого сжатого воздуха, параллельно улучшилась дисперсность окрасочного факела, что положительно сказалось на декоративных качествах формируемого лакокрасочного слоя.

В отличие от системы HVLP, следующее поколение краскопультов не обрело единого названия. Так, к примеру, в окрасочных пистолетах компании DeVilbiss новый метод распыления ЛКМ получил название Trans-Tech1 (Transfer Technology), в краскопультах компании Sata — RP2 (Reduced Pressure), компании Jonnesway — LVLP. При меньшем объеме потребления сжатого воздуха благодаря высокой и равномерной атомизации распыляемого материала, «мягкому» факелу и усовершенствованной конструкции диффузионной камеры у краскораспылителя новой системы увеличился коэффициент переноса лакокрасочных материалов до 70% и выше, соответственно увеличилась и скорость их работы.

Серия краскопультов Jonnesway (Low Volume Low Pressure — низкий расход воздуха при низком давлении) на нашем рынке представлена двумя краскопультами JA-LVLP-25G и JA-LVLP-0303, которые были изготовлены с использованием традиционных для краскопультов Jonnesway конструкционных материалов.

На окрашиваемой поверхности краскораспылители LVLP формируют тонкий укрывочный слой, что делает их оптимальным инструментом для нанесения многослойных л/к покрытий и практически исключает возможность образования подтеков.

 

Дополнительно к числу вспомогательного оборудования, необходимого при работе с краскораспылителями, относится фильтр-влагоотделитель, установленный в месте подключения шланга к воздушной магистрали, а также не повредит и концевой влагоотделитель, который подключается непосредственно к покрасочному пистолету. Регулярное обслуживание окрасочного пистолета лучше проводить с помощью специального набора щеточек и игл Jonnesway, при этом в качестве рабочей жидкости лучше использовать не обычный растворитель, а профессиональные моющие средства.

 

Алексей ПОЛОВНИКОВ

 


Арсен — маляр с 30-летним стажем. В течение нескольких последних лет в основном работает пистолетом SATA Jet 90:




— Краскораспылитель JA-HVLP-1080G хорошо лежит в руке, правда, у меня некоторые замечания вызывает сама форма его курка, на мой взгляд, снизу у него слишком острый угол закругления, впрочем, вполне возможно, что это дело привычки. В то же время при работе сам курок достаточно упругий и информативный.


Говоря о весе пистолета, могу отметить, что по сравнению с моим Jonnesway однозначно легче.


Обращает на себя внимание и само устройство его воздушной головки. У моего краскопульта все центральные воздушные сопла расположены в ряд, у Jonnesway они располагаются по кругу от центральной дюзы. Однозначно понравился и диапазон регулировки окрасочного факела. Большой ассортимент сменных дюз разных размеров превращаeт этот краскопульт в действительно универсальный инструмент. Также хочется отметить и то, что в комплекте с краскопультом поставляется регулятор давления с манометром — прибор, всю необходимость которого в процессе нанесения л/к слоя просто трудно переоценить.


Конечно, понравилась и сама цена краскораспылителя. Как оказалось, она ненамного превышает стоимость комплекта ремонтных дюз для моего краскопульта.





Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Дед
Спасибо!! Предстоит покраска и вот читаю все о краскопультах.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин