www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Устанавливаем парктроник своими руками


В прошлом мы не раз касались темы парковочных радаров и, казалось бы, изучили их вдоль и поперек. Вот и в этом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» вы можете прочитать о результатах теста новейших моделей электронных помощников. Но есть один аспект, который еще не был подробно освещен на страницах нашего журнала, — это непосредственно установка датчиков парковки на автомобиль. Процедура эта на первый взгляд не самая сложная, но есть несколько важных моментов, которые могут потребовать аккуратности и времени. Чтобы не распыляться в дебрях теории, мы просто взяли один автомобиль и один парковочный радар и решили собственными силами объединить их в вполне известный тандем.


Тип системы мы выбрали самый распространенный — ультразвуковой парковочный радар с 4 врезными сенсорами диаметром 22,5 мм, устанавливаемыми в задний бампер автомобиля, и дисплеем, показывающим расстояние до препятствия в цифровом виде и в виде градационных шкал. По результатам тестирования наш выбор пал на изделие компании YSDECO как оптимальное по соотношению «цена — рабочие характеристики».


ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Начинаем. Первым делом необходимо помыть автомобиль. Вполне простая операция, не сделав которой, многие после сильно жалеют об этом, обтираясь о грязные кузовные панели, а в нашем случае ситуация усугубляется тем, что необходимо будет снимать бампер, да и в конце концов с чистым автомобилем всегда приятнее работать.

Пока машина сохнет после мойки, можно «на коленке» собрать схему парковочного радара, дабы проверить его работоспособность и комплектность. Смех смехом, но нам попадались в руки несколько безымянных изделий с недостатками, не предполагающими «совместимость с жизнью», представьте себе, если таковые выявятся после демонтажа бампера! Нелишним будет проверить наличие в комплекте специальной фрезы. Как правило, диаметр большинства ультразвуковых датчиков больше 20 мм. Даже если найдется сверло такого диаметра, сделать точное отверстие им очень сложно, другое дело — фреза, тонкое центрирующее сверло которого не дает «гулять» основной режущей коронке.

РАЗБОРКА

Будем считать, что все функционирует исправно, да и с комплектацией производитель вас не подвел, а значит, пора снимать задний бампер. Нам для этого пришлось разобрать внутреннюю обшивку багажника, защитные подкрылки, немного полежать под машиной, но, возможно, вам повезет больше. Кстати, если демонтаж бампера для вас непреодолимая проблема, то можно воспользоваться радаром с наклеиваемыми ультразвуковыми датчиками, максимально простыми в установке, но имеющими как минимум 2 лишних недостатка: практически нулевая защищенность от хулиганов и испорченный внешний вид автомобиля.

После снятия бампера необходимо определиться с местом, где конкретно будут стоять датчики. И если с горизонтальной плоскостью все понятно (практически все производители довольно жестко фиксируют горизонтальное положение), то с вертикальной поверхностью придется попотеть, играя в уме такими параметрами, как расстояние от земли, кривизна бампера и его внутренняя структура.

Недолго думая, решаем отдать на растерзание область бампера, защищенную черным молдингом: кривизна бампера в этом месте нулевая, не надо красить датчики, в заводские допуски по высоте влезаем, да и если рука дрогнет не вовремя, то менять надо будет не весь бампер, а только молдинг.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ — ОДИН раз ОТРЕЖЬ

Вооружившись рулеткой и маркером, плавно переходим к одному из самых важных этапов — разметке и перфорированию бампера. Правило «Семь раз отмерь» здесь подойдет как нельзя кстати. Чтобы облегчить себе задачу и не искать темные отметки на черном фоне, молдинг заклеили широким малярным скотчем, который несет еще и защитную функцию, предохраняя бампер от царапин. После того как разметили центры будущих отверстий под датчики, необходимо еще раз проверить правильность разметки, особенно по вертикальной плоскости, и просверливаем отверстия. Если бампер многослойный, то сверлить сквозное отверстие большого диаметра необязательно — можно «выбрать» объем непосредственно под корпус датчика, а затем уже тонким сверлом дать дорогу проводу. Собственно, мы так и поступили, тем самым обеспечив дополнительную защиту «тылов» датчиков от дорожной пакости.

Сняв облой с кромки отверстия, примеряем датчики по месту. После успешной примерки начинаем прокладывать проводку внутри бампера, скрепляя пластиковыми кабель-стяжками, и запускаем ее в багажник через существующее технологическое отверстие. Прикидываем бампер на место, но не закрепляем его, вместо этого снова собираем схему радара и убеждаемся, что система нормально функционирует и датчики не перепутаны местами, закрывая ладонью поочередно каждый сенсор, и только после этого окончательно устанавливаем бампер.

МОНТАЖ БЛОКА

Следующим шагом ищем место под центральный блок системы, выбирая, где ему будет сухо и комфортно, например, в автомобиле PEUGEOT 406: внутренние полости под каждым из задних фонарей прекрасно подходят под эти требования, чем мы и воспользовались (фото), все лишние провода аккуратно скрепляем кабель-стяжками и переходим к монтажу системы индикации.

Трудоемкость установки системы индикации может варьироваться в очень широких пределах: если радар имеет только звуковую систему индикации, то разумно было бы расположить его в задней части салона — недалеко от центрального блока системы. Сохранить простоту установки и увеличить информативность радара помогут специальные дисплеи, устанавливаемые, как правило, в верхней части заднего стекла.

Тип дисплея нашего парковочного радара предполагает установку на приборной панели, а следовательно, вести провода необходимо через весь салон. Для начала примерно определяем путь, где будет проходить провод, обеспечивающий работоспособность дисплея, не забывая проверять, хватит ли его длины до основного блока.

Дальше — больше: снимаем обшивку багажника, накладки порогов, стоек кузова и люк, открывающий доступ к внутренностям приборной панели. Взяв пример с мудрого Каа, извиваясь и шипя, прокладываем провод в «труднодоступных местах» и устанавливаем обшивку на место. Еще раз проверяем работоспособность радара и приклеиваем дисплей на приборную панель. Система установлена.

Хотя нет, еще мы немного доработали систему звуковой индикации, динамик которой выполнен в одном конструктиве с дисплеем. Уже при пробном включении в шумной ремзоне рука инстинктивно потянулась к несуществующей клавише, снижающей громкость бипера. Ее уровень (громкости) явно завышен, поэтому мы немного модернизировали звуковой тракт, разобрав корпус дисплея и залепив бипер двусторонним скотчем. Естественно, подобные вещи автоматически приводят к потере гарантии.

Всего на установку парковочного радара мы потратили около 3 часов, большая часть которых ушла на демонтаж бампера, какой-то особой специализации или дорогого инструмента данная работа не требует.

Денис ГОРЕНКОВ


 


Системы видеопарковки и видеорегистрации для автомобилей Parkvision PVS-200 + DVR-100GPS

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

В стремительно развивающейся год от года автомобильной сфере существует немало проблем, сегодня на решении некоторых из них мы бы и хотели заострить внимание.     Благодаря существенному увеличению количества автотранспорта в мегаполисах за последние несколько лет случаи аварий увеличиваются в геометрической прогрессии. Не располагая достаточной доказательной базой, их участникам очень сложно прийти к справедливому правовому регулированию неприятной ситуации, многие из которых ситуаций связаны с так называемой «проблемой обзора». Начинающим водителям в первое время довольно сложно привыкнуть к габаритам, да и опытные водители не откажутся от пары лишних «глаз», наблюдающих за дорогой и страхующих «мертвые зоны» в процессе парковки.

На сегодняшний день существует огромное количество предложений по системам домашнего видеонаблюдения. А вот готовых решений для автомобиля на сегодня не существует.
Располагая богатым опытом в снабжении российского рынка самыми разными устройствами для комфорта и безопасности автовладельцев, компания Сатурн Хай-Тек обратила пристальное внимание на эти проблемы и внесла свой вклад в их решение, представляя комплект, состоящий из автомобильной системы видеопарковки PVS-200  и видеорегистратора DVR-100GPS известного бренда Parkvision. Таким образом получается полноценная система видеонаблюдения и регистрации для автомобиля.

Входящая в комплект система видеопарковки Parkvision PVS-200 состоит  из четырех камер и коммутатора, готовых к эксплуатации в автомобилях с напряжением бортовой сети в 12/24 В. Камеры устанавливаются по четырем сторонам автомобиля, что позволяет отследить обстановку вокруг всей машины, включая «мертвые зоны». При этом отображение картинки может происходить с двух, трех или четырех видеокамер одновременно. Очень удобно то, что боковые камеры и камера заднего обзора срабатывают автоматически при включении указателя поворота или при движении задним ходом. Камера заднего обзора оснащена парковочными линиями, облегчающими парковку в ограниченном пространстве. В коммутаторе системы PVS-200  предусмотрены  линейный аудио и видеовыход для подключения системы к мультимедийному центру, автомобильному телевизору или ЖК-монитору.   Настройки камер регулируются понятным интерактивным меню. А внешний пульт дистанционного управления упрощает эксплуатацию этой системы.  

Но весь потенциал данной системы был бы раскрыт не полностью, не будь он дополнен видеорегистратором  DVR-100GPS, главной задачей которой  является запись в реальном времени всего происходящего вокруг автомобиля. DVR-100GPS легко подключается к системе видеонаблюдения PVS-200, в результате чего появляется возможность  записывать данные, фиксируемые всеми камерами. Стоит отметить, что модель Parkvision DVR-100GPS, оснащена GPS-приемником и имеет привязку видеоизображения к месту и времени того или иного происшествия. Широкие возможности регулировки видеорегистратора позволят настроить систему под любой тип автомобиля и любые пожелания владельца.

Цена устрйоства довольно привлекательна - она поможет сэкономить на профессиональные компрессоры Bottarini

Видеорегистратор - ваш «страховой полис» в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, включая противоправные действия против вас и вашего автомобиля. Запись видеорегистратором ведется непрерывно с момента включения зажигания и длится до момента выключения зажигания. А на парковке DVR-100GPS будет  активировать запись от дополнительно подключенных датчиков, устройств (например, сигнализации). Видеозапись с регистратора будет весомым аргументом и поможет избавить вас от выяснения отношений с ГИБДД и страховыми компаниями, определить виновника ДТП, а в случае рассмотрения дела в суде, будет вашим надежным свидетелем.
Выбирая системы видеонаблюдения PARKVISION, вы приобретаете надежного попутчика на долгие годы, который всегда сможет помочь вам сэкономить время и деньги, а также сберечь ваши нервы.

В итоге, фраза «у моего автомобиля появилась лишняя пара глаз», сказанная в прямом смысле, теперь не воспринимается такой уж странной, какой могла показаться несколько лет назад. Современные средства охраны и видеонаблюдения позволяют максимально обезопасить Ваш автомобиль и создать наиболее комфортные условия при его вождении, продукция Parkvision – яркое тому подтверждение!




Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Валентин
А как и где устанавливаются включатели? При езде назад и при езде вперед? И почему глючит один из датчиков при езде вперед? Включается при отсутствии препятствия, только от нажатия на тормоз.
Parkmaster индикатор "12" 8 датчиков.
Спасибо за совет.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин