Испытать накидку на сиденье в 30-градусную жару? Да нет, шеф, наверное, перегрелся: даже несмотря на наличие кондиционера в автомобиле, из салона после получасовой поездки вылезаешь с мокрой спиной и, простите, филейной частью. Светлый автомобильный велюр сжимает тело в горячих объятиях, что уж говорить о накидке из теплого и плотного материала! Мои размышления снова прервал главный редактор:
— Бери, бери! Она не простая.
— Ага, наверное, с подогревом!
Но работа есть работа, скажут — будем тестировать подогрев в жару, если надо будет, то и холодильник зимой проверить не проблема. К счастью, в этот раз редакционное задание ни в коей мере не шло вразрез с погодными условиями. Накидка на сидение автомобиля и в самом деле оказалась не простая, а охлаждающая.
Принцип действия изделия настолько прост, что не перестаешь удивляться: почему до этого никто не додумался раньше? Внутри накидка на сидение автомобиля состоит из специальных воздушных каналов, сообщающихся с внешним миром при помощи вентиляционных микропор. Работает система следующим образом: после подключения питания специальный вентилятор, расположенный в передней части накидки на автомобильные сидения, нагоняет воздух в каналы, откуда он стремится выходить, проветривая спину и пятую точку. Внутри накидки разместили жесткий каркас, для того чтобы под весом тела эти каналы не сминались.
Подобный принцип вентиляции, правда, в гораздо более изощренном варианте, применяется на автомобилях представительского класса. Там используется целое семейство туннельных вентиляторов, закачивающих к перфорированной поверхности сидений охлажденный до нужной температуры воздух.
Понятное дело, что эта накидка на автомобильные сидения обладает меньшей эффективностью, а вот насколько и есть ли вообще положительный эффект, проверим на себе.
Первым делом совершаем пробную поездку без накидки на автомобильные сидения и с выключенным кондиционером. Через нескольких минут обливаемся ручьями пота — будем считать, что отправная точка отчета найдена. А пока берем маленькую передышку и примеряем накидку на разные автомобили. В принципе, размеры и способ крепления на обхватывающих лямках позволяют без проблем закрепить и комфортно поместить ее на абсолютном большинстве автомобилей. Трудности могут возникнуть на автомобилях спортивного толка: достаточно жесткий каркас будет препятствовать облеганию анатомических форм сидений с развитой боковой поддержкой.
У нас, слава богу, автомобили вполне гражданские, поэтому прыгаем в салон, подключаем питание в прикуриватель и включаем регулятор интенсивности обдува на полную мощность.
Первое впечатление — стало жестче. Нет, до «табуреточности» еще далеко, просто достаточно аморфное штатное сиденье приобрело фирменные черты немецких коллег. Словно бы старая домашняя оттоманка превратилась в офисное кресло. Дальше начинаешь замечать появившуюся прохладу: чуть больше в области бедер, чуть меньше спиной. Несмотря на то, что воздух засасывается из салона, большого недостатка в этом нет. Во-первых, забор идет с уровня подушки, где температура все-таки поменьше, а во-вторых, смысл накидки на сидения автомобиля заключается именно в циркуляции воздуха между телом и сиденьем.
Во время движения работы системы уже не ощущаешь, просто понимаешь, что ехать стало комфортнее, рубашка не прилипает к спине, да и устаешь поменьше. Не теряется смысл в накидке на автомобильные сидения и в машинах с кондиционером: в такую жару даже последний не всегда справляется со своей ролью, а этот автомобильный коврик способен донести прохладу до тех мест, куда обычные воздушные потоки не доходят.
На вопрос, стоит ли тратить 1800 рублей на данное изделие, каждый для себя ответит сам, но ведь жаркие дни могут еще повториться, не правда ли?