В начале 2006 года компания «Альтоника» представила очередные модели автомобильных slave-сигнализаций Reef Net R-610 и Reef Net R-611, в которых вероятность обезвреживания системы подобным способом была сведена к нулю. В этих моделях была применена система из 10 независимых входов, которые можно обучить той последовательности сигналов в электроцепи, которая проходит именно в вашем автомобиле в автоателье.
Кроме того, в Reef Net R-611 добавили и знаменитую по противоугонным системам BLACK BUG электронную метку, ставшую дополнительным рубежом охраны и средством защиты от разбойного нападения, что было совсем нехарактерно для slave-сигнализаций.
Вместе с тем семейство «ведомых» сигнализаций до сих пор нельзя было считать полным: на рынке не было slave-систем, сочетающих в себе максимально высокий уровень защиты от угона и принцип, когда автомобиль управляется только со штатного брелока и никаких дополнительных элементов (меток, пультов, ключей) носить с собой не требуется.
Год спустя пионером в области разработок компонентов для защиты автомобиля от угона вновь выступила компания «Альтоника», представив две абсолютно новые биометрические slave-сигнализации WOODOO WD-860 и WOODOO WD-870. Именно WOODOO WD-860 и стала воплощением принципа «ничего лишнего», сохранив при этом высокие охранные, противоугонные и противоразбойные возможности.
Поставить и снять новинки с охраны можно как обычно — заводским пультом центрального звонка, а вот дальше (в зависимости от выбранных настроек) система потребует дополнительной авторизации, подтверждающей снятие автомобиля с охраны. Для этого достаточно приложить палец к считывателю. Вся прелесть этого дополнительного рубежа и заключается в его надежности и устойчивости к взлому, а также в том, что охранная система определяет именно владельца, а не брелок, который может быть утерян или, хуже того, украден. Если же после снятия с охраны в отведенный промежуток времени водитель не будет идентифицирован, система перейдет в режим охраны и включит тревожную сигнализацию. Кроме этого автовладелец может поставить еще один заслон от преступников, активировав режим подтверждения снятия с охраны PIN-кодом, набираемым с помощью секретной кнопки.
В режиме охраны WOODOO WD-860 и WOODOO WD-870 полностью контролируют периметр автомобиля, включая концевики дверей, капота и багажника, а также состояние автомобиля с помощью входящего в комплект поставки датчика разбития стекла RG-02. Сама система позволяет подключать одновременно до 4 сенсоров, будь то датчики объема, удара, положения — все зависит от желания автовладельца.
Непосредственно за противостояние угону автомобиля отвечает функция «Иммобилайзер», представляющая собой блокировку двигателя, включающуюся автоматически в режимах
охраны, тревоги и паники. Также блокирование двигателя происходит и вне режима охраны, через 30 секунд после выключения зажигания или сразу после открывания двери водителя.
Блокировка двигателя происходит с помощью специальных противоугонных устройств WAIT UP, управляемых по штатной автомобильной проводке и замаскированных под обычные автомобильные реле. Особенность такого реле заключается в том, что в стандарт-ном корпусе располагаются электронная начинка, расшифровывающая закодированный сигнал, передаваемый по штатной проводке, а также датчик движения. Акселерометр разрывает цепь двигателя только при начале движения автомобиля. Пока автомобиль стоит, такое реле блокировки ничем себя не выдает — двигатель работает как обычно, и выявить блокировку методом прозвонки цепей невозможно. Но как только автомобиль тронется с места, двигатель тут же заглохнет, имитируя неисправность. Более того, такой алгоритм работы позволяет без какой-либо потери для защищенности автомобиля реализовать автоматический и дистанционный запуск двигателя.
Реле будет защищать даже в том случае, если угонщик доберется до основного блока сигнализации и демонтирует или разрушит его, разблокировка происходит только по факту поступления закодированного цифрового сигнала, защищенного от перехвата и подмены. Так как от основного блока к реле не идет дополнительных проводов, то шансов надежно спрятать блокировку у установщиков намного больше, а возможность использования неограниченного количества цифровых реле делает системы WOODOO WD-860 и WOODOO WD-870 весьма непривлекательными для злоумышленников.
Не менее актуально, чем защита от угона автомобиля, когда тот находится на парковке или стоянке, для «ведомых» сигнализаций стоит и защита от разбойного нападения. В этом случае некоторые модели, присутствующие на рынке, просто бессильны, но не системы WOODOO. Принцип работы режима AntiHiJack, программируемого по желанию владельца при настройке, позаимствован у иммобилайзеров BLACK BUG, давно ставших синонимом элитной защиты от угона.
Этот принцип основан на введении процедуры повторной идентификации владельца автомобиля в том случае, если при заведенном двигателе открывалась водительская дверь. Ради безопасности водителя и пассажиров момент повторной идентификации также устанавливается исходя из пожеланий владельца. Так, например, система будет проверять водителя только после определенного числа нажатий на педаль тормоза и последующей заданной временной задержки. Таким образом, блокировка двигателя не даст преступникам скрыться с автомобилем, но в то же время хозяин машины будет находиться на безопасном расстоянии.
Именно в этом режиме и проявляются основные различия между WOODOO WD-860 и WOODOO WD-870. В первой системе для прохождения повторной идентификации необходимо приложить палец к считывающему сканеру, то есть выполнить те же действия, что и при подтверждении снятия с охраны.
WOODOO WD-870 не потребует и такой малости. Она комплектуется электронной меткой-транспондером, наличие которой и проверяется в автоматическом режиме. Радиус действия метки 1–2 метра, в зависимости от места установки антенны, так что вынимать ее из карманов одежды не требуется. Естественно, что радиоканал защищен фирменной технологией диалогового кодирования сигнала DID, в основе которой лежит принцип распознавания «свой-чужой». Главным преимуществом такой технологии является то, что такой код невозможно копировать или подменить, потому как одна радиопосылка является лишь частью необходимого диалога.
Разработчики щедро наградили slave-системы WOODOO WD-860 и WOODOO WD-870 сервисными возможностями. Кроме отдельной функции отпирания багажника штатным брелоком автомобиля, новинки обладают четырьмя таймерными допканалами со свободно программируемыми параметрами. Благодаря этому в автомобиле без лишних сложностей можно организовать функции вежливой подсветки салона, световой дорожки, функции «комфорт», складывания зеркал и запирания багажника, автоматического или дистанционного запуска двигателя. Управление последним можно организовать либо с помощью дополнительных каналов, либо по телефону. Отсюда вытекает и еще одна отличительная черта — система легко стыкуется с GSM-сигнализациями Reef GSM, благодаря чему возможности существенно расширяются вплоть до мощного спутникового
охранного комплекса.
При таком насыщенном функционале особо остро стоит вопрос с программированием системы, и в этом направлении «Альтоника» добилась впечатляющих результатов. Все настройки осуществляются с помощью персонального компьютера (программировать основные функции можно и с помощью служебной кнопки), причем процедура доступна и интуитивно понятна. Этот фактор вкупе с широчайшими возможностями охранно-противоугонных slave-систем WOODOO дает возможность предоставить автовладельцу уникальный охранный комплекс, точно так же как хорошее ателье сошьет по индивидуальным меркам дорогой костюм.
Подведя итог всему вышесказанному, стоит сказать, что в очередной раз компании «Альтоника» удалось закрутить новый виток эволюции противоугонных систем, выпустив инновационный продукт, аналогов которому в мире еще нет.
Кстати, если во время чтения наших материалов по охранным комплексам у вас возникают вопросы, какой мастерской доверить установку сигнализации, мы советуем зайти на сайт tonstek-mos.ru. В этой мастерской специализируются не только на установке автосигнализации Starline, но и на других моделях.