На всем белом свете, наверное, не найдется автомобиля, где бы ни использовался хомут, предназначенный для герметизации различных соединений. Причем в большинстве случаев они служат для герметизации жизненно важных систем вашего автомобиля — системы охлаждения и питания двигателя. Так что от работоспособности и качества такой маленькой детали может зависеть судьба целого автомобиля.
Как мы все прекрасно знаем, качество отечественной продукции не всегда находится на высоте, особенно справедливо это высказывание в автомобилестроительной отрасли. Вопрос качества также актуален и для хомутов, применяемых на конвейере при сборке автомобилей. Из-за этих самых хомутов рано или поздно, чаще все-таки рано, возникают проблемы с системой охлаждения. А проблемы следующие: либо хомут перерезает шланг, и из-под капота в самый неподходящий момент появляются клубы пара, либо его невозможно открутить, потому что червячный механизм и лента представляют собой единое целое, так как слишком низка их коррозионная стойкость.
Достойную замену ненадежным хомутам предлагает торговая марка «МАЯК», которая, расширяя ассортимент своей продукции, приступила к производству червячных хомутов. Причем предлагается достаточно широкий выбор типоразмеров, начиная от миниатюрного 8–12 мм и заканчивая не таким уж маленьким 80–100 мм.
В чем же достоинство хомутов от торговой марки «МАЯК» по сравнению со стандартными заводскими хомутами? Первое и, наверное, самое главное — эти хомуты не перерезают шланги в процессе длительной эксплуатации. Все это благодаря тому, что закраина ленты не имеет острых кромок, так как на ней сделана специальная отбортовка, которая как раз-таки и препятствует возникновению порезов на резиновом патрубке. Плюс ко всему прочему здесь использована лента с формованной накаткой. Конкуренты предлагают также хомуты с просечной лентой, но их применение небезопасно, так как при затяжке своими насечками они буквально впиваются в тело шланга, а к чему все это может привести, вы, наверное, уже догадались. Свой вклад в дружелюбное отношение к шлангам делает и идеальный размер ленты — ее ширина составляет 9 мм.
Второе, что стоит упомянуть, — это небольшое усилие затяжки. Хотя у наших автолюбителей есть особое мнение по этому поводу. Многие считают, что чем сильней затянут хомут, тем лучше. Но это далеко не так, ведь, для того чтобы соединение стало герметичным, его необходимо уплотнить с определенной силой. Только вот почему-то одни хомуты надо закручивать с приложением больших усилий, а другие нет. Это обусловлено потерей части усилия, приложенного при затяжке хомута, на преодоление сил трения и смятия заусенцев на плохо обработанной поверхности ленты хомута. Приложение большой силы может привести к печальным последствиям. Представьте себе, вы закручиваете хомут на тонком шланге, который состыкован с радиатором. Хомут сомнительного качества, и, чтобы добиться герметичности, вы прилагаете к инструменту все большее и большее усилие. …И патрубок радиатора остается у вас в руках, так как большинство современных «охладителей» сделаны из алюминиево-пластмассового микста. Так вот, легкость закручивания хомутов «МАЯК» как раз и обусловлена отсутствием больших потерь силы на трение. Они производятся на высокотехнологичном оборудовании и с достаточно высокой точностью, что позволит вам сэкономить деньги на непредвиденные расходы. Следует упомянуть, что при затяжке хомутов торговой марки «МАЯК» можно воспользоваться различным инструментом — гаечным ключом, торцевой головкой, а также шлицевой или крестовой отверткой.
Третье достоинство хомутов «МАЯК» — это высокая коррозионная стойкость, которая была достигнута следующими путями. Во-первых: для изготовления ленты и корпуса червячной передачи была применена нержавеющая сталь, которая сама по себе не может коррозировать. Во-вторых: замок хомута защищен достаточно стойким к воздействию агрессивных сред цинковым покрытием, которое также препятствует возникновению коррозии. Коррозия, а что, собственно говоря, в ней плохого, кроме внешнего вида? Да то, что она в разы увеличивает силу, необходимую для того, чтобы демонтировать хомут. То есть в этом случае появляется большая вероятность что-нибудь сломать. Поставить ржавый хомут обратно тоже достаточно непростая задача.
Говоря о конструкционных особенностях, мы чуть не забыли упомянуть еще одно достоинство хомутов «МАЯК». Пожалуй, по важности оно должно было бы стоять в первых рядах. Это стоимость хомутов, она примерно на 20 процентов ниже, чем у европейских аналогов, хотя качество при этом на вышеупомянутые 20 процентов не уменьшилось.
Из всего этого можно сделать, пожалуй, главный вывод: хомуты «МАЯК» имеют достаточно привлекательное соотношение цены и качества, а это самое важное для конечного потребителя.
Всю информацию о компании и ее продукции можно получить на web-сайте www.automayak.co.uk.
Удачи за рулем
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Борис
Да, хомуты Маяк выгодно отличаются от вазовских конвейерных. Не секрет, что после перехода ВАЗа с тосола на антифриз Felix с повышенной текучестью лужа охлаждающей жидкости под машиной, особенно в сильные морозы, присутствует практически под каждым вторым новым автомобилем. Особенно это касается классики и 4х4. С помощью хомутов Маяк эта болезнь побеждается раз и навсегда.