www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Обзор средст для смазки тормозов

А ТЫ ТОРМОЗА СМАЗАЛ?



К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!


О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.


Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования,
предъявляемые к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;

2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;

3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;

4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:

• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;

• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber;

• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.

Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):

• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;

• медные, с порошками меди и графита;

• с наполнителем из дисульфид молибдена;

• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.

К сожалению, отечественный производитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тормозов, выпускаемая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смазки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1, ТУ 38 УССР 201116?76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомобилей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена. Цвет темный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С.?Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease.

Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изготовлена из чистого силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С.?Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.

Другие возможные заменители смазки
ДТ-1 импортные, универсальные смазки суппорта относятся ко II группе.

I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.

Комплексные пасты:

• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;

• Loctite #8060/8150/8151;

• Wurth AL 1100.

 

Медные пасты:

• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;

• LIQUI MOLY Kupfer-Paste;

• Loctite C5?A (#8007/8008/8065);

• Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;

• Marly Cooper Compound;

• Molykote Cu-7439 Plus Paste;

• Motip Koperspray;

• Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;

• Pingo Kupfer-Paste;

• Valvoline Cooper Spray.

• Wurth SU 800.

 

Пасты с дисульфид молибденом:

• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;

• Loctite #8012/8154/8155.

 

Пасты без содержания металлов:

• HUSKEY 400 Anti-Seize;

• TEXTAR Cera Tec;

• LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

 

Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.

Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.

 

II группа представлена на рынке следующими материалами:

• Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.

• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.

Обе смазки изготавливаются в Германии.

 

III группа представлена на рынке следующими материалами:

• Molykote AS-880N Grease;

• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;

• SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;

• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

 

• SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С.

Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.

• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.

• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.

• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.?Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777?YA010.

Все четыре смазки производства США.

 

В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель — японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

 

Константин ГУНИН

 





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Владимир
Господа вас конкретно дурят все любят брать за дорого мало я понимаю что вам много не надо но есть наша русская смазка отличная
Силиконовая пластичная смазка Пента®-219
1 кг - 500руб. (до кризиса) сейчас видел 700р
Вот, как то так и делают деньги из воздуха, рассовал ее в пакетики мелкие и барыж по 50-300р несколько граммов за пакетик или 500-800р за тюбик 100 граммов утверждая что она супер пупер тд и тп

Рассчитана на применение в условиях низких (до -50°С), высоких (до +250°С) или резко меняющихся температур и при повышенной влажности. Защищает металлические поверхности от коррозии. В отличие от минеральных смазок, слабо изменяет свою вязкость при больших колебаниях температуры. Обладает хорошими диэлектрическими показателями.

Силиконовая смазка Пента®-219 применяется в процессе эксплуатации хлебопекарного и другого высокотемпературного оборудования – для смазывания колёс и поворотных осей тележек, конвейерных систем (цепи, ролики, подшипники) и других узлов, подверженных трению и износу. А также для смазывания набивок сальников, запорной арматуры вакуумных линий, конструкционных резьбовых соединений, винтовых соединений труб, винтовых приводов (шпиндели, задвижки, краны), уплотнительных колец на задвижках. В качестве антикоррозионного покрытия, демпфирующего слоя.

Я понимаю что выгодно продавать граммы за бешеные деньги утверждая что они супер пупер крутые но это деньги зарабатывают они все вас доят )
*кстати в статье указано что литол до +65 это не правда тот что у меня и шрус и литол до +120 цельсия но да жалобы на них в сети встречаются ...
лично я себе не пробовал смазал пока что Mobilgrease XHP 222 Special посмотрим что будет она якобы до +130 градусов держится.

Свой отзыв оставил:

Александр
Мой вариант поборок смазок в направляющие суппорта http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?f=189&t=1314

Свой отзыв оставил:

Азамат
Спасибо за совет. Нашел смазку МС-1600. Стоит недорого. Тормоза перестали скрипеть.

Свой отзыв оставил:

Юрий
Смазки HUSKEY и SLIPKOTE можно купить здесь http://www.uskauto.ru

Свой отзыв оставил:

Андрей
Будем пробывать смазку МС-1600
Я правельно понимаю что ей можно и пальцы смазывать ?

