Установка аудиосистемы в автомобиле — мероприятие, требующее навыков и знаний. Многие автовладельцы доверяют эту работу специализированным студиям и техцентрам. С большой долей вероятности можно утверждать, что в этом случае результат окажется положительным и все необходимые операции будут произведены на должном уровне.
У установки в профессиональной студии, к сожалению, есть один минус: не каждый автовладелец сможет осилить это финансово. Обращаться для установки аудиосистемы в сервис «ООО «Дешего и сердито», а также и в сервисные центры при автосалонах мы настоятельно не рекомендуем.
Установка системы — мероприятие трудоемкое, потому как потребует переделки некоторых деталей и частичного демонтажа салона. Но если вы располагаете временем и умеете обращаться с инструментом, то выполнение инсталляции вам вполне по силам. Главное — не спешить и делать все поэтапно, а как именно, вам подскажет серия наших материалов, где будут подробно описаны все операции, связанные с инсталляцией аудиосистемы.
ШАГ ПЕРВЫЙ — принципиальный
Прежде чем приобретать компоненты и строить систему, нужно четко решить, какова будет ее конфигурация. Во-первых, надо решить глобальный вопрос: систему какого класса вы желаете получить — аудио или мультимедиа? Сегодня для получения мультимедийной системы в самом простом варианте достаточно всего лишь поменять головное устройство. Препятствий для перевода системы в другой класс не возникнет. Но более функциональная мультимедиа установка потребует таких нюансов, как, например, подключение камеры заднего обзора, для чего необходимо будет проложить проводку через весь салон. Именно для того, чтобы не разбирать салон дважды, окончательную концепцию системы лучше составить до начала всех работ.
ШАГ ВТОРОЙ — концептуальный
Для того чтобы получить наилучший результат и при этом не тратить лишние средства, нужно хорошо продумать схему расположения и количество динамиков в системе.
Наибольшее распространение получили такие схемы, как «фронт+тыл», «фронт+сабвуфер». В любом из вариантов для фронтальных каналов целесообразно использовать компонентную акустику, так как только в этом случае звуковая сцена будет расположена на приемлемой высоте.
Поскольку в системе «фронт+тыл» динамики отвечают за воспроизведение всего частотного диапазона, включая и нижний регистр, то становится очевидной «любовь» устанавливать в заднюю полку большие овалы размерами 6’’х9’’. Благодаря большей площади диффузора они лучше других смогут восполнить отсутствие в системе сабвуфера. Немаловажным достоинством такой системы для машины «на каждый день» является компактность всей инсталляции. К тому же при ограниченности в средствах такую систему можно построить без использования дополнительных усилителей.
Система «фронт+сабвуфер» потенциально более благозвучна, но потребует несколько больших финансовых затрат. В самом простом варианте, где для сабвуфера будет использоваться корпус-трапеция, инсталляция этой системы является более простой.
Объединением двух этих схем является схема «фронт+тыл+сабвуфер». При расчете этого варианта очень важно помнить, что тыловые динамики необходимо изолировать от сабвуфера, дабы его работа не влияла на них. Проще говоря, если в багажнике автомобиля есть саб-вуфер, то для тыловых динамиков необходимо изготовить отдельный закрытый объем.
Нередко встречающаяся схема «трехполосный фронт» является более профессиональной и сложной в настройке. Поэтому для «народных» установок ее использование не рекомендуется.
ШАГ ТРЕТИЙ — творческий
Далее необходимо решить, как ваша система будет выглядеть визуально. Существует два принципиально разных подхода: stock и custom. Инсталляция в стиле stock максимально сохраняет штатный интерьер автомобиля. То есть наличие серьезной аудиосистемы в этом случае нельзя определить визуально. Подход сustom диаметрально противоположен. Здесь все составляющие выносятся напоказ, и салон автомобиля преображается порой до неузнаваемости. По большей части выбор варианта зависит исключительно от желания владельца автомобиля. Тем не менее при значительной перекомпоновке системы относительно штатной сохранить дизайн интерьера на 100% удается не всегда.
ДЕЛАЙ, КАК МЫ! ДЕЛАЙ С НАМИ!
ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!
Для того чтобы показать принципиальные моменты установки всех компонентов в автомобиль, мы создали две системы в двух автомобилях. В качестве доноров выступили два автомобиля «ВАЗ» — десятого и девятого семейства, которые, как вы понимаете, очень распространены в нашей стране. Принципиальный подход при создании обеих систем был один — грамотная и аккуратная установка, которую по силам выполнить автолюбителю в условиях гаража.
Проиллюстрировать этот подход можно на одной, казалось бы, непринципиальной детали. Работая с автомобилем ВАЗ-2110, мы сознательно решили установить на него другой стоп-сигнал, просто приклеив его к заднему стеклу. Конечно, в условиях студии, где производились все работы, не было никаких проблем вылепить специальный подиум. Однако в «народной» инсталляции это было бы не совсем уместно. Изготовление подиумов подобной конструкции — отдельная песня. Тем более что наш вариант получился по-своему привлекательным.
— Куда ставить-то?
— Да погоди ты!
Для автомобиля ВАЗ-2110 была выбрана схема «фронт+тыл». Исходными данными для этого послужили условия эксплуатации самого автомобиля. «Десятка» служит для поездок на дачу всей семьей. Соответственно требовалось обеспечить комфортные условия прослушивания как водителю, так и всем пассажирам. Поскольку багажник постоянно используется по своему прямому назначению, то все компоненты были установлены так, чтобы не уменьшать его функциональность и не скрадывать внутреннее пространство. К тому же установка тыловых динамиков 6’’х9’’ оправданна именно в седане, где задняя полка намертво крепится к кузову, что исключает ненужные вибрации.
В автомобиль ВАЗ-21093 была установлена система «фронт+сабвуфер». Дабы проиллюстрировать разницу в подходах к оформлению, установка в «десятке» была задумана в стиле stock, а в «девятке» — в более ярком custom. Тем не менее по ходу выполнения инсталляции интерьер «десятки» также был незначительно доработан.
Антон ИВАНОВ