Обзор автомобильных сигнализаций LOCKUS для Ford Focus
ФОКУС С "ЛОКУСОМ"
Наверное, нет нужды рассказывать о том, насколько популярны в России автомобили FORD серии FOCUS II и FOCUS C-MAX. Действительно, на момент выхода (да и сейчас) автомобили обладают настолько сбалансированным набором качеств, что и конкурентов им подобрать достаточно сложно. Но этим автомобилям, впрочем, как и любым другим, присущи свои особенности. Самым главным объектом обсуждения у специалистов после выхода FORD в продажу стала цифровая CAN-шина, помогающая существенно сократить общую протяженность автомобильной электропроводки и повысить надежность как всей системы в целом, так и ее отдельных компонентов при постоянном увеличении числа исполнительных устройств. Подобные системы известны уже довольно давно, но до этого времени применялись только на достаточно дорогих автомобилях.
Установка охранных систем на такие автомобили сопряжена с определенными трудностями. Многие нужные для работы охранной системы электросигналы в таких автомобилях идут в цифровом виде, а следовательно, не подходят для обычных сигнализаций. Конечно, специалисты научились «подцепляться» непосредственно к самим исполнительным устройствам, однако такой способ установки требует дополнительных затрат и плохо согласуется с принципом минимального вмешательства в системы автомобиля во время установки дополнительного оборудования, а значит, возможны проблемы с гарантией.
Как водится, решение проблемы, а точнее согласующие отдельные CAN-модул и, не заставили себя долго ждать и до недавнего времени были единственной альтернативой классической установке, однако рынку явно не хватало оптимального конечного продукта, не требующего применения дополнительных компонентов. Именно таким продуктом, а точнее целой серией, и стало семейство автомобильных сигнализаций LOCKUS, разработанных российской компанией «Альтоника» специально для автомобилей Ford FOCUS II и FORD FOCUS C-MAX. Новая линейка автосигнализаций состоит из трех моделей — LOCKUS F1, LOCKUS F2 и LOCKUS F3, которые отличаются между собой, как по функциональному и противоугонному арсеналу, так и по способу управления. Однако всем без исключения автосигнализациям LOCKUS присущи высокая надежность, полное соответствие технологическим стандартам концерна Ford Motor Company, а также простота установки систем, не требующих прокладки дополнительных проводов, и высокая эффективность различных режимов защиты от взлома, похищения брелока и прочих посягательств.
Сигнализация рекомендована для установки на недорогие модификации автомобилей Ford Focus II, не имеющих штатных пультов управления центральным замком. Система управляется собственным 4-кнопочным брелоком с динамическим кодированием радиосигнала и предоставляет водителю достаточный набор противоугонных и функциональных возможностей. В режиме охраны система контролирует состояние концевых выключателей дверей, капота и багажника, цепи включения зажигания, педали тормоза. Кроме того, в основной блок всех автосигнализаций LOCKUS встроен датчик движения, который реагирует на малейшее перемещение автомобиля. При необходимости систему можно дооснастить еще одним чувствительным сенсором, будь то датчик объема, удара или разбития стекла, и пейджером для обратной связи — соответствующие входы имеются. Постановка на охрану осуществляется с помощью брелока, а в процедуру снятия можно запрограммировать еще один шаг — защиту от кражи брелока или силового захвата. При активировании данной функции система потребует подтверждения снятия с охраны секретной кнопкой. Блокировка двигателя осуществляется с помощью встроенного в основной блок силового реле.
Функциональная насыщенность LOCKUS F1 выполнена в точном соответствии с ее ориентированием на доступные модификации автомобиля — сервисные возможности организованы по принципу разумной достаточности, который включает функцию закрытия стекол автомобиля при постановке на охрану (комфорт) и два программируемых канала, которые можно назначить для реализации дополнительных сервисных функций.
Самая совершенная на сегодняшний день система в модельном ряду. Собственно, и автосигнализацией ее уже назвать нельзя. Охранно-противоугонная система — такое определение будет более точным. LOCKUS F3 является slave-системой, управляемой штатным автомобильным брелоком. Она предоставляет водителю максимальный комфорт пользования и очень высокий уровень защиты автомобиля от угона. В первую очередь система примечательна тем, что блокировка двигателя осуществляется с помощью цифрового реле HOOK-UP, управляемого по штатной проводке. Само устройство выполнено в корпусе штатного автомобильного реле и внешне ничем себя не выдает, а количество подобных реле, поддерживаемых системой, практически не ограничено.
LOCKUS F3 комплектуется электронной транспондерной меткой с фирменной технологией диалогового кодирования DID и резервным L-каналом. Метка служит для опознавания владельца, не требуя от него никаких дополнительных действий. В зависимости от настроек метка может служить и в качестве устройства, подтверждающего режим снятия с охраны.
Наличие электронной метки позволяет легко реализовать защиту от разбойного нападения, когда преступники различными способами выманивают водителя из-за руля, особенно когда на улице хорошая погода и открыты окна автомобиля в пробке. В подобном случае система после каждого открытия водительской двери или после начала движения производит опрос метки. В том случае, если законного водителя (следовательно, и метки) на месте не окажется, включаются звуковая и световая сигнализация, и через заданное время работа двигателя блокируется.
LOCKUS F3 тоже оснащен встроенным датчиком движения и предусматривает возможность подключения дополнительных охранных датчиков, а также автопейджера для обратной связи. В режиме охраны под контролем находятся цепи включения зажигания, педали тормоза, а также концевые выключатели дверей и капота/багажника, а для реализации различных сервисных функций предусмотрены два программируемых таймерных канала.
РЕЗЮМЕ
Модельный ряд охранно-противоугонных систем LOCKUS полностью перекрывает весь перечень модификаций автомобилей FORD FOCUS II и FORD FOCUS C-MAX, так что любой владелец, от самого экономного до самого требовательного к защите, сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Главное отличие LOCKUS F2 от LOCKUS F1 — в способе управления автосигнализацией. Данная система устанавливается на автомобили, оснащенные заводскими пультами управления центральным замком. По своей сути LOCKUS F2 — slave-система, управление которой осуществляется со штатного автомобильного брелока. Сигнализация автоматически определяет моменты запирания и отпирания центрального замка и, соответственно, включает или выключает режим охраны и блокировку двигателя. Кроме повышенного комфорта пользования подобные сигнализации отличаются еще и тем, что практически ничем внешне себя не выдают, а значит, угонщику будет тяжелей «работать» с машиной. Немаловажен и тот факт, что в данной системе предусмотрен режим подтверждения снятия с охраны секретной кнопкой, защищающий автомобиль от проворота личинки замка и кражи брелока.
По своим функциональным и противоугонным возможностям система LOCKUS F2 не отстает от LOCKUS F1 — весь набор из контролируемых зон, датчиков, блокировок и сервисных каналов сохранен здесь в полном объеме.
Конечно, установка этой сигнализации является дополнительным и совсем необязательным действием, как и установка такой топливной системы, как итальянское гбо. Но обе эти операции помогают в конечном счете ваши же средства в перспективе.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!