www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест биметрического иммобилайзера BIOCODE AUTO-M10

ЗАВОДИТСЯ ПО ОТПЕЧАТКУ



Когда задумываешься о защитном комплексе для автомобиля, первое, что приходит на ум, — это установка сигнализации. Но даже самая современная и надежная сигнализация в одиночку не в состоянии противостоять угонщикам. Поэтому защиту автомобиля приходится усиливать. И здесь у владельца возникает вопрос: с помощью каких средств наращивать охранный комплекс?


Появившиеся не так давно биометрические иммобилайзеры заслуженно пользуются вниманием многих автовладельцев благодаря своей неординарности. Достоинства распознавания владельца по отпечатку пальца, а не по брелоку-метке очевидны. Не нужно заботиться о том, что брелок потеряется или сломается. Метку в отличие от собственного пальца можно забыть дома или в офисе.


Для обеспечения наибольшей безопасности автомобиля ключ иммобилайзера следует носить отдельно от общей связки ключей, чем на практике часто пренебрегают. В случае с биометрическими системами достигается максимальная защита от кражи ключей и метки.


Например, в магазине можно быть уверенным, что даже в том случае, когда угонщики получат связку с ключами и брелоком сигнализации, автомобиль останется в сохранности. Такой способ угона не редкость сегодня, особенно около крупных магазинов с огромными парковками. Его коварство заключается в том, что для получения страховки в страховую компанию необходимо предоставить оба комплекта ключей, а отсутствие одного из них может быть рассмотрено как помощь в угоне и, соответственно, повлечет за собой отказ в выплате страховки.


Немаловажными являются удобство пользования подобной системой и простота алгоритма разблокировки в повседневной эксплуатации. Например, достаточно дорогой блокиратор КПП или рулевого вала не сможет защитить автомобиль от угона, если владельцу автомобиля надоело каждый раз устанавливать блокиратор в рабочее положение или, как часто бывает, когда водитель выскочил из авто на «минуточку».


Из минусов систем данного типа можно отметить более высокую цену устройства и ограниченный круг официальных установочных центров в разных городах страны.


Информация: Если вы устанавливаете дополнительные запчасти на Тойота Королла или другой автомобиль, пользующийся популярностью у угонщиков, позаботьтесь о дополнительной защите своего автомобиля. Ведь в этом случае вы рискуете не только что автомобиль угонят, но и ставите под угрозу дополнительное съемное оборудование.



BIOCODE AUTO-M10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Питание устройства от сети постоянного тока автомобиля, напряжением
 
9В — 15В
 
Максимальное время анализа одного отпечатка, не более
 
2 сек.
 
Максимальное количество исполнительных реле
 
не ограничено
 
Максимальное количество хранимых в памяти отпечатков пальцев
 
10 шт.
 
Максимальный коммутируемый ток исполнительных реле типа RDU, RDUK, RDD
 
15 А
 
Максимальный коммутируемый ток исполнительных реле типа RZ
 
5 А
 
Потребляемая мощность управляющего блока (без реле), не более
 
3 Вт
 
Потребляемая мощность каждого исполнительного реле, не более
 
1,5 Вт
 
Диапазон рабочих температур
 
от –40єС до +85єС
 
Относительная влажность воздуха при температуре +25 С
 
98%
 
Питание устройства от сети постоянного тока автомобиля, напряжением
 
9В — 15В
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ BIOCODE AUTO-М10
В одном из предыдущих номеров нашего журнала (см. №14, 2006) был протестирован предшественник модели BIOCODE AUTO-М10 биометрический иммобилайзер BIOCODE AUTO-100. Сейчас к нам в руки попала последняя модель, разработанная компанией «Лазерные системы», BIOCODE AUTO-М10, которая поступила в установочные центры в апреле 2006 года.
Особенностью модели М10 является использование емкостного сканера отпечатков пальцев. Он компактен, и поэтому место для его установки найти не так уж и сложно. В память системы можно занести до 10 отпечатков пальцев. Если же автомобилем пользуется большое количество водителей, производители предлагают еще одну модификацию — BIOCODE AUTO-150 с оптическим сканером, память которой рассчитана на 100 отпечатков.
Для установки мы выбрали один из редакционных автомобилей KIA RIO. В нашем случае новый емкостной сканер занял место монетницы на передней панели. Сложность установки заключалась в том, что длина сканера была больше, чем длина монетницы. Поэтому сканер был установлен на пластиковый подиум и ориентирован под углом к панели, что пополнило список достоинств системы с точки зрения удобства эксплуатации.
В корпус сканера встроены два светодиода красного и зеленого цветов. С их появлением пользоваться иммобилайзером стало нагляднее и проще.
Разработчики также упростили и процедуру программирования иммобилайзера, исключив из нее компьютер. Теперь для программирования нужен только владелец автомобиля.
Неоспоримым достоинством иммобилайзеров BIOCODE является работа с цифровыми реле дистанционной блокировки. К системе можно подключить не одно, а несколько реле, причем их количество ничем не ограничено. Это позволит установщику максимально раскрыть свои профессиональные способности и заблокировать автомобиль намертво.
Цифровые реле
Блокировка осуществляется при помощи цифровых беспроводных реле типа RDU и RDUK с нормально замкнутыми контактами. Они отличаются только внешним исполнением: RDU замаскировано под стандартное реле, а RDUK выполнено в корпусе для скрытной установки путем вплетения в жгут проводки.
Наиболее интересными охранными возможностями обладает цифровое реле с датчиком движения — RDD. При отрицательном определении отпечатка приложенного пальца реле RDU и RDUK заблокируют двигатель независимо от состояния автомобиля. А вот реле RDD в этом случае сработает по другому алгоритму. Если автомобиль стоит на месте, то двигатель будет работать, но при попытке начать движение реле разомкнет контакты, и он заглохнет. Машина остановится, контакты реле опять замкнутся, и машину можно будет завести. И так, пока не надоест… Использование этого реле позволяет монтировать иммобилайзер BIOCODE AUTO-М10 совместно с системой автозапуска, не снимая при этом охранный рубеж иммобилайзера.
В дополнение к любому из этих реле можно установить реле RZ. Это реле предназначено для управления электромеханическим замком капота. С помощью него можно создать дополнительный рубеж обороны, без преодоления которого угонщик не сможет приступить к поиску блокировок.
УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА
Собственно установка в автомобиль в условиях профессионального сервиса занимает около 3 часов. Конечно, в случае сложной установки с несколькими реле машину нужно будет оставить на целый день.
После установки сразу уехать не удастся, сначала придется «обучить» систему вашим пальчикам, потом немного потренироваться правильно прикладывать палец к сканеру, а также изучить алгоритм разблокировки. Поскольку систему легко перепрограммировать самостоятельно, то можно не опасаться, что при инсталляции иммобилайзера в память были занесены «лишние» отпечатки пальцев.
Помимо стандартного режима работы существуют также режим сервисного обслуживания и служебный режим. Режим сервисного обслуживания необходим при передаче автомобиля в сервис, например, для прохождения техосмотра. И здесь «вступает в действие» кнопка VALET. Служебный режим предусмотрен для аварийных случаев, когда невозможно пройти идентификацию, например, при повреждении сканера. Для активации режима необходимо воспользоваться запечатанным конвертом с PIN-кодом. Очень важно хранить этот конверт вне автомобиля, не оставляя таким образом угонщику ни малейшего шанса.
ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Процедура занесения в память отпечатков новых пользователей автомобиля не занимает больше двух минут. При этом необходимо четко следовать инструкции и внимательно следить за последовательностью своих действий.
Занесение новых отпечатков пальцев возможно только в случае успешной идентификации «мастер-пальца». Поэтому одним из достоинств системы является невозможность занесения новых отпечатков в память без ведома и желания владельца автомобиля.
У владельца всегда есть возможность слукавить и отказать знакомым или родственникам в пользовании автомобилем, сославшись на несуществующую сложность в записи новых отпечатков пальцев.
Если на автомобиль установлена система BIOCODE AUTO-М10, то можно не опасаться, например, что ваш еще не получивший водительского удостоверения сын воспользуется автомобилем без вашего позволения. Согласитесь, такую защиту не смогут обеспечить иммобилайзеры с брелоками-метками.
Период привыкания к системе не займет более одного-двух дней. После этого процедура идентификации будет проходить машинально. При идентификации следует помнить о трех правилах: не прикладывать палец кончиком, не прикладывать мокрые пальцы и не отклонять палец более чем на 45є от первоначального положения.
За время эксплуатации системы иммобилайзер обратил на себя внимание отказом в идентификации лишь дважды. Первый раз определение отпечатков было провалено из-за влажной после смахивания снега с автомобиля руки. Второй раз красный светодиод загорелся, когда палец был ориентирован слишком высоко. Оба запрета в доступе выполнены обоснованно, о чем указано в инструкции. Попытки идентификации с отклонением пальца до 40є градусов были положительны.
«Береги руку, Сеня!»
Поскольку завести автомобиль без прохождения идентификации невозможно, стоит внимательно относиться и к самому себе, а конкретнее — к пальцам. Если же палец, которым вы привыкли идентифицировать себя, все-таки порезан, то ничего страшного не случится: неглубокие порезы пальца не являются препятствием для отказа в разблокировке двигателя. Это было проверено на собственном опыте.
МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТЬ
Когда мы приступали к тестированию системы, у нас были опасения, что система может давать сбои во время морозов. Заявленный в паспорте диапазон рабочих температур от –40єС до +85єС позволял надеяться на надежную работу в зимних условиях. К сожалению, проверить систему при нижней заявленной отметке не удалось. Но при попытке запуска автомобиля при –19єС система работала без каких-либо сбоев и идентифицировала палец в отведенные по паспорту две секунды. Этот результат позволяет говорить о том, что и в более суровые морозы проблем с BIOCODE AUTO-М10 возникать не будет.
УГОН-ТЕСТЫ
Наличие сложных охранных систем автомобилей породило более грубый, в сравнении с угоном, способ овладения транспортным средством — силовой захват автомобиля. Иммобилайзер BIOCODE AUTO-М10 способен противостоять и этому.
После открытия водительской двери при работающем двигателе система потребует пройти идентификацию повторно. Это не позволит злоумышленникам уехать на автомобиле, выкинув владельца, например, на светофоре или парковке.
В случае, когда грабители осведомлены о наличии подобной системы в автомобиле и требуют владельца произвести идентификацию, владелец идентифицирует себя «тревожным пальцем». Это позволит автомобилю функционировать в течение пяти минут, после чего двигатель будет автоматически заглушен.
Переходим к самому интересному: попытаемся угнать автомобиль. Для этого мы провели три испытания системы. В первом случае мы имитировали силовой захват автомобиля с идентификацией не занесенного в память BIOCODE AUTO-М10 отпечатка пальца. Во втором случае мы попытались проехать на автомобиле на малой скорости максимальное расстояние, не проходя идентификацию. Таким образом, была произведена оценка чувствительности реле RDD с датчиком движения. Третье испытание заключалось в идентификации системы «тревожным пальцем».
«СИЛОВОЙ ЗАХВАТ»
После открывания водительской двери при работающем двигателе BIOCODE AUTO-М10 потребовал пройти идентификацию. На повторную идентификацию система дает 15 секунд, поэтому ее можно пройти, когда автомобиль уже находится в движении.
Сымитировав силовой захват автомобиля, когда владельца банальным образом выкидывают из собственного автомобиля, мы протестировали систему на дальность расстояния, которое сможет преодолеть угонщик.
«Угонщик», выбросив владельца из автомобиля, не теряя времени, включает передачу и начинает движение. По требованию системы «угонщик» прикладывает к сканеру незарегистрированный палец. Как и следовало ожидать, система заблокировала двигатель. За это время автомобиль проехал расстояние в один квартал. После этого система отказалась разблокировать двигатель без прохождения идентификации.
Таким образом, BIOCODE AUTO-М10 обеспечивает безопасность владельца, так как при моментальной блокировке двигателя и жизни, и здоровью владельца угрожала бы опасность со стороны злоумышленников.
«ПОПЫТКА ЗАХВАТА БЕЗ ИДЕНТИФИКАЦИИ»
Поставив тестовый автомобиль на ровной дороге, ждем, пока время для идентификации пройдет. После того как загорелся красный светодиод, плавно начинаем движение. Проделав эту операцию шесть раз, мы преодолели порядка 30 метров. Но и это расстояние можно исключить, если датчик наличия водителя подключить на педаль сцепления, в этом случае после нажатия на нее система заблокирует двигатель. В нашем случае схема подключения была несколько упрощена, и данный концевик был установлен на педаль тормоза, поэтому моментальной блокировки двигателя не происходило. В этом случае он блокировался выключением скрытого реле RDD.
Но даже при таком варианте установки попытки тронуться с тесной парковки заканчивались блокировкой двигателя через одну-две секунды.
«ПОПЫТКА ЗАХВАТА, ТРЕВОЖНЫЙ ПАЛЕЦ»
Вообще силовой захват автомобиля KIA RIO даже в суровых современных реалиях представляется весьма туманно. Но, по сути, марка автомобиля не имеет принципиального значения для этого испытания. Итак, начинаем мысленно обманывать злоумышленников, прикладываем к сканеру «тревожный палец», ждем, пока загорится зеленый светодиод, и… газ в пол!
Как и обещали установщики, пять минут машина не напоминает об активированном тревожном режиме. За это время мы успеваем проехать около десятка кварталов. Через пять минут начинает напоминать о себе сигнализатор «check engine» и двигатель глохнет. Что ж, система ведет себя, как и положено, и попытки запустить двигатель заканчиваются ничем.
Мысленно ставим твердую пятерку, идентифицируемся с помощью рабочего пальца и собираемся двигаться обратно. Но система, хотя и определяет владельца, все еще не хочет разрешить нам уехать. После нескольких попыток нам удается привести машину в рабочее состояние, после чего система функционирует согласно инструкции.
Проведя эксперимент несколько раз, мы убедились, что такое поведение связано со взаимным влиянием BIOCODE AUTO-М10 на сигнализацию. Эта особенность конкретной установки, поэтому в зависимости от модели автомобиля, сигнализации и подключения алгоритм разблокировки всего охранного комплекса будет индивидуален. К иммобилайзеру BIOCODE AUTO-М10 это имеет лишь косвенное отношение.
 
Инсталляция системы производилась официальным установочным центром систем BIOCODE компанией «Автоподиум» (www.autopodium.ru).
 
Антон ИВАНОВ
Если в автомобиле обнаружены неисправности, их можно без трудно диагностировать, воспользовавшись устройством ultrascan - автомобильным сканером.




Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Алик
Сколько стоит?и как купить?мой телефон +79191059470

Свой отзыв оставил:

Филипп
Ринат, двигатель блокируется постепенно и машина едет еще какое то время. У Вас бензин заканчивался когда нибудь на дороге? Вот здесь так же все происходит. Происходит иммитация неисправности и машина постепенно теряет мощность и глохнет. Даже если ехать 200 км в час, есть время и возможность съехать на обочину даже просто накатом. Просто многие думают, что если блокируется двигатель то это раз и все - двигатель заглох резко, все колеса заблокировались, руль не крутится и все писец. Нет. Так не бывает. Разве, что установщик олень чего то там намудрил. Обычно ставят блокировку на топливную систему и когда срабатывает блокировка в систему не поступает бензин и машина ведет себя так как будто бензин кончился но еще едет некоторое время как говорится "на парах".

Свой отзыв оставил:

Ренат
При силовом захвате угонщик выезжает. скажем, со двора, авто моментально глохнет, и происходит авария. Может так быть? В этом плане метка "Агент Плюс 3" лучше, там глохнет как бы постепенно.

Свой отзыв оставил:

Антон Иванов
Александр, теоретически можно поставить такой иммобилайзер на карбюраторный автомобиль, но из-за простоты электрики таких автомобилей установщикам придется сильно постараться что бы заблокировать цепи так что бы нахождение блокировок заняло у у гонщиков время.
Даже устанавливая этот автомобиль на КИА РИО установщики из компании Автоподиум сказали что машина "простовата" и в более современныхмашинах можно внедрить блокировки так скажем более творчески.
ОН
Если палец нечаянно пораните то это никак не повлияет на работу системы. Это проверялось в ходе теста и ответ есть в тексте. Да и потом для каждого водителя запоминаются 2-3 рабочих пальца.

Свой отзыв оставил:

Александр
Люди подскажите на какие машины они ставятся, я имею ввиду инжекторные или можно на карбюратор? За ранее спасибо.

Свой отзыв оставил:

Александр
Если я не ошибаюсь эта штука запоминает дщ 10 отпечатков пальцев, и пусть Ваши три пальца разных запомнит.))))

Свой отзыв оставил:

он
а что будет если вы нечаяно пораните палец?

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин