www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Автохимия для системы охлаждения

НЕ КИПЯТИСЬ!



В целом достаточно задать всего несколько простых вопросов об устройстве и обслуживании автомобильного двигателя, чтобы узнать, что знает обычный автомобилист о такой важной составляющей силового агрегата, как система охлаждения.


Почти наверняка в ответах на вопрос об обслуживании двигателя будут звучать такие слова, как моторное масло, масляный фильтр, ремень ГРМ, маслосъемные колпачки, и в то же время девять из десяти опрошенных в своих ответах обойдут стороной такие понятия, как охлаждающая жидкость, радиатор охлаждения, термостат, помпа водяного насоса. И тут невольно приходится признать тот факт, что и в наши дни система охлаждения двигателя (равно как и ее обслуживание) незаслуженно продолжает оставаться в глубокой тени масляной системы, шатунно-поршневого и газораспределительного механизма автомобиля.


Ну действительно, если при замене масла в двигателе был использован качественный и, как правило, дорогой сорт масла, то это может даже стать предметом некоторой гордости для владельца автомобиля, тогда как разговор об антифризе, залитом в систему охлаждения, ограничивается обычно скупыми замечаниями о его цвете: зеленый, желтый, красный…


К помощи средств предназначенных для ухода и/или ремонта автомобильной системы охлаждения мы, как правило, прибегаем или тогда, когда время уже упущено и каналы радиатора «намертво» законопачены слоем накипи и других твердых отложений, или когда возникает острая необходимость в быстром устранении причин подтекания антифриза. В последнем случае, эффективная работа герметизирующего состава также напрямую зависит от чистоты системы охлаждения. .


НЕМНОГО ТЕОРИИ

В автомобильном бензиновом двигателе при сгорании топлива в цилиндрах приблизительно 25% полученной тепловой энергии расходуется на приведение автомобиля в движение, КПД у дизельных двигателей немного выше, в среднем около 35%, но и в том, и в другом случае приблизительно треть выработанной тепловой энергии поглощается системой охлаждения. Для справки: теплотворная способность бензина такова, что достаточно сжечь всего лишь один его литр, чтобы вскипятить 120 литров воды. Можно постараться представить себе то количество тепловой энергии, с которым ежедневно вынуждена справляться автомобильная система охлаждения, поэтому не стоит удивляться, что, по статистике, в общем списке неисправностей автомобиля количество поломок, связанных с системой охлаждения, занимает «почетное» четвертое место.

Исправная и слаженная работа системы охлаждения возможна только при соблюдении всех нижеследующих условий: система охлаждения должна быть чистой и герметично закрытой, количество антифриза в системе охлаждения должно соответствовать техническим требованиям плюс исправная работа электровентилятора, датчика включения вентилятора, термостата, водяной помпы и теплообменников (радиаторов).

Непосредственно сам антифриз должен быть разведен в правильной пропорции с дистиллированной водой и содержать в своем составе достаточное количество вспомогательных, химически активных присадок, качество которых, собственно, и определяет класс самого антифриза.

В современном автомобильном мире с каждым годом увеличивается парк автомобилей с алюминиевыми радиаторами системы охлаждения двигателя. Такая тенденция обусловлена различными, прежде всего экономическими, соображениями, в частности, и тем, что благодаря применению алюминиевых радиаторов удалось снизить общий вес автомобиля, соответственно удалось снизить и количество расходуемого автомобилем топлива. Вдобавок алюминиевые радиаторы и с точки зрения экологии также выглядят гораздо предпочтительней многих своих медных аналогов. Так, при их производстве не нужно использовать свинцовый припой, а худшая по сравнению с медью теплопроводность алюминия компенсируется за счет хорошо продуманной конфигурации сот радиатора.

Но и у алюминия есть свое слабое место — это его высокая степень подверженности процессу электролитической коррозии. В условиях, когда пакет антикоррозионных присадок, что содержится в антифризе, расходуется до конца и прекращает действовать, происходит резкое снижение кислотно-щелочного (PH) показателя антифриза с допустимых 8–8,5 ед. до 7 и ниже. В это время алюминиевые детали системы охлаждения превращаются в жертвенный анод и начинают стремительно коррозировать.

Для защиты алюминия от коррозии в состав антифризов, кроме фосфатов и боратов, стали включать добавки из силикатов, благодаря чему на стенках алюминиевых деталей системы охлаждения происходило образование сплошного антикоррозионного силикатного слоя, приблизительно в 1000 Ангстрем толщиной. Как правило, срок службы антифризов данного вида не превышает полутора-двух лет, и при этом содержащиеся в нем микроскопические частицы силиката обладают абразивными свойствами, что способствует преждевременному износу резиновых уплотнений водяной помпы и утрате герметичности системы.

