www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Особенности подержаных автомобилей (Шкода Октавия I)

ШКОДА ОКАТВИЯ I




В сентябре этого года исполнилось 10 лет с того дня, когда на Парижском автосалоне широкой общественности была продемонстрирована новая модель автомобиля «С»-класса Skoda Octavia с заводским номером А4. В 1996 году этот автомобиль олицетворял собой результат тесного семилетнего сотрудничества чешских и немецких инженеров и был призван на своем примере продемонстрировать результат проделанной за этот период совместной работы. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Skoda Octavia сумела вполне оправдать возложенные на нее надежды как самих создателей, так и более миллиона ста пятидесяти тысяч человек, уже ставших на сегодняшний день владельцами новеньких «окташ».


В дебютном году модельный ряд Skoda Octavia ограничивался только автомобилями с кузовом хэтчбек, а модель универсала Octavia Combi увидела свет лишь два года спустя.


Кузов Skoda Octavia несущий, со стальным каркасом. Профильные штамповки, образующие несущую часть кузова (каркас), сварены, а местами даже склеены специальным клеем. В контексте требований, предъявляемых к пассивной безопасности современного автомобиля, силовой каркас Octavia и спереди, и сзади имеет деформируемые зоны. Для обеспечения дополнительной травмобезопасности пассажиров автомобиля при боковом ударе в двери Skoda Octavia устанавливаются стальные усилители круглого сечения из высокопрочной стали. С этой же целью в пороги автомобиля вмонтированы дополнительные силовые трубчатые элементы. Водительское место в базовой модификации оборудуется блоком травмобезопасных педалей, складывающейся рулевой колонкой и ремнем безопасности с преднатяжителем.

Благодаря применению многоступенчатой системы антикоррозионной защиты и широкому использованию в конструкции автомобиля оцинкованного стального листа на все кузова Skoda Octavia завод-изготовитель предоставляет десятилетнюю гарантию от появления на них мест со сквозной коррозией.

В основу автомобиля создатели Octavia положили платформу Golf IV, законодателя моды в сегменте «C», и при этом созданный на этой базе чешский автомобиль по своим габаритам вплотную приближается к автомобилям группы «D».

К числу проявившихся недостатков конструкции Skoda Octavia можно отнести недостаточную жесткость кузова у автомобилей, выпускавшихся до 2000 года — при определенном стечении обстоятельств это приводило к появлению трещин на лобовом стекле. В свое время данная проблема носила достаточно острый характер, так что на дилерских СТО даже проводился специальный инструктаж работников сервиса с тем, чтобы они могли отличить страховой случай от простого повреждения лобового стекла. Впрочем, начиная с 2000 года, когда в конструкцию Skoda Octavia были внесены некоторые изменения, коснувшиеся в том числе и кузова автомобиля, владельцы Octavia перестали сталкиваться с проблемой самопроизвольного разрушения лобовых стекол. А вот к числу хронических недостатков конструкции кузова можно отнести плохой обзор заднего вида, характерный скрип дверных замков и петель, появляющийся спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля. В первом случае панораму заднего обзора закрывают массивные задние стойки и высоко расположенная крышка багажника, что особенно ощущается при движении задним ходом и парковке, но тут могут выручить достаточно большие наружные зеркала и парктроник. Во втором случае всему виной является грязь, попадающая внутрь механизма. Избавиться от назойливого скрипа можно путем разборки и смазки всего узла, впрочем, иногда бывает достаточно просто обработать механизм составом проникающей смазки.

Интерьер Octavia выполнен в традиционной для немецких, а теперь, вероятно, уже и чешских автопроизводителей стилистике, он функционален и лаконичен. Хорошая шумоизоляция салона, удобное расположение переключателей и рычагов управления, информативный, но не перегруженный щиток приборов, усилитель руля — все это вместе позволяет значительно снизить утомляемость водителя за рулем. Широкий диапазон регулировок водительского сиденья, в меру жесткого и с хорошей боковой поддержкой, включая регулировку его высоты, возможность подгонки руля как в вертикальном, так и в осевом направлении, позволяют человеку, севшему за руль, независимо от его роста и комплекции быстро и без особого труда найти комфортное для себя положение.

Перед тем как сказать несколько слов об удобстве сидящих сзади пассажиров, хочется упомянуть о багажнике Skoda Octavia, о его 528 литрах (для моделей с кузовом хэтчбек) свободного, читай полезного, пространства, что является непревзойденным на сегодняшний день результатом для автомобилей не только «С», но и «D» класса. А при сложенном заднем сиденье размеры багажного отсека увеличиваются более чем в два раза и достигают значения 1328 литров. Но, как известно, за всякое удовольствие надо платить, и в данном случае расплачиваться за роскошный багажник вынуждены пассажиры, сидящие на заднем сиденье, так как при отодвинутых до упора передних сиденьях им приходится довольствоваться также рекордным, но уже рекордно малым количеством свободного пространства для ног.

В период с 1997 до 2000 года большей частью автомобили Skoda Octavia выпускались в трех основных модификациях. Самая простая из них комплектация LX включала в себя иммобилайзер, усилитель руля, аудиоподготовку, тонированные стекла, фильтр салона, стальные колеса R 14, регулируемое сиденье водителя по высоте и руль с возможностью его регулировки в вертикальном и осевом направлениях.

Согласно пожеланию заказчика автомобили серии LX можно было дооснастить системой ABS, подушкой безопасности для водителя, включая регулятор натяжения ремней безопасности, подушкой безопасности для пассажира, передними противотуманными фарами, электрозеркалами, центральным замком и омывателями фар.

На Octavia LX устанавливались двигатели двух типов: бензиновый объемом 1,6 л — 75 л.с. и дизельный 1.9SDI — 68 л.с., агрегатировались эти двигатели с 5‑ступенчатой механической коробкой передач

Следующая модификация автомобиля Octavia GLX уже штатно комплектовалась центральным замком, передними противотуманными фарами, электрозеркалами и раздельными задними сиденьями в отношении 2:3. Список дополнительного оборудования для Octavia GLX позволял доукомплектовать автомобиль системой ABS, подушкой безопасности для пассажира, регулируемым по высоте пассажирским сиденьем, магнитолой, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, люком в крыше с электрическим приводом и омывателями фар. Перечень двигателей для автомобилей данной серии исчерпывался тремя типами силовых агрегатов: двумя бензиновыми объемом 1,6 л, мощностью 75 л.с. и 101 л.с., соответственно, и турбированным девяностосильным дизелем объемом 1,9 л. При этом в версии Octavia GLX Comfort 101 сильный бензиновый двигатель агрегатировался с 4‑ступенчатым автоматом.

Внешне в стандартной комплектации Octavia SLX отличалась от своих, прямо скажем, «небедных родственниц» легкосплавными колесными дисками. Кроме литых дисков, модификация SLX включала в свой пакет подушки безопасности для водителя и пассажира с регулятором натяжения ремней безопасности, электрические стеклоподъемники для всех дверей, электрическое управление люком крыши, регулируемое по высоте пассажирское сиденье. За отдельную плату оснащение Octavia SLX можно было пополнить системой ABS, кондиционером, магнитолой, подогревом передних сидений и уже традиционными для списка дополнительного оборудования омывателями фар.

Наименее мощным двигателем из числа тех, которыми комплектовалась Octavia SLX, был 1.9TDI мощностью 90 л.с., за ним по возрастающей следовали 101‑сильный бензиновый 1.6, далее 110‑сильная версия уже упомянутого 1.9TDI, затем следует бензиновый 125‑сильный атмосферник 1.8, на смену которому в 2000 году пришел 2‑литровый двигатель мощностью 115 л.с., а с весны 1998 года Octavia SLX начала комплектоваться турбированной 150‑сильной версией двигателя 1.8. Любую бензиновую модель Octavia SLX можно было приобрести как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

1999 год был отмечен двумя важными событиями, касавшимися модельного ряда Skoda Octavia. Так, в этом году дебютировали полноприводные (4х4), с независимой задней подвеской версии Octavia Combi, оборудованные системой полного привода 4‑Motion (версия хэтчбек 4х4 появилась годом позже). Крутящий момент между передней и задней осями распределяется посредством муфты Haldex, снабженной электронным блоком управления. В обычных условиях движения крутящий момент направляется полностью на передние колеса, но как только задние колеса срываются в пробуксовку, происходит перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Создание полноприводной версии потребовало внесения некоторых изменений в конструкцию автомобильного кузова. Для установки под полом багажника вискомуфты и картера заднего моста разработчикам пришлось ликвидировать нишу запасного колеса вместе со всем его содержимым, поэтому функцию запасного колеса в полноприводных версиях выполняет баллончик для экспресс-ремонта проколотых шин. Как показала практика, система полного привода автомобилей Octavia не доставляет каких-либо особых хлопот своим владельцам, некоторое беспокойство может вызывать только электронный блок управления этой системы, но возможные связанные с этим блоком неисправности «вылезают», как правило, по ходу первых 2000 км пробега.

Также в 1999 году к трем основным перечисленным выше модификациям прибавилась еще одна, начался серийный выпуск топ-версии Skoda Octavia — Laurin & Klement, выпуск которой был налажен на заводе Skoda Auto в Верхолабье. В отличие от своих предшественниц вдобавок к имени «собственному» Laurin & Klement новая модель Octavia получила как опцию весь комплект Octavia SLX плюс полный электропакет и кожанный салон, декорированный деревянными и алюминиевыми вставками. При желании всю эту красоту можно было заключить в пуленепробиваемый панцирь по классу D4. Потяжелевшая на 300 кг версия Octavia способна выдержать, по заявлению производителей, выстрел из ружья 12‑го калибра. Укомплектовывалась модель Laurin & Klement двумя типами турбированных двигателей — бензиновым 150‑сильным и 110‑сильным дизелем. Сочетание роскошной отделки и чешской родословной сделали Octavia Laurin & Klement очень популярным автомобилем в среде чешских политиков, предоставляя последним чрезвычайно комфортную возможность для демонстрации своего патриотизма.

В 2000 году модель Octavia претерпела некоторые стилистические и конструктивные изменения. Кузов автомобиля стал значительно жестче. Сам автомобиль получил комплект новых фар с белыми рассеивателями повторителей поворотов плюс для версии хэтчбек комплект новых задних фонарей, передний бампер с улучшенными аэродинамическими показателями, изменилась форма декоративной решетки радиатора. Прежние безликие аббревиатуры LX, GLX, SLX в обновленной версии Octavia сменились названиями Classic, Ambiente и Elegance соответственно.

Изменения в салоне автомобиля затронули и конструкцию заднего сиденья, в результате чего для ног его пассажиров удалось выкроить дополнительные 40 мм свободного пространства. Модели Ambiente и Elegance получили новую панель приборов, в то же время автомобили серии Classic продолжали комплектоваться панелью старого образца. Был значительно расширен список дополнительного оборудования для каждой из перечисленных выше модификаций, включая датчик «дождя», систему стабилизации ESP, передние сиденья с электрорегулировкой и памятью для трех положений водительского сиденья, синхронизированных с положением наружных зеркал, позднее появилась возможность вооружить автомобиль комплектом ксеноновых фар и бортовым компьютером.

Автомобили, предназначенные для российского рынка, с учетом накопленного горького опыта начиная с 1999 года стали комплектоваться заводом-производителем специальным «восточным» пакетом, в просторечье получившим название «русского пакета» или «пакета для плохих дорог». В перечень «восточного» пакета входят: комплект усиленных амортизаторов и пружин, благодаря чему клиренс автомобиля увеличивается до 170 мм, усиленная рулевая рейка, защита картера, электропроводка с повышенной влагоустойчивостью, блок управления двигателем, адаптированный для работы с бензином невысокого качества, а также дополнительная антикоррозионная обработка автомобиля.

Обновления коснулись и гаммы предлагаемых для Octavia двигателей. В 2000 году на смену прежнему силовому агрегату объемом 1,6 л/75 л.с. пришел шестнадцатиклапанный мотор той же мощности объемом 1,4 л, появились новые бензиновые двигатели 1,6/102 л.с., 2,0/115 л.с. и 180‑сильная версия популярного 1.8 турбо, а начиная с 2003 года в продажу поступили автомобили Skoda Octavia, оснащенные новым турбированным дизелем объемом 1,9 л с интеркуллером мощностью 130 л.с., агрегатируемым с шестиступенчатой механической коробкой передач. Высокие динамические характеристики этого двигателя достигнуты благодаря установке на него системы впрыска топлива Common Rail*.

В том же 2000 году поклонников чешского бестселлера ждал приятный сюрприз, в тот год на суд опять-таки парижской публики была представлена новая «заряженная» версия Skoda Octavia RS с кузовом хэтчбек, версия RS Combi дебютировала двумя годами позже.

Внешне модель Octavia RS отличается от своих соплеменников более массивным передним бампером, уменьшенным на 20 мм клиренсом, боковыми накладками, зеленым цветом тормозных суппортов, спойлером на крышке багажника. При этом разработчикам Octavia RS удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у новой модели с 0,30 до 0,29 ед. Внутри автомобиль щеголяет педалями с металлическими накладками, двухцветным салоном, комплектом передних сидений с развитой боковой поддержкой, кожаным трехспицевым рулем, сквозь который хорошо просматривается шкала спидометра, размеченная до 260 км/час. Кроме того, в стандартную комплектацию автомобиля включены две подушки безопасности, системы ABS/ASR/ MSR, бортовой компьютер, электропакет, кондиционер, аудиосистема, противотуманки, 16‑дюймовые колесные диски Spider и спортивный глушитель. В то же время при желании модель Octavia RS можно было дооснастить боковыми подушками безопасности, системой ESP, климат-контролем, ксеноновыми фарами, подогревом сидений, парктроником, задним дворником и, как вы, уважаемый читатель, уже, наверное, догадались, омывателями фар.

Кузов Octavia RS благодаря системе растяжек стал еще жестче как необходимое условие для четкой работы автомобильной подвески, адаптированной к активной манере езды. Под капотом самая мощная, 180‑сильная версия двигателя 1.8Т, выдающего «на-гора» крутящий момент 235 Нм в диапазоне частот вращения коленвала от 1950 до 5000 оборотов/минуту, секундомер замирает на отметке 7,9 в тот момент, когда стрелка спидометра переваливает за первую сотню. Казалось бы, ну что к этому еще можно добавить? Практика показывает, что можно благодаря чип-тюнингу еще пристегнуть к этой упряжке дополнительные сорок — сорок пять лошадиных сил. Но прежде чем это проделать, горячим головам следует принять во внимание тот факт, что после такой «прошивки» автомобиль уже не будет поддаваться тестированию сервисными программами завода-изготовителя. То же самое может произойти и с любым иным автомобилем, если в его настройки вносились какие-либо изменения, не предусмотренные заводскими программами.

В марте 2004 года на Женевском автосалоне дебютировала Skoda Octavia второго поколения с заводским индексом A5. В числе прочего новая Skoda Octavia унаследовала от своей предшественницы число и названия трех основных модификаций Octavia: Classic, Ambiente и Elegance. Но наряду с началом выпуска Octavia A5 чехи решили продолжить производство популярной модели A4 по крайней мере на период до 2008 года. Оставшись в старом кузове, Octavia А4 получила новое, единое для всех моделей название — Octavia Tour.

На сегодняшний день базовая комплектации Octavia Tour включает систему ABS, ЦЗ, бортовой компьютер, пакет для плохих дорог, противотуманные фары, обогрев форсунок стеклоомывателя, передние электростеклоподъемники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические зеркала с подогревом. Но все-таки не столько комфорт, безопасность и внушительный список дополнительного оборудования заставляют покупателей останавливать свой выбор на модели Skoda Octavia, сколько проявленные ею за весь этот десятилетний срок хорошие эксплуатационные качества. В первую очередь надо отдать должное конструкции кузова Skoda Octavia и особо подчеркнуть его исключительно высокую коррозионную устойчивость, что даже было отмечено сотрудниками немецкого технического надзора TUV в отчете за 2005 год. Подвеска автомобиля, по признанию самих владельцев Octavia, также не доставляет им особых хлопот. Как правило, приблизительно каждые 50–70 тысяч приходится менять втулки переднего стабилизатора устойчивости, а в некоторых случаях к этому времени уже настает черед замены сайлентблоков задней полунезависимой подвески. Шаровые опоры вместе с рулевыми наконечниками выдерживают пробег в 100 и более тысяч километров, амортизаторы, адаптированные к плохим дорогам, служат по 120–150 тысяч. Подшипники передних ступиц, как правило, требуют замены к 60–70 тыс. км. Тормозные диски выдерживают по 2–3 комплекта колодок, таким образом, время их замены наступает при 80–90 тыс. км, суппорты при надлежащем за ними уходе не текут и не клинят. Что касается рулевой рейки, то известны случаи, когда она начинала течь или стучать к 120 тыс. км, но и эта поломка прежде всего характерна для автомобилей до 2000 г. выпуска. Механическая 5 ст. и автоматическая 4 ст. коробки передач неприхотливы и надежны в работе. Комплекты сцепления в среднем служат по 100 тыс. км, но владельцам автомобилей с двигателем 1.8Т надо быть готовыми, что комплект сцепления на их автомобиль поставляется в сборе с маховиком двигателя и стоит почти в два раза дороже, чем комплект сцепления для любого другого двигателя семейства Octavia. Обслуживание непосредственно самих двигателей Octavia подчинено плановым ТО, замена масла/масляного и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км, замена свечей зажигания — каждые 30 тыс. км. Время замены ремня ГРМ с роликами для двигателей объемом 1,6 и 2,0 л наступает при 60 тыс. км, для двигателей 1.8 и 1.8Т при 90 тыс. км, при повторной замене вместе с ремнем ГРМ и роликами меняется и водяная помпа. К числу характерных, свойственных всем моторам Octavia неисправностей можно отнести выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, расходомера воздуха, обрыв приводных ремней (не путать с ремнем ГРМ). Для двигателей 1,6 характерна недолговечность лямбда-зонд, срок службы которого заканчивается к 60 тыс. км, у двигателей 1.8Т отмечены пусть и не хронические, но неоднократные случаи «зависания» штока турбины в открытом положении, что влечет за собой замену узла в сборе. Сравнительно небольшой срок службы блока управления свечами накаливания характерен для линейки дизельных двигателей.

Конечно, этим списком количество поломок Skoda Octavia далеко не ограничивается, но в целом, как подсказывает нам опыт его владельцев, поддержание автомобиля в хорошем работоспособном состоянии в пересчете на год не превышает $100 в месяц.

Подводя итоги, надо сказать, что благодаря совместно проделанной в середине девяностых годов чешскими и немецкими автомобилестроителями работе не только Россия, но и вся Европа получила в свое распоряжение новую версию настоящего «народного» автомобиля, который всецело отвечает самым сокровенным чаяниям автовладельцев из народа, желающих в обмен на свои кровно заработанные получить неприхотливого и долговечного помощника. При этом внушительный перечень дополнительного оборудования призван развеять наше представление о Skoda Octavia, как об автомобиле, способном только везти и тянуть, ведь наряду с этим он умеет и «отжигать», и восхищать, и не только парижскую публику

 

Алексей ПОЛОВНИКОВ






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Евген
Хорошая статья,но не понятен один момент:"В обычных условиях движения крутящий момент направляется полностью на передние колеса, но как только задние колеса срываются в пробуксовку, происходит перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами."



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин