Одной из первых новый вариант решения этой проблемы предложила итальянская компания GT ALARM — производитель охранных систем с мировым именем, подписавшая соглашение с российской компанией ТАНИ на эксклюзивное право продаж одноименных охранных систем на территории России.
Главной «изюминкой» автомобильных охранных систем GT ALARM девятисотой серии является наличие встроенного в основной блок CAN-модуля, позволяющего без каких-либо дополнительных усилий устанавливать сигнализацию на самые современные автомобили. Во время подключения модуль автоматически подстраивается под конкретный цифровой протокол автомобильной шины, то есть является универсальным. О качестве встроенного CAN-модуля можно судить уже по тому, что многие автопроизводители одобрили применение данной системы на своих автомобилях. Кроме того, в связи с постоянным расширением и модернизацией цифровых протоколов по мере появления новых моделей автомобилей GT ALARM предоставляет возможность программного обновления систем управления по CAN-шине.
Конечно же, возможность работы с CAN-шиной — не единственное достоинство систем GT ALARM. Так, например, система GT 909, побывавшая у нас в руках, достаточно сильно выделяется на фоне одноклассников. Точнее будет сказать даже, что и одноклассников-конкурентов ей подобрать будет достаточно сложно, настолько необычна данная сигнализация. И это является преимуществом, а не недостатком, ведь шаблонность — чуть ли не главный бич большинства современных охранных систем.
Необычно в итальянце практически все — начиная от брелока и заканчивая сиреной. Прежде всего GT ALARM GT 909 — односторонняя автомобильная сигнализация с аналоговой блокировкой. По сервисным возможностям система несильно выделяется из общей массы: управление центральным замком, модулем комфорта (автоматическое закрытие боковых стекол при постановке на охрану), дополнительный канал, а также статусный выход — эти функции ничем особенно не отличаются. Приятно удивляет нестандартный подход к организации и исполнению вполне обыденных элементов. Взять, к примеру, обычный однонаправленный брелок, который практически никогда не вызывает никаких проблем, но если в нем села батарейка, все, пиши пропало, мало кто вспомнит процедуру дезактивирования сигнализации, а инструкция, как правило, лежит дома или в гараже. В сигнализациях GT ALARM вариант развития событий с плясками вокруг машины в принципе невозможен: на торце брелока расположены два специальных контакта, прислонив которые к специальной контактной площадке, установленной в салоне, можно отключить сигнализацию. Точно так же можно поставить автомобиль на охрану. Такой способ управления системой пригодится и в районах с сильными радиопомехами или, что гораздо опасней, если есть подозрение на работу кодграббера. Производитель предусмотрел 2 варианта комплектации систем: с двумя радиобрелоками и с одним пультом и одним электронным контактным ключом, который не имеет встроенного элемента питания, кнопок и т.д., а следовательно, максимально надежен и компактен. Этот ключ также можно использовать для снятия и постановки автомобиля на охрану.
В стандартной комплектации вместе с системой идут ультразвуковые датчики объема салона, а дополнительные сенсоры вполне доступны для приобретения. Всего итальянская система «понимает» одновременно до 12 датчиков! Кстати, дополнительные датчики не имеют проводной связи с основным блоком — общение происходит по кодированному радиоканалу «VIA RADIO», а значит, значительно упрощается процедура установки сенсоров. Тема беспроводной связи распространяется и на сирену. GT 945 — вообще уникальная вещь: она максимально компактна, так же как и дополнительные датчики, общается с системой по радиоканалу, да к тому же имеет автономное питание. Подобные решения серьезно облегчают труд установщикам и повышают эффективность всего охранного комплекса в целом. А самое главное, сохраняется целостность автомобиля, не вносится никаких конструктивных изменений. (Не сверлятся отверстия в кузове под дополнительную проводку и т.п.)
Всего в модельном ряду компании GT ALARM сейчас более 15 моделей автомобильных сигнализаций различного уровня, и все они отличаются высоким качеством и надежностью, ну а нашим автолюбителям вскоре представится возможность проверить эти системы на себе, точнее на своих четырехколесных друзьях.
Прежде чем приступить к эксплуатации этой сигнализации, мы рекомендуем все же прочитать инструкцию. Слишком много бывало случаев, когда водитель был вынужден вызывать эвакуатор, чтобы отвезти машину в сервис, где ему просто расскажут, что он нажал не ту кнопку.