В процессе эксплуатации любого автомобиля постепенно поверхность деталей его системы охлаждения начинает обрастать разного рода наслоениями, строительным материалом для которых служат продукты коррозии черных и цветных металлов, масляные и жировые отложения, а также продукты разложения антифризов. По мере увеличения толщины слоя отложений ухудшаются теплоотводящие характеристики системы охлаждения, происходит процесс постепенной закупорки каналов радиатора охлаждения, параллельно возрастает расход топлива и увеличивается вероятность перегрева двигателя.

Помимо этого система охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания, и в первую очередь это касается их дизельных модификаций (за исключением двигателей с «сухими гильзами»), постоянно испытывает на себе разрушительное воздействие процесса кавитации. Во время работы двигателя стенки цилиндров постоянно сообщают охлаждающей жидкости высокочастотные колебания, из-за чего в жидкости у стенок цилиндров начинается процесс образования и схлопывания кавитационных пузырьков, иными словами в этот момент происходит образование кратковременных (около 10–6 с) импульсов давления — приблизительно 10 МПа, при этом температура газа внутри пузырьков в момент их схлопывания достигает +1000 °С! Значительно снизить скорость губительного для двигателя кавитационного процесса можно с помощью современных высококачественных антифризов, разработанных на основе карбоновых кислот, которые благодаря своей новой формуле образовывают на поверхности деталей системы охлаждения тонкую пленку органического покрытия (приблизительно 60 Ангстрем толщиной), которая обладает способностью к «самозалечиванию», после того как один из его участков был разрушен кавитационным импульсом. Тут важно отметить тот факт, что антифризы с пакетом карбоксилатных присадок нельзя смешивать с антифризами, в составе которых присутствуют силикаты, поэтому при замене одного антифриза на другой систему охлаждения необходимо тщательно промыть от остатков прежнего антифриза.

Как видим, в пользу регулярной обработки системы охлаждения с помощью специальных химических препаратов говорит множество факторов, другой вопрос: в состоянии ли мы правильно воспользоваться тем или иным средством?

Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в том, что отложения на внутренних стенках системы охлаждения отличаются по своим свойствам. Так, например, накипь и продукты коррозии металлов наиболее эффективно очищаются кислыми растворами, а масляно-жировые отложения и продукты разложения антифризов — щелочными растворами. Соответственно, все очистители системы охлаждения делятся на две группы: на очистители с кислой и щелочной средой. Решение о применении того или иного препарата должно приниматься, исходя из анализа условий эксплуатации автомобиля или причин, повлекших за собой сбой в работе его системы охлаждения. Чрезвычайно важным условием промывки системы охлаждения является соблюдение баланса между чистящими свойствами и безопасностью используемых препаратов. Обладая высокой эффективностью, химические препараты данной группы не должны пагубно влиять на уплотнительные материалы, шланги и пластиковые детали системы охлаждения, не говоря уже о деталях, выполненных из цветных и черных металлов. Качественный очиститель системы охлаждения должен не только уметь эффективно справляться с теми и/или иными видами отложений, но и образовывать на обработанной им поверхности защитную химическую пленку, способную замедлить процесс коррозии, а также обеспечивать хорошее условия для удаления разрушенных загрязнений при сливе промывочного раствора.

Ниже мы приводим обзор препаратов, предназначенных для ухода/мелкого ремонта автомобильной системы охлаждения.

 


WÜRTH ГЕРМЕТИК ДЛЯ РАДИАТОРА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат предназначен для работы в системах водяного охлаждения старых конструкций без сетчатого фильтра. Состав применяется для герметизации подтекания шланговых соединений, устранения небольших дефектов в прокладке головки блока и волосяных трещин в радиаторе, блоке и головке цилиндров. Препарат допущен к использованию в закрытых системах охлаждения.



WÜRTH ГЕРМЕТИК ДЛЯ РАДИАТОРА HP

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Герметик предназначен для работы во всех современных высокопроизводительных системах охлаждения, в т.ч. и в системах с поперечным потоком. Состав препарата применяется для устранения микроскопических течей в прокладках головки блока и шланговых соединений, а также для герметизации небольших трещин в контуре системы охлаждения. Формула препарата совместима со всеми видами традиционных охлаждающих жидкостей. В качестве профилактического средства его можно использовать при каждой замене антифриза. Средство допущено к использованию в закрытых системах охлаждения.



BAR’S LEAKS

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство для остановки течи и профилактики системы охлаждения. Препарат предназначен для комплексной защиты системы охлаждения. Обеспечивает надежную герметизацию мест течи размером до 0,9 мм, заполняя микротрещины изнутри, образует в этом месте долговременную пломбу. Останавливает внутренние и наружные течи. Предотвращает потери охлаждающей жидкости через поры различных материалов и протечки ОЖ в систему смазки. Состав препарата препятствует образованию ржавчины и накипи на деталях системы охлаждения, обладает смазывающими свойствами, совместим со всеми качественными антифризами. Не причиняет вреда резиновым, неопреновым, алюминиевым, медным и другим деталям.



LIQUI MOLY ОЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат предназначен для удаления из системы охлаждения различного рода загрязнений, в том числе масляных, которые могут препятствовать нормальному теплообмену, блокировать работу клапанов термостата и механизмов регулировки. Очиститель не содержит в своем составе агрессивных кислот и щелочей, разрешен для применения во всех системах охлаждения и нагрева. Препарат рекомендуется для использования при каждой смене охлаждающей жидкости и в случае возникновения проблем с системой охлаждения.

автобазар украина.

LAVR ОЧИСТИТЕЛЬ СЛОЖНО-ЗАГРЯЗНЕННЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухкомпонентный очиститель предназначен для поэтапной очистки сильно засоренных систем охлаждения.

Состав № 1 — очиститель накипи. Кислая среда размягчает и разрушает накипи и продукты коррозии. Диспергаторы поддерживают разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии, не давая им скапливаться и обеспечивая их максимальное выведение из системы при сливе моющей композиции. Содержит буферные компоненты, которые при взаимодействии с металлом создают на нем фосфатную защитную пленку, предотвращающую агрессивное воздействие кислой среды и замедляющую процессы коррозии.

Состав № 2 — нейтрализатор–ополаскиватель. Щелочная основа растворяет масляно-жировые загрязнения и продукты разложения антифризов, а также нейтрализует воздействие кислой среды, делая промывку абсолютно безопасной для конструкционных материалов двигателя.

Помните, что важен не только выбор автомобиля, но и уход за ним. А это еще более сложный и трудоемкий процесс!

LAVR НЕЙТРАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Промывка не содержит в своем составе кислот и щелочей, предназначена специально для деликатной профилактической промывки систем охлаждения современных двигателей. Специальные моющие компоненты хорошо справляются с накипью и различными жировыми и масляными отложениями. Диспергаторы поддерживают разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии, не давая им скапливаться и обеспечивая их максимальное выведение из системы при сливе моющей композиции. Содержит в своем составе ингибитор коррозии, при регулярном применении активная формула препарата способна предотвратить образование накипи, продуктов коррозии и разложения антифризов. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого диаметра.

Езжайте отдыхать на озера Иссык-Куль!

LAVR ГЕРМЕТИК РАДИАТОРА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Надежно и быстро устраняет течи антифриза из радиаторов, печек отопителей, шланговых соединений и других элементов системы охлаждения. Препятствует возникновению течей в дальнейшем. Попадая в трещины, полимеризуется на воздухе, образуя эластичную пробку, удерживающуюся за счет шероховатости стенок трещины. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей. Выдерживает высокую температуру, не испаряется. Состав препарата нейтрален по отношению к металлам, резиновым деталям и пластмассам.

Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей.

Если вы зайдете в любой мото магазин, то без труда найдете этот препарат. Однако мы рекомендуем посещать только проверенные магазины, например, motozap4asti.ru. Там есть широкий выбор автохимии.

LAVR ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ СИЛЬНОЗАСОРЕННЫХ СИСТЕМ PLUS

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высококачественный профессиональный состав для очистки сильнозасоренных систем охлаждения от накипи, продуктов коррозии и разложения антифризов. Специальные высокоэффективные моющие компоненты распознают различные загрязнения, расщепляют их и поддерживают во взвешенном состоянии, что позволяет максимально удалить все отложения при сливе промывочной композиции. Восстанавливает циркуляцию антифриза, исключает перегрев двигателя.

Препарат безопасен для радиаторов всех типов, рекомендован для очистки систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей.



BIZOL KUHLERREINIGER

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Промывка для системы охлаждения двигателя представляет собой концентрированное очищающее средство, которое включает в свой состав комплекс современных моющих присадок, благодаря чему осуществляется полная очистка системы охлаждения от накипи, коррозионных и масляных отложений. Промывка не содержит агрессивных кислот/щелочей и сама нейтрализует кислоты. Не оказывает разрушающего воздействия на металлические, резиновые и пластиковые детали системы охлаждения, совместима со всеми видами охлаждающей жидкости. Кстати, прочитайте что такое информационные продукты.



BIZOL KUCHLER-DICHTER

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат является дисперсией твердого вещества, стабилизированной в жидкости-носителе, служит для герметизации мест утечки в радиаторе и в системе водяного охлаждения автомобиля в целом. Самостоятельно по образующейся в местах повреждений разнице давления определяет и герметизирует места утечек, подходит для герметизации алюминиевых радиаторов. Не оказывает негативного воздействия на водяной насос и отопительный контур автомобиля. Совместим со всеми типами охлаждающей жидкости.



PINGO KUEHL-SYSTEM присадка для системы охлаждения

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Комплексное профилактическое средство, предназначенное для обеспечения дополнительной защиты всей системы охлаждения двигателя от коррозии, препятствует образованию накипи и отложений, содержит в своем составе компоненты, предназначенные для смазки водяного насоса и крана отопителя. PINGO KUEHL-SYSTEM стабилизирует температурные показатели охлаждающей жидкости, совместимо с любыми типами антифризов.



PINGO KUHLER-REINIGER

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Очиститель радиатора служит для очистки каналов радиатора и всей системы охлаждения от различных загрязнений, в том числе и известковых отложений, которые затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшают процесс теплообмена. Состав очистителя разрушает структуру грязи, жира, масла и, поддерживая полученный состав во взвешенном состоянии, обеспечивает его выведение/слив из системы охлаждения. Содержит ингибиторы коррозии, применим для любых типов радиаторов.

продажа nissan almera.

WYNN’S COOLING SYSTEM FLUSH присадка для системы охлаждения

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Концентрированное средство, предназначенное для удаления из системы охлаждения ржавчины, накипи и продуктов распада охлаждающей жидкости. Комплекс моющих добавок WYNN’S COOLING SYSTEM FLUSH  эффективно растворяет остатки масла и консистентной смазки, а комплекс дисперсионных присадок, поддержив ая частицы грязи во взвешенном состоянии, обеспечивает их хорошее выведение/слив из системы охлаждения. Средство неагрессивно по отношению к резиновым, пластиковым и металлическим деталям системы охлаждения. Может использоваться и в качестве профилактического — перед каждой сменой антифриза — средства.

Это средства используется не только для автомобилей. Если у вас есть турбокомпрессоры Чехия, то за ними тоже нужен тщательный уход.

CRC RADIATOR CLEAN

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство для очистки автомобильной системы охлаждения, обладает хорошими чистящими/моющими свойствами, содержит в своем составе ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, нейтрализаторы кислоты и специальные присадки для смягчения воды. Активная формула препарата быстро растворяет и превращает в эмульсию накипь, маслянистые и грязевые отложения. Очиститель совместим со всеми материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения, включая алюминий, резину, пластик, и со всеми традиционными типами охлаждающих жидкостей.



CRC RADIATOR SEAL

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный препарат представляет собой эффективную смесь растворенных в воде герметизирующих компонентов, фибры и ингибиторов коррозии. Волокна целлюлозы образуют на месте повреждения сетку, благодаря которой оседающие на ней частички смолы и полимеров, вступая в реакцию с атмосферным воздухом, создают надежную заплатку. Препарат не содержит боратов, не образует осадка, препятствует протеканию коррозионных процессов и образованию накипи в автомобильной системе охлаждения. Совместим со всеми традиционными видами автомобильных радиаторов, охлаждающих жидкостей и присадок.

Конечно, на ходовых качествах автомобиля этот компонент скажется не сильно. А чтобы узнать, как "ускорить" своего коня, рекомендуем вам почитать авто новости. Только не забывайте про все виды штрафов дорожного движения, из каждым годом все больше!

G’zox RADIATOR PROTECTOR

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Антикоррозионная присадка для автомобильной системы охлаждения. Защищает железо, алюминий, медь и другие металлические поверхности от коррозии, ржавчины, накипи, что способствует предупреждению перегрева автомобильного двигателя и повышению эффективности системы охлаждения. Содержит в своем составе компоненты, служащие смазкой для помпы, которые предотвращают ее преждевременный износ и протекание. Совместим со всеми типами традиционных ОЖ. Добавлять средство рекомендуется через равные промежутки времени, а также после замены охлаждающей жидкости.



G’zox RADIATOR BOOSTER

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Концентрированное средство против перегрева двигателя. Новая формула препарата на спиртовой основе с органическими макромолекулами разработана с использованием нанотехнологий, препятствует загрязнению системы охлаждения и перегреву двигателя. Для спортивного вождения.

Алексей ПОЛОВНИКОВ






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Юрий
А мне нравится промывка системы охлаждения двигателя марки РиМЕТ, компании ООО ВМП

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин