Как установить магнитолу своими руками в автомобиль?
Установка автомагнитолы в автомобиле — мероприятие, требующее определенных навыков и знаний. Большинство автовладельцев доверяют работу по установке магнитолы специализированным студиям или техцентрам. С большой долей вероятности можно утверждать, что в этом случае результат окажется положительным и все необходимые операции будут произведены на должном уровне. Если же, поддавшись уговорам менеджера в автосалоне, покупатель позволит установить автомагнитолу мастерам сервиса автосалона, то в большинстве случаев установкабудет лишь выглядеть аккуратной. Качество проведения работ будет значительно ниже, чем в ориентированных исключительно на установку car audio & multimedia студиях. Связано это с тем, что большой поток автомобилей в сервисах при салонах физически не позволяет мастеру выполнить все операции на должном уровне.
В сложившейся ситуации автолюбители, имеющие навыки по самостоятельному обслуживанию автомобиля, часто отказываются от услуг сервисов и устанавливают головные устройства самостоятельно. Этот материал посвящен особенностям монтажа и подключения магнитол в автомобили разных уровней оснащенности. В дальнейшем на страницах журнала будут представлены материалы по инсталляции различных компонентов системы.
Минимальный набор автомобильной аудиосистемы состоит из головного устройства, комплекта акустических систем и проводки. Все остальное оборудование (сабвуфер, усилители, эквалайзеры) появляется по мере роста требований к качеству звучания. Поэтому, выбирая любой компонент будущей аудиосистемы, следует рассматривать возможность ее дальнейшего развития.
МОНТАЖ МАГНИТОЛЫ
Размер.Наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN. Европейские производители автомобилей предлагают нишу именно таких размеров. Американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют вдвое большую по высоте нишу для установки, которая носит название 2DIN. С ростом продуктов мультимедиа востребованность двойного установочного размера значительно возросла. Конечно, речь идет об отдельных головных устройствах, а не о штатных, установленных на автозаводе. Их внешние очертания крайне разнообразны.
Крепление автомагнитолы в автомобиле . Любое головное устройство может быть закреплено двумя способами: фронтальное крепление с помощью монтажной рамы и боковое крепление. В прилагаемых к магнитолам инструкциях подробно расписаны эти два способа установки.
Фронтальное крепление производится с помощью монтажной рамы, которой комплектуется подавляющее большинство головных устройств стандарта 1DIN. Модели стандарта 2DIN не всегда предлагают такой вариант монтажа. Это обуславливается большей массой устройств.
Для закрепления магнитолы необходимо сначала установить держатель в гнездо на передней панели и отогнуть фиксирующие зубцы на угол 90є. После этого подключенную автомагнитолу устанавливаем в монтажную раму. В рабочем положении головное устройство удерживается специальными фиксаторами.
Боковое крепление предполагает наличие штатных крепежных элементов в автомобиле. Выбрав позицию, в которой отверстия на кронштейне и на магнитоле совпадают, нужно закрепить блок специальными винтами. Для надежного крепления необходимо хорошо затянуть по два винта с каждой стороны. Производитель всегда информирует покупателя о максимальной длине монтажных винтов в инструкции к каждой магнитоле. Как правило, они входят в комплектацию магнитолы.
Дизайн. Важным моментом при установке магнитолы своими руками является внешняя аккуратность закрепления его в передней панели. В комплектацию к головным устройствам входят декоративные рамки, закрывающие контур устройства. Как правило, этого достаточно. Но в тех случаях, когда в отверстие стандарта 2DIN устанавливается магнитола 1DIN, необходимо воспользоваться спецрамкой с заглушкой либо установить на пустующее место небольшую пластиковую полку. Найти такие комплекты можно как в автосалонах, так и у производителей, специализирующихся именно на аксессуарах для аудиосистем.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАГНИТОЛЫ
Подключение
магнитол стандартов 1DIN и 2DIN принципиальных отличий не имеет. В обоих случаях это может быть проводное подключение без разъема или общепринятый для всех головных устройств разъем ISO.
Более важным в процессе установки магнитолы своими руками является вопрос, каким разъемом для подключения оборудован автомобиль. В зависимости от марки автомобиля возможны три варианта. Автомобиль может быть оснащен проводкой с разъемом ISO или с разъемом, предложенным конструкторами автомобиля. Также возможен вариант, когда проводка и разъем отсутствуют как класс.
В случае отсутствия проводки ее необходимо прокладывать самостоятельно. Это самый трудоемкий случай, где от установщика магнитолы требуется аккуратно проложить проводку под обшивками салона.
Ко всем головным устройствам подходят два плюсовых провода. Как правило, они обозначаются желтой и красной изоляцией. Желтый провод отвечает за память настроек головного устройства. Напряжение на него должно подаваться постоянно. Красный провод обеспечивает основное питание и, как правило, коммутируется от замка зажигания, дабы аудиосистема не разрядила АКБ в отсутствие хозяина.
Если автомобиль оснащен проводкой с разъемом ISO, то подключение магнитолы не займет больше минуты. В этом случае необходимо соединить ответные части разъема автомобиля и головного устройства и вставить антенный штекер в гнездо.
К сожалению, автомобили с нестандартным разъемом встречаются чаще. В такой ситуации существует два пути решения: использование дополнительного переходника или откусывание разъемов на автомобиле и головном устройстве с последующим соединением каждого провода отдельно.
При подключении магнитолы необходимо быть крайне внимательным и аккуратным. Спешка в подключении может привести к короткому замыканию проводки. Существуют компании, специализирующиеся на изготовлении переходников для большинства автомобилей. Возможно, найти такой переходник сразу не удастся, но, побродив на просторах Интернета, обнаружить соответствующий интернет-магазин или адрес поставщика такого рода аксессуаров не составит большого труда.
Установка магнитолы: ШТАТНАЯ АУДИОПОДГОТОВКА
Все чаще, приобретая новый автомобиль в автосалоне, покупатель видит, что в списке опций значится «штатная аудиоподготовка». Под аудиоподготовкой подразумевается ряд мер, проведенных на автомобиле производителем для упрощения последующей установки магнитолы и акустики. Разные производители реализуют эту опцию в различных объемах. За термином штатная аудиоподготовка может скрываться как установленная на заводе фронтальная и тыловая акустика, так и просто проложенная проводка для подключения акустических систем и головного аппарата с установленной антенной.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Все больше современных автомобилей оснащаются кнопками управления головным устройством на руле и бортовыми дисплеями. Производители магнитол понимают необходимость поддержки данных функций и предоставляют пользователю такие возможности.
Для того чтобы продолжать использовать эти функции с новым головным устройством, нужно перед покупкой узнать о наличии переходника для вашей модели автомобиля и соответствующей функции у приобретаемого головного устройства. Подключение этих функций своими силами не займет более получаса, главное, точно следовать указаниям инструкции.
Подключение мультимедийной системы займет несколько большее время, так как в этом случает головное устройство необходимо подключить к цепи стояночного тормоза. Для автоматической работы камеры необходимо получить сигнал от электроцепи фонарей заднего хода. Основная сложность при этом заключается в нахождении нужной точки подключения и прокладке проводки.
Установку сложной системы лучше доверить профессионалам, которые произведут все работы с соблюдением всех условий инсталляции и дадут свою гарантию. Но поставить декоративную рамку и защелкнуть разъем ISO-коннектора вполне по силам автолюбителю с минимальными навыками работы с техникой.
Материал по установке магнитолы своими руками подготовили:
Антон ИВАНОВ