Свой отзыв оставил:

Нурлан
МС-1600 спасибо за совет . ПОДСКАЖИТЕ КАК НАЙТИ СМАЗКУ ДЛЯ ТРИПОДА?

Свой отзыв оставил:

нурлан
Купил МС-1600, спасибо за совет. Кстати нашёл смазку Щрус-трипод (для внутренних гранат) этого же производителя, качество очень хорошее.

Свой отзыв оставил:

Alex
Уже давно все обмусолено=) МС 1600 и по цене и по качеству норм. Тем более что ликвимолли, бош и тому подобные расчитывались под еврозимы до -10 градусов, ибо добавлять присадки от замерзания тоже ведь не бесплатно. Да и высокими температурами они не хвастаются - смазки горят. Смотрите чо нашел http://brakingdistance.ru/ сайт про торможение.

Свой отзыв оставил:

Наеб666
у меня гелик какую смазку купить?

Свой отзыв оставил:

Клин
купите МС-1600. самая надёжная. это моё мнение.

Свой отзыв оставил:

назар
По пробывал мс-1600 спасибо за совет.

Свой отзыв оставил:

валодя
купите МС-1600. СУПЕР СМАЗКА ДЛЯ СУПАРТОВ. проверено

Свой отзыв оставил:

Айдар
Попробовал МС-1600 недорого,после повторной замены колодок, накладки наконец начали стачиваться равномерно, длину тормоз не замерял, кто замерил поделитесь.

Свой отзыв оставил:

слесарь кз
Хорошая смазка МС-1600, начал пользоваться, качество чувствуется даже на ощупь.Нашел её у себя в павлодаре, стой не дорого.

Свой отзыв оставил:

колян
Купил МС-1600. всё окей.

Свой отзыв оставил:

егор
Да МС-1600 оказалась самая доступная по цене, при хорошем качестве.

Свой отзыв оставил:

Серик
Использовал смазку МС-1600 по рекомендации, остался очень доволен. Тем более она у на в Караганде стоит недорого и в каждом магазине имеется. Спасибо за совет.

Свой отзыв оставил:

Юрий Сергеевич
Спасибо автору за содержательную статью. Для полного счастья артикулов не хватает.

Свой отзыв оставил:

Виталий
Да, действительно в статье не хватает МС-1600. Главное преимущество - держит высокие температуры, очень доволен ее

Свой отзыв оставил:

Виталий
Да, действительно в статье не хватает МС-1600. Главное преимущество - держит высокие температуры, очень доволен ее

Свой отзыв оставил:

Алексей
Спасибо автору. Мне недавно в сто обработали мс 1600.уже пол года катаюсь не каких нареканий.

Свой отзыв оставил:

Юрий Джоган
Полезная статья, несмотря на банальность вопроса.
Поддерживаю Вадима Костыгова по поводу высокотемпературной противозадирной смазки - COPASLIPe.
Может быть на первый взгляд не знакомое название смазки COPASLIP,
но она действительно работает.
Мы тоже ей успешно занимаемся

Свой отзыв оставил:

Роман
Еще есть довольно дешёвая смазка от BMW: 83 19 2 158 851

Свой отзыв оставил:

Роман
Пользуюсь герметиками фирмы "Permatex", очень доволен качеством. Пересаживал на новый герметик поддон "картер" ДВС, купил отечественный КРАСНЫЙ, смотрю а он один день как просрочен, а зачем я его купил, потому-что КРАСНЫЙ герметик "Permatex" был уже просрочен несколько месяцев. Ну в общем мне сразу отеч.герметик не понравился, он был розового цвета, намазал и прикрутил поддон ДВС, на утро я офигел, герметик не застыл, а как помада мажется, пол дня я удалял его с поддона и блока ДВС, хорошо что взял с собой просроченный герметик "Permatex", намазал и все прекрасно застыло, как резинка, до сих пор езжу, супер герметик!

Свой отзыв оставил:

Руслан
Спасибо человеческое автору ! Четко и доходчиво ! И граммотно !

Свой отзыв оставил:

Александр П
Лучшее, что я применял для смазки суппортов и против закипания коллекторных болтов оказалась смазка МС-1600

Свой отзыв оставил:

Алекс
Спасибо за информацию! Весьма полезно! Но почему-то в вашем обзоре нет смазки нашего отечественного производителя МС-1600. Вполне достойная вещь и заслуживает отдельного внимания.

Свой отзыв оставил:

Евгений
Отличная статья! Спасибо авторам.

Свой отзыв оставил:

Андрей
а мне попалась смазка seiken(rubber grease) чёт о такой фирме не упоминалось. пока всё ок. часто езжу в горах вроде ничего не прикепело пока...

Свой отзыв оставил:

Михаил
Был неприятный сюрприз с Liqoi Mply на картинке в 3 ряду, купил смазал направляющие суппорта, после 5 тыщь км суппорта передних колёс стали подклинивать увеличился расход топлива (направляющая ходит в резиновом чулке), направляющая просто прикипела к этому чулку, поменял чулок, всё смазал, через км 100-150 ситуация повторилась, резиновый чулок пришлось просто разорвать иначе палец не выходил. Не знаю с чем это связанно толи подделка , толи просроченная смазка.

Свой отзыв оставил:

Алишер.
Согласен статья отличная. Хочу добавить что мало сказанно о Смазке Дт-1 который легче найти и стоит дешевле. Высокотемпературная смазка -30С +110С
Производится в Украине(Азмол) и можно наити в Казахстане по мэйлу rashid-01@yandex.kz

Свой отзыв оставил:

Дмитрий
Отличная статья! Приму к сведению.

Свой отзыв оставил:

марио
молоток, я рад что профи еще есть

Свой отзыв оставил:

Константин Гунин
Павел, в статье не шла речь о ТСМ. В данном материале рассматривались пластичные смазочные материалы с содержанием твердых смазочных добавок и без оных.

Дисульфид молибдена работоспособен до +800 °С в вакууме. В атмосферных условиях дисульфид молибдена обеспечивает достаточно низкое трение, причем нагрев до +200 °С приводит к улучшению его смазочных свойств вследствие удаления адсорбированных водяных паров. При температуре свыше +350 °С коэффициент трения значительно возрастает, поскольку при превышении этой температуры дисульфид молибдена окисляется с образованием триоксида молибдена, не обладающего трибологическими свойствами.

До температуры + 1100 °С в атмосферных условиях работоспособны медьсодержащие пасты. Они описаны в статье. Никелевые противозадирные пасты работоспособны до температуры +1400 °С. Они не приведены в статье. Противозадирным пастам стоило бы посвятить отдельную статью. Есть места в отдельных автомобилях, где запрещено применять медные пасты, только никелевые, но к тормозам это не относится.

Пользуясь случаем, хочу проинформировать автомобильную общественность о том, что сейчас смазка суппорта дискового тормоза силиконовая Slipkote 220-R Silicone DBC на розничный авторынок поставляется только в 10 граммовых п/э пакетиках. Печать на нем уже на русском языке, а не на английском. Развернутая аннотация на смазку и фото 10 г пакетика по ссылке http://huskey.ru/220R%2020DBC_Rus.pdf
Хочу добавить, что в такой упаковке смазка Slipkote 220-R Silicone DBC станет также популярной для домашнего применения в сантехнике – смазка прокладок и кольцевых уплотнений, шток переключателя вода/душ при закисании и т.п. Пусть вас это не смущает такое применение. Смазка Slipkote 220-R Silicone DBC имеет пищевой допуск для применения в системах питьевого водоснабжения.

С уважением,


Свой отзыв оставил:

Павел
Господа, дисульфид молибдена как ТСМ штука полезная конечно, но выпчивать ее как панацею от всего не стоит.
Вадим Костыгов, есть смазка с МоS2 которая до 1100С работает. Про Molyslip я например не разу не слышал. Поэтому утверждение о том, что она самая распространенная могу воспринять только как рекламу=))

Свой отзыв оставил:

Игорь
Крутая статейка!

Свой отзыв оставил:

Вадим Костыгов
Хорошая статья, грамотная... могу только заметить, что в ней нет ни одного упоминания об одной из самых распостраненных высокотемпературных противозадирных смазок - COPASLIPe, выпускаемой английской компанией Molyslip.
Та-же компания выпускает молибденовую смазку Molyslip AS-40, работающую до 550 градусов. Подробности можно найти на нашем сайте http://www.nordtech.ru

Свой отзыв оставил:

Александр
Весьма познавательно!

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин