www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Автохимия для ремонта выхлопной системы

ХИМИЧЕСКИЙ ВЫПУСКНОЙ


В этом году автомобильный глушитель отметит 113-ю годовщину со дня своего рождения. В 1894 году автомобиль марки «Панар-Левассор» впервые был укомплектован такой деталью, как глушитель выхлопных газов.


И это было, безусловно, с технической точки зрения весьма прогрессивным, а с философской — в высшей степени гуманным шагом. Следом за фирмой «Панар-Левассор» и другие производители «безлошадных бензиновых экипажей» поторопились с комплектацией своих изделий соответствующим приспособлением. Но кто в наши дни помнит название автомобильной марки «Панар-Левассор»? Единицы, а между тем первым бензиновым автомобилем, что пересек границу Российской империи все в том же 1894 году, стал автомобиль компании «Панар-Левассор», а на вопрос «Что такое автомобильный глушитель?» ответ вам даст любой школьник. В наши дни в зависимости от модели того или иного автомобиля системы их выпуска могут значительно отличаться друг от друга. Но схематично современный автомобильный глушитель можно представить следующим образом: выпускной коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор, глушитель, подводящие и отводящие трубы.



Выпускной коллектор, наиболее теплонагруженная деталь в системе выпуска автомобилей, изготавливается из жаропрочного чугуна, как правило, повреждения приемного коллектора вызваны механическим на него воздействием (к примеру, свернутые шпильки). Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С.


Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С.


Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов. При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С.


Диапазон внутренних рабочих температур установленного вслед за катализатором резонатора может колебаться от +700° до +1000 °С.


Задний глушитель является наименее теплонагруженной деталью в системе выпуска, внутри него рабочая температура не превышает значения +350 °С.


В тоже время, температура на поверхности различных деталей системы выпуска несколько ниже, показания которой, в значительной степени зависят от конструктивных особенностей каждого, отдельно взятого, выпускного тракта.


Для изготовления деталей систем выпуска используют обычную или алюминизированную сталь, реже нержавеющую. Благодаря их наиболее продолжительному сроку службы именно системам выпуска, изготовленным из нержавеющей стали, отдает предпочтение большинство производителей автомобилей. Впрочем, нержавеющая сталь также подвержена коррозии, а именно коррозионному растрескиванию. Склонность к коррозионному растрескиванию определяется и составом коррозионной среды. Для нержавеющих сталей начало процесса растрескивания обуславливается присутствием в коррозионной среде хлоридов и щелочи. При этом вспомним, что наиболее распространенным на сегодняшний день средством борьбы с обледенением остаются составы хлористого натрия и хлористого кальция. И все же даже в таких условиях минимальный срок службы выпускных систем из нержавеющей стали может составить пять, а иногда даже и более лет.


Следующими по продолжительности жизни являются системы выпуска, изготовленные из алюминизированной стали. Минимальный срок службы таких систем 3–4 года.


Системы выпуска, сваренные из обычной (нелегированной) стали, редко перешагивают полутора-, двухгодовой рубеж гарантированной эксплуатации.


Соответственно, цена таких систем возрастает пропорционально заявленному сроку их службы.


Причины разрушения элементов системы выпуска могут быть самыми разными, включая конструкционные особенности той или иной системы выпуска (подверженность отдельных ее составляющих механическому воздействию, деформации, ударам камней, истиранию, вибрации и т.д.), неблагоприятные климатические условия (к примеру, морской климат), интенсивность эксплуатации автомобиля.


Однако, согласно заключению специалистов, в качестве основной причины постепенного разрушения деталей системы выхлопа они называют внутреннюю коррозию металлов, при этом подразумеваются химический и электрохимический процессы ее развития.


Химический тип коррозии характеризуется вступлением металла в прямое химическое взаимодействие с компонентами окружающей среды. Химическая коррозия протекает в газовых средах при высоких температурах, для выпускного тракта автомобильного двигателя характерна газовая форма развития химической коррозии. В качестве агрессивных компонентов газовой среды служат соединения серы, хлора, азота, а также кислород и его соединения.


Активному процессу протекания коррозии способствует снижение защитных свойств пленок, что образуются из продуктов коррозии и, в свою очередь, препятствуют непосредственному контакту агрессивных компонентов с металлом. К снижению защитных свойств таких пленок приводит повышение температуры, а также попадание во впускной тракт химически активных соединений, что образуются в процессе сжигания жидкого топлива. Увеличение давления и скорости движения газовой среды также приводит к ускорению течения коррозионного процесса.


И все-таки даже при самых благоприятных обстоятельствах для своего развития скорость химической коррозии всегда будет уступать скорости электрохимического процесса коррозии. Поражению такой формой коррозии наиболее подвержены корпуса основных глушителей, расположенных на самом конце выпускной системы.


Необходимым условием для возникновения электрохимической коррозии металла является присутствие на его поверхности электролита (водного раствора солей, кислот, щелочей), способного проводить электрический ток. При контакте электролита с поверхностью неоднородного по своей сути металла (исключением из этого правила является только абсолютно чистое железо, в составе которого содержится не более десятой доли процента различных примесей) на поверхности металла сразу образуется множество микрогальванических пар, работа которых и приводит к разрушению металла.


При эксплуатации автомобиля в условиях современного города частые короткие поездки на, как правило, не прогретом до конца автомобиле или многочасовое томление в «пробках» приводят к тому, что задняя часть глушителя не в состоянии как следует нагреться и просохнуть, а в результате в его корпусе постепенно накапливается все большее количество воды. Дополнительно процесс коррозии основного глушителя подстегивается скоплением в его атмосфере большого количества остатков не до конца сгоревшего топлива, вступая в окислительную реакцию со скопившейся в корпусе глушителя влагой, оно превращает последнюю в мощный электролит. Поэтому, в отличие от рыбы, система выпускного тракта начинает гнить с «хвоста». В какой-то степени исправить данную ситуацию помогают специальные дренажные отверстия, проделанные в нижней части корпуса основного глушителя, через которые сливается вода, попавшая внутрь корпуса глушителя.


С внешней стороны выпускной тракт в буквальном смысле «на своей шкуре» способен прочувствовать все «прелести» тех дорог, «…что нам выпадают». Тут его встречают и пыль, и песок, и мелкий гравий, и холодный душ во время дождя, а время от времени происходят и жесткие встречи какой-нибудь из его частей с бордюрным камнем. При этом не стоит забывать и о таких подверженных коррозии участках выпускного тракта, как его сварные швы. По характерному виду поражения — такая коррозия словно ножом разрезает металл вдоль сварного шва — ее называют «ножевой». Также не лучшим образом на коррозионной защищенности выпускной системы сказывается присутствие на ее деталях вальцованных и закатных соединений, выступов, усилителей и т.д., тех мест, где становится возможным скапливание грязи и влаги — своеобразного авангарда коррозии.


Ремонт глушителей может сопровождаться заменой прогоревшей/проржавевшей части глушителя на новую, проведением сварочно-восстановительных работ. Или можно воспользоваться специальными ремонтными составами, что предлагаются в специальных магазинах в виде различных бандажей, заплат, замазок и др., которые позволяют производить самостоятельный ремонт небольших повреждений выпускной системы с учетом тепловых нагрузок, характерных для каждого из ее участков.


За последние несколько лет количество предложений таких «ремкомплектов» на нашем рынке значительно возросло. Вместе с тем, надо полагать, улучшилось и качество таких ремонтных составов, исходя из того, что сегодня ее производят в том числе и те компании, в высоком качестве продукции которых мы уже не раз могли убедиться сами.



CRC "Клей для ремонта выхлопных систем"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Состав клея применяется для заделки небольших отверстий и трещин в автомобильных системах выпуска отработавших газов.

В свой состав препарат включает: неорганические связующие, стекловолокно, комплекс специальных присадок и воду, не содержит асбеста и растворителей.

При работающем на холостом ходу двигателе клей затвердевает уже в течение первых 10 минут. После окончательного затвердевания клей хорошо справляется с разного рода термическими и механическими нагрузками.



CRC "Монтажная паста"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Монтажная паста используется при сборке рукавных и фланцевых соединений в автомобильных и промышленных выхлопных (выпускных) соединениях, обладает хорошими уплотняющими и смазывающими свойствами, что позволяет значительно облегчить работу по монтажу/демонтажу выхлопных (выпускных) соединений.

В состав термоустойчивой монтажной пасты на водной основе включены стабильные неорганические наполнители и связующие. Препарат не содержит асбеста и растворителей. При нагреве состав пасты набухает и быстро затвердевает. После затвердевания монтажная паста становится устойчивой к воздействию термических и механических нагрузок.



CRC "Бандаж для ремонта выхлопной системы автомобиля"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Комплект предназначен для заделки отверстий и трещин различной величины в выхлопной системе автомобиля.

Бандажная лента состоит из стекловолокна, пропитанного эпоксидным составом. Бандаж служит для устранения сквозных отверстий и трещин, образовавшихся на поверхности элементов автомобильной системы выпуска выхлопных газов. Препарат не содержит в своем составе асбеста, выдерживает тепловые нагрузки до +400°С.

Ремкомплект включает в свой состав: бандажную ленту (1,5 м), кусок проволоки для фиксации бандажной ленты в нужном положении до ее застывания и пластину термоустойчивой фольги, помогающей при необходимости перекрывать большие площади повреждений.



PERMATEX "Герметик глушителя"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Специальная паста-герметик, полученная на основе силиката натрия, служит для уплотнения труб глушителя и резонатора. Состав герметика устойчив к воздействию воды и не дает усадки, легко наносится и выдерживает температурные нагрузки вплоть до +700 °С. В режиме штатной эксплуатации автомобиля состав полностью отвердевает в течение последующих 24 часов после нанесения.



PERMATEX "Комплект для ремонта выхлопной системы автомобиля"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

В состав ремкомплекта входят бандажная лента, пропитанная раствором жидкого силиката натрия, и металлическая проволока, служащая для временной фиксации бандажной ленты в нужном положении до момента ее отвердевания. Ремкомплект предназначен для ремонта корпусов каталитических нейтрализаторов и приемных труб глушителя, бандажная лента выдерживает температурные нагрузки до +1093 °С. Не содержит асбеста, после окончательного отвердевания ремонтное покрытие становится устойчивым к воздействию различных механических нагрузок



PERMATEX "Цемент глушителя"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высокотемпературный состав препарата, изготовленного на основе силиката натрия, предназначен для устранения небольших повреждений на деталях системы выпуска отработавших газов, таких, как корпус глушителя/резонатора каталитического нейтрализатора, а также для уплотнения стыковочных мест. Состав цемента газонепроницаем и выдерживает тепловые нагрузки вплоть до +1093°С. В режиме штатной эксплуатации автомобиля состав цемента застывает в течение последующих 24 часов после нанесения.



PERMATEX "Бандаж глушителя"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Бандаж предназначен для заделки небольших отверстий и трещин в автомобильной системе выпуска отработанных газов, прост в использовании, выдерживает температурные нагрузки вплоть до +426 °С, газонепроницаем. Сама бандажная лента изготавливается из стекловолокна, пропитанного эпоксидным составом. «Бандаж глушителя» предназначен для ремонта труб выпускной системы автомобиля и корпусов глушителя/резонатора. Окончательное отвердевание бандажной ленты наступает при нагреве до рабочей температуры автомобильной системы выпуска отработавших газов.



PERMATEX "высокотемпературный ремонтный состав для ремонта металлических деталей"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

турной ремонтной пасты предназначен для ремонта деталей, изготовленных их чугуна, стали и других металлов. Состав пасты хорошо подходит для заделки отверстий/трещин в корпусе впускного/выпускного коллектора, приемной части глушителя. В основу пасты положен связующий на водной основе состав с наполнителями из керамики и нержавеющей стали. Окончательное застывание состава происходит при нагреве отремонтированной детали до рабочей температуры .



DONE DEAL DD6789 керамическая лента для ремонта глушителя

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высокотемпературная керамическая лента для ремонта глушителя (и труб из любого материала).

Ремонтная лента-бандаж DONE DEAL DD6789 изготовлена из стекловолокна, пропитанного раствором жидкого силиката натрия, смешанного с комплексом присадок, составляющих ноу-хау компании, и предназначена для проведения ремонта труб системы выпуска отработавших газов, пригоревших глушителей и т.д., работающих при температуре до +650 °С и давлении до 20 атм.

При температуре +25 °С уже через 30–40 минут отремонтированный участок трубы покрывается прочной керамической рубашкой. После окончательного затвердевания отремонтированный участок можно зашкурить и покрасить термостойкими красками.



VERSACHEM "Бандаж для ремонта автомобильных глушителей"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ремкомплект VERSACHEM предназначен для заделки отверстий, трещин и уплотнения сварных швов на корпусе автомобильных глушителей. В состав ремкомплекта входят бандажная лента и тюбик с жидким активатором. При необходимости перекрытия большой площади повреждения можно использовать материал, из которого изготовлен корпус тюбика, с активатором.

При проведении ремонтных работ оптимальная температура системы выпуска составляет приблизительно +15–20 °С. Запускать двигатель можно только по прошествии тридцати минут после окончания ремонтно-восстановительных работ. Окончательное отвердевание ремонтного бандажа наступает уже через десять минут при работе двигателя на холостых оборотах.



VERSACHEM "Muffler cast exhaust bandage" (Wrap kit) - Бандаж для ремонта автомобильных глушителей

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ремкомплект VERSACHEM "Muffler cast exhaust bandage" предназначен для устранения трещин в корпусе катализатора, а также ремонта небольших отверстий на поверхности резонатора и выхлопных труб. В основу ремкомплекта положена бандажная лента, изготовленная из материала, пропитанного специальным термостойким составом, благодаря чему его потребительские качества заметно улучшились по сравнению с аналогичными составами с основой из стекловолокна.

При проведении ремонта оптимальная температура системы выпуска составляет приблизительно +15–20 °С. По окончании ремонтных работ бандажу для высыхания требуется 10–12 часов, с целью ускорения процесса высыхания/отвердевания бандажной ленты можно запустить двигатель и в течение 10 минут дать ему поработать на холостых оборотах.



VERSACHEM "Muffler-cast" (Bandage wrap) - лента для ремонта глушителя

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Бандажная лента VERSACHEM "Muffler-cast" предназначена для ремонта небольших отверстий и поврежденных ржавчиной участков на поверхности катализаторов, резонаторов, приемных и выхлопных труб. Лента изготовлена из специального огнеупорного материала, благодаря чему по своим потребительским свойствам превосходит аналогичную продукцию, изготовленную на основе стекловолокна в т.ч. хорошо противостоит процессу химической коррозии По окончании проведения ремонтных работ бандаж сохнет в течение 10–12 часов, для ускорения процесса высыхания/отвердевания бандажной ленты можно запустить двигатель и в течение 10 минут дать ему поработать на холостых оборотах.



VERSACHEM "Muffler weld" - холодная сварка

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Состав холодной сварки для глушителя VERSACHEM "Muffler weld"  предназначен для ремонта небольших повреждений на деталях автомобильной системы выпуска отработавших газов, таких, как резонатор, основной глушитель, и выхлопных труб. «Холодная сварка» обладает прекрасной адгезией к различным металлическим поверхностям, в том числе и к поверхностям со следами ржавчины, ее состав хорошо выдерживает воздействие агрессивной среды горячих выхлопных газов.

При проведении ремонта оптимальная температура системы выпуска составляет приблизительно +15–20 °С, окончательно, средство высыхает через 10-12 часов после нанесения.



LIAUI MOLY Auspuff-montage paste - паста для ремонта глушителей

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высокотемпературная, газонепроницаемая паста предназначена для уплотнений системы выхлопа. Предотвращает прорывы газов в местах соединения отдельных компонентов глушителя и приваривание последних друг к другу.

При проведении монтажных работ поверхности деталей должны быть чистыми от ржавчины и разного сорта загрязнений. После нанесения состава пасты LIAUI MOLY Auspuff-montage paste на детали для лучшей герметичности соединения необходимо немного «притереть» их поверхности относительно друг друга. Для улучшения эластичности пасты допускается смачивание водой мест соединения. Окончательное отвердевание монтажной пасты происходит от нагрева системы выхлопа при работе двигателя на холостых оборотах.



LIQUI MOLY Auspuff-reparatur-paste - паста для ремонта глушителей

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Не содержащая в своем составе асбест термостойкая и газонепроницаемая паста служит средством для заделки небольших повреждений в выхлопной системе автомобиля.

Состав пасты LIQUI MOLY Auspuff-reparatur-paste наносят на чистую, без следов ржавчины и других загрязнений, немного нагретую поверхность ремонтируемой детали. Окончательное отвердевание состава пасты происходит при нагреве системы выпуска горячими выхлопными газами работающего на холостых оборотах двигателя.



LIQUI MOLY Auspuff-bandage gebreuchfertig - комплект для ремонта глушителей

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Комплект LIQUI MOLY Auspuff-bandage gebreuchfertig предназначен для герметизации больших повреждений и трещин в системе автомобильного выхлопа, абсолютно газонепроницаемый. Крмплект состоит из 100 см. армирующей ленты из стекловолокна и пары перчаток.

При проведении ремонтно-восстановительных работ бандажную ленту плотно накладывают вокруг поврежденного участка алюминиевой стороной наружу. При нагреве системы выхлопа внутренний слой, нанесенный на бандаж, затвердевает и герметизирует отверстие.



LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE паста для сборки глушителя

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Синтетическая, высокотемпературная, не содержащая в своем составе примесей металлов паста LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE предотвращает пригорание, прикипание, приржавление резьб, шлицев, штифтов, болтов, шпинделей и других, в т.ч. неметаллических материалов, работающих в условиях высоких температур и коррозионно-активной среды (система выхлопа, тормозная система автомобиля).

Применяется в качестве смазочного материала для обработки высоконагруженных поверхностей скольжения, работающих при незначительных скоростях скольжения и колебательных движениях.

Температурный диапазон применения от –30 °С до +1400 °С, состав пасты LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE устойчив к воздействию горячей и холодной воды, а также к действию кислот и щелочей.



MOTIP Краска термостойкая

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Специальная термостойкая акриловая краска MOTIP, предназначенная для обработки поверхности деталей, подверженных воздействию высоких температур, таких, как элементы автомобильного двигателя, систем выхлопа, радиаторов отопления и т.д.

Постоянная термостойкость до 650 °С, кратковременная — до 800 °С. Красная краска и термостойкий бесцветный лак обладают постоянной термостойкостью до 300 °С.

Цвет: антрацит/темный антрацит, черный, серебристый, белый, бежевый, серый, красный.



PINGO ALU-ZINK SPRAY Алюминево-цинковый аэрозоль

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство PINGO ALU-ZINK SPRAY  предназначено для обработки различных неокрашенных металлических, в т.ч. алюминиевых и оцинкованных поверхностей. Образует слой плотной, непористой пленки, стойкой к воздействию агрессивной внешней среды. Обеспечивает эффективную антикоррозионную защиту. Содержит в своем составе 98,5% чистого цинка, способно выдерживать температурные нагрузки до +600 °С



PINGO ТЕРМОЛАК (черный)

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Специальное термостойкое покрытие, служащее для обработки поверхности деталей, подверженных воздействию высоких температур, таких, к примеру, как элементы системы выпуска. Выдерживает температуры до +700 °С, обеспечивает долговременную защиту от коррозии.






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Марсель
а есть фотки Елены!? если она ничошная - от чего не прочистить ее катализатор, своим ершом))

Свой отзыв оставил:

РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЕЙ В МОСКВЕ
Автоглуш - специализированный автосервис, оказывающий услуги по ремонту и замене глушителей для всех импортных автомобилей. Все необходимые комплектующие выхлопной системы вы можете приобрести у нас по выгодной цене! Мы готовы:

- оказать профессиональную консультацию по тюнингу глушителей;
- произвести установку, замену или ремонт выхлопной системы;
- заменить глушители, гофры, резонаторы, катализаторы и пламегасители.

Свой отзыв оставил:

кутак
Нет желающих прочистить катализатор Елене?

Свой отзыв оставил:

Павел
Огромное спасибо за замечательную статью!

Свой отзыв оставил:

georg
Применял для задней трубы ленту на основе керамики и ленту металлическую. Хорошо, но очень дорого, т.к. их хватает на два оборота (10см)- дешевле поменять трубу, если лечить всю поверхность (нужно на один слой 5-6 лент- это от 20 до 60 баков, если в несколько слоев (золотая труба получается)

Свой отзыв оставил:

Елена
можно ли прочистьть катализатор на хундай туссан? и как? подскажите пожалуйста!емайл e_nekezova@mail.ru

Свой отзыв оставил:

Саняга
DONE DEAL DD6789 керамическая лента для ремонта глушителя - купил сегодня буду пробовать, есть прогары диаметром 1.5мм-2мм по все длине трубы.

Свой отзыв оставил:

qw
вещи хорошие, только к примеру в Архангельске их найти - большая проблема!

Свой отзыв оставил:

Александр
Неплохо неплохо!!!!!!!

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин