Попробуем взглянуть на эту проблему глазами хозяина новенькой Mazda.
Наша справка
После тщательной и всесторонней мойки автомобиль был вывешен на подъемнике. И пока под напором горячего воздуха, бьющего из тепловой пушки, сохло автомобильное днище, у нас было достаточно времени, чтобы хорошенько ознакомиться с его антикоррозионной защитой.
Итак, при первом беглом взгляде создается впечатление, что нижняя часть автомобиля достаточно хорошо защищена от ржавчины.
Все колесные арки и большая часть площади днища у «пятерки» тщательно укрыты пластиковыми экранами. Также большинство не защищенных пластиком технологических отверстий запечатаны кусочками плотного скотча. Плюс ниша запасного колеса со всех сторон защищена толстым слоем антикоррозионной мастики.
Снимаем пластик. После его демонтажа мы видим, что защита от коррозии днища и колесных арок автомобиля в основном возложена на слои оцинковки и электрогрунта. Кстати говоря, несмотря на пластиковые экраны, большая часть днища нового автомобиля была запачкана грязью.
Но это полбеды. Заглянув с помощью эндоскопа или просто запустив пальцы в коробчатые элементы и скрытые полости кузова, мы смогли убедиться в том, что и тут никакими антикоррозионными материалами даже и не пахнет, тогда как именно в этих местах чаще всего и появляются первые очаги коррозии.
Правда, надо отдать должное тому, что инженеры Mazda позаботились о надежной антикоррозионной защите сварных швов и мест стыков. Благодаря чему процентов семьдесят таких мест покрыты толстым слоем пластизоли. Впрочем, оставшиеся тридцать процентов сварных швов и стыков, не обработанных пластизолью, необходимо также причислить к группе риска.
Что можно сказать о такой антикоррозионной подготовке автомобиля?
Во-первых, настораживает достаточно большое количество открытых срезов металла, защищенных лишь тонкими слоями оцинковки и электрогрунта. Во-вторых, без дополнительного антикоррозионного слоя максимум через год в тех местах автомобильного кузова, где существует возможность для скопления грязи/влаги, неминуемо начнут «тлеть» очаги коррозии. И в-третьих, днище автомобиля, несмотря на его сравнительно хорошую защищенность от механических повреждений, в лучшем случае через два-три года эксплуатации в современном городе, по мере неминуемого истончения и разрушения целостности защитных слоев также потихоньку начнет «цвести».
Традиционное шведское качество
Шведская компания Auson AB больше известна в мире благодаря своей торговой марке Noxudol и вот уже более 70 лет занимается исключительно разработкой и производством различных антикоррозионных материалов.
Говоря о качестве материалов Noxudol, достаточно упомянуть о том, что компания Auson AB поставляет свою продукцию на конвейер таких известных автопроизводителей, как Volvo и SAAB.
Традиционно антикоррозионная обработка автомобилей материалами Noxudol проводится согласно технологическим картам, разработанным в недрах шведской компании. Картотека технологических карт включает схемы антикоррозионной обработки автомобилей практически всех моделей, что были выпущены мировым автопромом за последние двадцать пять — тридцать лет.
Обработка скрытых полостей автомобиля проводилась с помощью антикоррозионного препарата на масляной основе — Noxudol 700, а для защиты днища и колесных арок был использован препарат на парафиново-масляной основе с армирующей добавкой из алюминиевой пудры Noxudol 300 Bronze.
Со стороны процесс обработки скрытых полостей кузова пятой Mazda выглядит предельно просто. Главное - прочитать
руководство по ремонту Renault и внимательно следовать указаниям технологической карты, выискивая на кузове нужное отверстие с последующим впрыскиванием в него определенной порции состава Noxudol 700.
Вооружаться дрелью с зенковочным сверлом мастеру приходится только тогда, когда очередь доходит до обработки внутренних полостей дверей, дверных стоек и задних крыльев. По окончании обработки все отверстия закупориваются с помощью специальных резиновых заглушек.
Полости полостями, но вместе с тем защитный антикоррозионный слой был нанесен и на все потенциально опасные кромки металла.
Когда наступил черед обработки бело-серого брюшка Mazda, мастера, вооружившись препаратом Noxudol 300 Bronze, за считанные минуты укрыли всю его площадь матово-бронзовой пленкой. Спустя короткое время «забронзовели» и ниши колесных арок.
Надо заметить, что по окончании комплексной обработки нового автомобиля материалами данной серии на его кузов предоставляется пятилетняя гарантия защиты от ржавчины при условии ежегодного и притом бесплатного посещения поста антикоррозионной обработки для проверки состояния защитного покрытия.
От себя добавим, что по окончании указанного срока ничто не мешает прежнему или даже новому хозяину автомобиля провести повторную антикоррозионную обработку кузова.
К слову, о цене: стоимость всего комплекса антикоррозионной обработки составила 5000 рублей.
Алексей ПОЛОВНИКОВ