www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Экскурсия по заводу Steel Mate

ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА


Для многих российских автолюбителей продукция с именем Steel Mate стала синонимом надежного и качественного дополнительного оборудования для железных коней. Компания несколько лет назад была в ряду пионеров, пришедших на наш рынок, предложив устройства, облегчающие процесс парковки в стесненном пространстве. Тогда это были простые, по сегодняшним меркам, парковочные радары с двумя или четырьмя накладными датчиками со звуковой индикацией. Но, несмотря на кажущуюся простоту, «помощники» прекрасно себя зарекомендовали и исправно служат своим хозяевам до сих пор.



Но с той поры прошло немало времени, и рынок автомобильной электроники изменился практически до неузнаваемости. Вполне логично, что компания Steel Mate не только не отставала от новейших течений, но и была на пике инноваций. Парковочные радары с цифровыми и графическими дисплеями, с 6 и 8 датчиками, беспроводными радиодисплеями и гибридными радарами с видеокамерой и комбинированным монитором, отражающим показания ультразвуковой системы, а также автомобильные односторонние и двусторонние сигнализации. Эти направления уже представлены на российском рынке и пользуются большой популярностью у автолюбителей.


Понятно, что, для того чтобы добиться таких успехов, необходимо наличие немалого опыта работы в области автомобильной электроники, высококлассного оборудования, грамотных специалистов и огромного желания работать. Союз вышеперечисленных качеств характеризует компанию Steel Mate, философия которой в вольном переводе звучит следующим образом: «Качество — главная ценность».


В январе 2007 года российским специалистам представился шанс посетить завод Steel Mate, расположенный в городе Гуанчжоу, столице китайской провинции Гуандун — бесспорном лидере в производстве электроники для международного рынка. Ни многочасовой перелет из Москвы в Гонконг, ни поездка на местных железных дорогах и автобусах не могли оказать ни малейшего влияния на огромное желание увидеть завод и людей, сотворивших китайское экономическое чудо.

Стоит сказать, что, несмотря на все опасения, и перелет, и переезды не стали тяжелым испытанием благодаря приятным собеседникам, так что к главной цели поездки — заводу Steel Mate небольшая российская делегация добралась без потерь и в бодром расположении духа.

Перед тем как перейти к рассказу об увиденном, самое время сказать пару слов о предприятии.

Компания Steel Mate была основана в 1987 году. Специализация компании — разработка, производство и продажа автомобильного дополнительного электрооборудования. На сегодняшний день компания производит широчайший спектр продукции: парковочные радары, автомобильные и мотоциклетные сигнализации, компоненты для автомобильных аудиосистем, датчики, модули комфорта и центральные замки, системы для беспроводной передачи данных.

Производство компании сертифицировано системами качества ISO 9001 и ISO/TS16949, а вся продукция отмечена сертификатами CE, E-Mark, FCC и CCC. На сегодняшний день штат компании составляет 1200 человек, общая площадь застройки переваливает за отметку в 80 000 квадратных метров. Производство компании оснащено семью современнейшими высокоскоростными автоматическими линиями SMT-монтажа и 45 поточными линиями, позволяющими при необходимости выпускать до одного миллиона изделий в месяц. Кроме того, особой гордостью предприятия является исследовательский центр, разрабатывающий новые технологические и концептуальные решения, в котором трудятся 100 инженеров с десятилетним опытом работы на OEM/ODM заказы, известные своими самыми жесткими требованиями. В активе исследовательского центра за время работы накопилось более 180 патентов на изобретения. Такой результат был достигнут благодаря научному потенциалу, современному оборудованию и особому подходу к развитию центра, включающему в себя помимо больших инвестиций тесное сотрудничество с техническими учебными учреждениями и университетами.

Завод компании расположен на закрытой территории с постоянной охраной. Помимо непосредственно рабочих корпусов здесь же расположены и административные здания, общежития для рабочего и руководящего составов, а также все, что необходимо для автономного комфортного проживания. Магазины, продающие товары без торговой наценки, службы быта, компьютерный клуб и библиотека, спортивная площадка, тренажерный зал, дискотека — всегда к услугам работников завода. На предприятии действует и система поощрения передовиков производства и трудовых соревнований, публикуемых на страницах стенгазеты — эти приемы прекрасно поднимают командный дух и стимулируют служащих.

Казалось бы, в стране с таким огромным населением география постоянного проживания работников завода должна ограничиваться ближайшим районом, в крайнем случае, городом. Но нет: отбор сотрудников жесточайший, поэтому среди служащих немало людей из разных уголков Китая. И у них есть еще один стимул стремиться именно в Гуанчжоу — зарплата на заводе Steel Mate одна из самых высоких в провинции, если не самая высокая.

Во время экскурсии по заводу российской делегации удалось внимательно изучить все стадии производства, начиная с цеха по производству электронных блоков и заканчивая испытательной лабораторией, в которой продукция проходит всевозможные проверки работы в самых жестких условиях.

Цех по производству электронных блоков оказался просторным, стерильно чистым и светлым залом, в котором в идеальном порядке расположено большое количество современных станков.

На заводе Steel Mate на первом этапе производства используется современнейшая на сегодняшний день технология поверхностного SMT-монтажа. Такой тип монтажа отличается тем, что пайка выводов и расположение элементов происходят с одной стороны платы. Эта технология позволяет уменьшить размеры печатных плат, повысить плотность расположения элементов и существенно повысить качество изделий.

Если рассказывать вкратце, то процедура поверхностного монтажа выглядит следующим образом: в специальную установку подается печатная плата, накрывается специальным шаблоном и обмазывается паяльной пастой. После того как шаблон будет убран, паста остается только на нужных местах. Далее плата движется к «установщикам» — специальным машинам, которые располагают на печатной плате элементы. Точность установки компонентов высочайшая и контролируется специальными датчиками.

После установки компонентов печатная плата попадает в специальную термоустановку, где при оптимальных значениях температур и происходит пайка.

После каждого этапа все платы проходят этапы контроля — визуального и инструментального. На первом этапе специалист проверяет, все ли компоненты установлены, нет ли каких-либо повреждений, после чего плата отправляется на стенд, где устанавливается в прибор контроля, который проверяет соответствие реальных электрических параметров платы эталонным. После проверки плата отправляется в соседний цех для ручного монтажа элементов. Во время экскурсии на экране электронного стенда проверки плат светилась цифра отбраковки 0,2% — великолепный результат для высокотехнологического производства!

Во втором цехе превалирует ручной труд — отказ от автоматических линий на данном этапе продиктован в первую очередь тем, что крупнонавесные элементы очень сильно отличаются как по размерам, так и по форме, так что применение автоматических линий на данном этапе нерационально. Кроме экономической выгоды «живой конвейер» отличается очень высокой гибкостью, которая может позволить практически без потерь времени перейти к выпуску другой продукции.

Большинство операторов в цеху — девушки, и этому есть достаточно логичное объяснение: просто они более терпеливы, усидчивы и внимательны, и эти качества выходят на первый план, особенно если речь идет о простых и достаточно монотонных операциях, таких, как монтаж крупнонавесных элементов.

Кстати, в концентрации и внимательности операторов российская делегация убедилась лично: несмотря на большое количество фотовспышек и незнакомой русской речи, ни одна девушка даже не обернулась, продолжая выполнять свою работу.

После монтажа крупнонавесных элементов платы отправляются на один из пяти аппаратов волновой пайки.

Последние после себя иногда требуют правки, для которой существует еще одна нитка производственной линии, где операторы внимательнейшим образом проверяют качество произведенной операции и в случае необходимости убирают так называемые «флажки» (излишки припоя) или пропаивают плохо проработанные контакты.

В принципе, на этом основные операции над электронной начинкой сигнализаций, радаров закончены, казалось бы, осталось только последний раз пройти контроль качества, чтобы отправиться на упаковку и в продажу. Но не тут-то было, как раз в это время вступает в работу испытательная лаборатория, которая производит выборочные и достаточно жесткие проверки продукции, уже готовой к отправке потребителям. Вибростенды, климатические камеры, в которых температура меняется с –50 °С до +85 °С, проверки на работоспособность в мощном электромагнитном поле, с заниженным и повышенным напряжении питания — готовая продукция должна проходить все эти тесты без сучка и задоринки, ведь только при соблюдении всех вышеперечисленных условий можно добиться максимальной надежности.

Ну а российской делегации даже такого достаточно непродолжительного пребывания на заводе хватило для того, чтобы понять: для компании Steel Mate философия качества — не пустой звук.

 

Олег ТИХОНОВ





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:


проверяется это все в чистеньких камерах а экплуатируется в пыли, воде, и солидоле.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин