www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Зимняя химическая аптечка

{Article.Image}

Зимние рецепты


ЗИМНЯЯ АПТЕЧКА

Успешная зимняя эксплуатация автомобиля возможна при соблюдении двух условий: и водитель, и автомобиль должны быть готовы к наступлению холодного времени года.
Как и прежде, наиболее уязвимым для негативного воздействия агрессивной дорожной среды был и остается металл автомобильного кузова. Статистика безжалостна, несмотря на все усилия, предпринимаемые автопроизводителями по улучшению антикоррозионной защиты своей продукции, ни фосфатирование всего кузова, ни слой катафоретической грунтовки и цинка в процессе эксплуатации автомобиля не в состоянии гарантировать абсолютную защиту от коррозии. Как правило, по прошествии первых трех, максимум пяти лет, в зависимости от степени антикоррозионной защиты, шаг за шагом в слоях антикоррозионных покрытий появляются микротрещины, благодаря которым влага получает прямой доступ к заветному железу.
Зимой в городе процесс коррозии металла протекает особенно активно, высокая влажность воздуха и запредельно высокое содержание в нем продуктов выброса двигателей внутреннего сгорания (оксидов серы и углерода), изрядная доля в дорожной снежной каше примесей антигололедных реагентов без устали стимулируют этот процесс, увеличивая скорость развития коррозии в 2–2,5 раза. Вдобавок к этому при каждом прогреве и мойке автомобиля в зимний период его кузов подвергается значительному температурному перепаду, в результате активизируется процесс разрушения всех слоев защитного покрытия, а на внутренних стенках автомобильного кузова конденсируется влага, которая, оседая, начинает скапливаться в непроветриваемых и зачастую без дренажных отверстий скрытых полостях автомобиля.
Принимая во внимание тот факт, что страховое законодательство не предусматривает возмещения ущерба, причиненного автомобилю процессом коррозии, чтобы в один прекрасный день никому из нас не оказаться владельцем «ржавого корыта», необходимо предпринять комплекс превентивных, антикоррозионных мер уже сегодня.
Наиболее доступный и действенный способ защиты автомобиля от рыжей заразы — это регулярная обработка автомобиля с помощью антикоррозионных препаратов.


ПРОФИЛАКТИКА ЛУЧШЕ ЛЕЧЕНИЯ

Антикоррозионную обработку кузова можно проводить самостоятельно, а можно обратиться за помощью к специалистам, сразу оговорюсь, что по многим причинам второй вариант выглядит намного предпочтительней. Дело в том, что современный процесс антикоррозионной обработки кузова представляет собой хорошо выстроенную и тщательно продуманную технологию, при разработке которой учитываются как характеристики того или иного антикоррозионного препарата, способ и место его нанесения, срок его службы, так и конструкционные особенности каждой, проходящей антикоррозионную обработку модели автомобиля.
Перед антикоррозионной обработкой автомобиль проходит обязательную стадию предварительной подготовки. Вначале весь его кузов, включая днище, тщательно моют, высушивают и обследуют на предмет выявления поврежденных участков в антикоррозионном слое и очагов коррозии. Скрытые поверхности автомобильного кузова обследуют при помощи эндоскопа, все дополнительные отверстия в металле кузова просверливаются с помощью специальных зенковочных сверл, благодаря чему края просверленных отверстий автоматически развальцовываются, что создает дополнительную преграду на пути коррозии.
В зависимости от собранных таким образом сведений о состоянии различных элементов автомобильного кузова, состоянии защитных антикоррозионных слоев и учитывая основу применявшихся ранее антикоррозионных материалов, принимается решение о способе и порядке проведения последующей антикоррозионной обработки автомобиля с использованием современного оборудования и современных антикоррозионных средств.
Той категории автолюбителей, кто предпочитает самостоятельно проводить антикоррозионную обработку автомобиля, следует обратить внимание на наиболее подверженные атакам коррозии участки автомобиля. Прежде всего это передние и задние арки колес, пол багажника, участки автомобильного днища, расположенные под ногами водителя и пассажира, места сварки, а также все скрытые и, как следствие, плохо проветриваемые полости автомобиля. Для того чтобы антикоррозионные препараты работали с максимальной отдачей, необходимо, чтобы места их нанесения были подготовлены как можно более тщательно, перед нанесением антикоррозионного слоя поверхность металла должна быть очищена не только от слоя грязи и растрескавшейся антикоррозионной мастики, но и от слоя/налета рыхлой ржавчины. Как правило, слои мастики, грязи удаляются механическим способом, а для борьбы с ржавчиной можно воспользоваться как абразивной шкуркой, так и различными химическими препаратами из серии «Преобразователи ржавчины». После завершения очистки металла от грязи, ржавчины и других загрязнений металл обезжиривают, грунтуют и уже по загрунтованной поверхности наносят слой антикоррозионной мастики. При этом всегда надо учитывать особенности применения того или иного препарата. так, вы можете воспользоваться преобразователем ржавчины с формулой, преобразующей ржавчину в грунт, или антикоррозионным препаратом, не требующим предварительного грунтования металлической поверхности.
Что касается скрытых и труднодоступных мест автомобильного кузова, то в этом случае владельцу подержанного автомобиля можно положиться только на действенность антикоррозионных составов, предназначенных для обработки скрытых полостей кузова. Препараты, служащие для обработки скрытых полостей, это антикоррозионные средства, изготовленные на масляной/воскомасляной основе, что позволяет им проникать даже в мельчайшие трещины, стыки и зазоры автомобильного кузова. Такие препараты включают в свой состав комплекс присадок, препятствующих развитию коррозионного процесса, и специальные, вытесняющие влагу химические вещества. С учетом того, что коррозия скрытых полостей представляет собой наиболее сложную с точки зрения ее выявления и устранения форму коррозии, приступая к обработке скрытых полостей вашего автомобиля, лучше всего воспользоваться по возможности наиболее совершенными антикоррозионными препаратами данной группы от известных фирм-производителей.


«КРЫЛАТАЯ» БРОНЯ

Для надежной механической защиты колесных ниш можно использовать как специальные износостойкие антикоррозионные препараты (т.н. жидкие подкрылки), в состав которых добавляется пластик или гранулированное стекло, что позволяет увеличить механическую прочность их защитного слоя, так и хорошо всем знакомые защитные пластиковые подкрылки. При этом применительно к первому случаю производители антикоров часто рекомендуют использовать двухслойную технику нанесения антикоррозионных средств, когда поверх первого слоя, роль которого выполняет препарат, предназначенный для антикоррозионной защиты днища, напыляют второй, защитный слой износостойкого антикоррозионного покрытия. В том случае, если предпочтение отдается пластиковым подкрылкам, при выборе той или иной модели подкрылок необходимо обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, и на способ их крепления к автомобильному кузову. Приобретать лучше всего подкрылки, изготовленные из ПНД (полимера низкого давления). Сейчас в продаже есть подкрылки, конструкция которых позволяет устанавливать их, либо вообще не используя саморезов, либо обходясь одним - двумя винтами.
При выборе антикоррозионных средств надо помнить, что далеко не все они «одинаково полезны». Среди производителей, чьи препараты максимально соответствуют современным нормативам, необходимо упомянуть компании LIQUI MOLY, NOXUDOL, WAXOYL, RUST STOP, SOUDAL, PINGO, TECTYL, ну и, конечно же, нельзя не отметить антикоррозионные препараты компаний MERCASOL и DINITROL, а из отечественных производителей антикоррозионных средств и подкрылков — продукцию компании NOVA.


ЛАСКА ДЛЯ КРАСКИ

Технология устранения небольших сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля, что называется, «своими силами» созвучна той, что мы используем при восстановлении поврежденного участка антикоррозионного покрытия. Поврежденный участок лакокрасочного покрытия в зависимости от того, какое количество подготовительных и лакокрасочных слоев было нарушено, и в зависимости от состояния самого металла проходит следующие стадии ремонтно-восстановительных работ. Автомобиль моют и хорошо просушивают. В том случае, если поврежден только верхний слой лакокрасочного покрытия, место скола обрабатывают мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем, немного отступив от поврежденного места, с помощью скотча и укрывочного материала ограничивают площадь окрашиваемой поверхности, затем выделенный участок обезжиривают и наносят на него слой краски или слой краски/бесцветного лака, в зависимости от того, как был окрашен автомобиль. В случае, если в результате скола были повреждены все слои защитных и лакокрасочных материалов вплоть до открытого металла, а на самом металле уже появились первые следы коррозии, такие участки металла зачищают, воспользовавшись мелкозернистой шлифовальной шкуркой, после чего их обрабатывают составом «Преобразователя ржавчины», далее на них наносят слой грунта, а вслед за ним — слой краски/лака. Дополнительно те участки лакокрасочного кузова, которые чаще других подвергаются атакам песка, мелкого щебня и т.д., без ущерба для их декоративных свойств можно обработать специальным бесцветным антигравием.


КИПЯТИЛЬНИК ДЛЯ «СЕРДЦА»

Следующий пункт в программе подготовки автомобиля к зимней эксплуатации — это моторный отсек, и начать обработку этого сложно организованного пространства, безусловно, хочется с его основной, системообразующей детали — автомобильного двигателя. Теперь попробуем правильно ответить на вопрос: «От чего более всего страдает двигатель в период зимней эксплуатации?» Кто-то, не мудрствуя лукаво, ответит, что все от той же коррозии, но он будет прав в лучшем случае лишь на половину, потому что главным врагом промерзшего до последнего болтика автомобильного двигателя был и остается его пуск при низких температурах. При температуре окружающей среды минус 20оС запуск холодного двигателя сокращает его моторесурс примерно на 150 километров, а при минус 40оС — на все 400. Безусловно, в зависимости от того, какое масло было залито в двигатель, от степени износа его цилиндропоршневой группы, производительности масляного насоса, настроек самого двигателя значение этих цифр может меняться как в одну, так и в другую сторону, в то же время независимо от всех вышеперечисленных факторов, однозначно пуск двигателя при минусовой температуре обходится автомобильному двигателю достаточно дорого.
Единственная, не считая теплого гаража, возможность продлить молодость двигателю в суровых условиях русской зимы — это установка на него предпускового подогревателя.
На сегодняшний день наибольшее распространение получили предпусковые подогреватели двух типов: электрические, работающие от сети 220 вольт, и автономные подогреватели, работающие на жидком топливе (бензин/дизель). Приобретение как электрического, так и работающего на жидком топливе предпускового подогревателя позволяет избавиться сразу от целого ряда проблем, связанных с зимней эксплуатацией автомобиля. Во-первых, для автомобилей, вооруженных предпусковыми подогревателями, перестает существовать проблема холодного пуска; во-вторых, автомобиль практически сразу после запуска начинает работает на нормальной, а не обогащенной бензовоздушной смеси, следовательно сокращается риск перегрева катализатора, значительно снижается выброс вредных веществ в атмосферу, экономится топливо (до 100 л за холодный сезон); в-третьих, независимо от погодных условий, вплоть до –45/–50°С, вам гарантирован легкий пуск двигателя с минимальной нагрузкой для аккумулятора, стартера, электрической цепи и газораспределительного механизма. Помимо этого, работая, предпусковая система (в зависимости от комплектации) прогревает не только двигатель, но и салон автомобиля, поэтому двери автомобиля открываются легко, без характерного хруста разрываемых смерзшихся за ночь резиновых уплотнителей, внутри вас уже ждут чистые ото льда и конденсата автомобильные стекла, щетки стеклоочистителя весело сгоняют со стекол последние капли воды… «Здравствуйте, доброе утро!» — приветствуем мы соседей сквозь приспущенное без единого скрипа боковое стекло. «Здравствуйте, здравствуйте, сегодня вы выглядите просто прекрасно», — доносится нам в ответ, и в этот момент, откидываясь на спинку прогретого сиденья, вы до конца осознаете, что это значит, по-настоящему «теплый утренний прием».
На сегодняшний день одна из лучших электрических предпусковых систем производится норвежской компанией DEFA. Современный комплекс предпусковой системы DEFA WarmUp выглядит следующим образом: электрическая розетка, подогреватель двигателя (свой для каждой типа силового агрегата), обогреватель салона, зарядное устройство автомобильной аккумуляторной батареи, электронный блок управления. Прогрев автомобильного двигателя системой DEFA происходит по принципу естественного теплового обмена (конвекции) без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, время прогрева от 1 часа до 3, в зависимости от мощности нагревательного элемента, температуры воздуха окружающей среды и объема автомобильной системы охлаждения. Надо отметить, что наряду с предпусковыми подогревателями для автомобилей с водяной системой охлаждения двигателя компания DEFA также выпускает предпусковые подогреватели и для автомобилей с двигателями воздушного охлаждения. (На одном из редакционных автомобилей как раз установлен подобный комплект, и наши впечатления от его эксплуатации вы можете прочитать в этом номере.)


ВОЛШЕБНАЯ ПЕЧКА

Но все-таки подобные системы роднит и один недостаток — возможность выбора места для ночной парковки автомобиля, оборудованного электрическим предпусковым подогревателем, ограничивается возможностями проведенного от розетки удлинителя.
Автономные предпусковые подогреватели, работающие на топливе (бензин/дизель), поступающем из автомобильного бака, начисто лишены вышеупомянутого недостатка. Конструкция основного блока автономного предпускового подогревателя включает камеру сгорания, теплообменник, электронный блок управления и систему прокачки охлаждающей жидкости. Применение принудительной системы прокачки ОЖ позволяет значительно сократить период предпускового подогрева двигателя. В течение уже многих лет лидерами в производстве автономных систем остаются немецкие компании WebastoAG — системы «Вебасто» и Eberspacher GmbH — системы «Гидроник». Обе компании производят удобные, надежные, но и в то же время достаточно дорогие системы предпускового подогрева, в среднем от 900–1000 долларов и выше за базовый комплект. Аналогичные предпусковые системы «Теплостар», выпускаемые самарской компанией «Адверс», обойдутся их покупателям вдвое дешевле, но вопрос надежности остается открытым.
Для владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями установка предпускового подогревателя любой из систем позволяет решить если не все, то по крайней мере львиную долю проблем, связанных с холодным пуском двигателя. Взгляд владельцев автомобилей с дизельным двигателем на ту же проблему подготовки автомобиля к зимней эксплуатации несколько глубже и шире. Спросите: почему? Отвечу присказкой: «Раз в год и соляра колом встает». В этом случае перехитрить Дедушку Мороза можно при помощи подогревателей дизельного топлива компании «Номакон». Перечень автономных подогревателей дизельного топлива белорусской компании «Номакон» включает топливозаборники с подогревом — устанавливаются непосредственно в бак, поточные подогреватели — врезаются непосредственно в топливную магистраль, и бандажные (предпусковые) подогреватели, предназначенные для подогрева топливного фильтра. Предложенный белорусскими инженерами комплексный способ решения проблемы загустевания дизельного топлива в условиях зимней эксплуатации автомобиля в сочетании с дизельным антигелем и предпусковым подогревателем двигателя способен «раскачать» дизельную технику практически в любую стужу.
Кроме непосредственно подогрева двигателя существует еще один способ справляться с морозами — не давать остыть двигателю до критической температуры. Осуществить такую задумку довольно просто: достаточно поставить сигнализацию с системой запуска двигателя либо дополнить существующий охранный комплекс модулем автозапуска. Пожалуй, этот вариант максимально бюджетен, однако он имеет свои недостатки и особенности, о которых вы сможете прочитать в материале «ЗАКОНЫ РЫНКА».


ПОДКАПОТНАЯ ХИМИЯ

И все-таки, несмотря на всю по-настоящему действенную помощь, что оказывают предпусковые системы двигателя и иное вспомогательное оборудование в зимний период, доля легковых автомобилей на фоне их общего числа, укомплектованных подобными образом, сравнительно невысока. Для большинства автомобилистов залогом успешной зимней эксплуатации автомобиля служат комплект зимней резины, моторное масло с индексом вязкости 0W-40 или 5W-40, «Незамерзайка» в бачке для стеклоомывающей жидкости, но благодаря всевозможным современным химическим средствам подготовку автомобиля к зиме можно вывести на качественно новый уровень.
Продолжая наш разговор о моторном отсеке автомобиля, давайте теперь обратим свое пристальное внимание на подготовку к зиме его электрической части.
Начнем с обслуживания аккумуляторной батареи, за исключением тех случаев, когда аккумуляторная батарея расположена в багажном отсеке или под пассажирским сиденьем. расположенная в моторном отсеке батарея активно аккумулирует не только электроэнергию, но и дорожную грязь. Для очистки аккумулятора можно воспользоваться специально разработанным средством «Очиститель аккумулятора» компании Permatex, чья формула позволяет в считанные минуты очистить корпус и клеммы АКБ от грязи, соли и окислов. Нехитрая процедура позволяет снизить контактное сопротивление и предотвращает утечку тока. Для защиты электропроводки, в том числе и высоковольтных проводов и электрических разъемов, хорошо подойдут составы Electronic spray компании Pingo и «Спрей для электрики» компании Liqui Moly. Составы обоих средств обладают хорошими проникающими, влаговытесняющими и водоотталкивающими свойствами, очищают контакты от ржавчины и продуктов окисления. Применение препаратов данной группы предотвращает утечки тока и падение напряжения, тем самым обеспечивается оптимальная работа системы электропитания. Гелеобразный состав диэлектрической смазки Permatex Dielectric Tune-Up Grease можно использовать для обработки патронов ламп, чехлов свечей зажигания, соединительных элементов электропроводки и разного рода других электрических соединений, работающих в тяжелых условиях.
Всевозможные грязевые, масляные отложения на внутренних стенках системы охлаждения совместно с продуктами коррозии препятствуют нормальному теплообмену, блокируют работу клапанов термостата и затрудняют работу механической части системы — картина, характерная для большинства автомобилей старше пяти лет. Что такое постоянно открытый или приоткрытый клапан термостата для бензинового и в особенности для дизельного двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля? Это увеличенная продолжительность прогрева двигателя или, хуже того, хроническая невозможность вывести двигатель в нормальный тепловой режим, а первая же мягкая посадка автомобиля на «брюхо» может обернуться настоящим испытанием для теплоотводящих свойств его системы охлаждения. Так или иначе, перед наступлением холодов будет совсем не лишним провести профилактическую чистку системы охлаждения вашего автомобиля, особенно в том случае, если вы не его первый хозяин. Специалисты компании Liqui Moly предлагают свой рецепт проведения профилактических работ. Вначале для промывки системы охлаждения используют препарат «Очиститель системы охлаждения», способный хорошо и быстро справиться с различными видами отложений и масляных загрязнений, а для закрепления полученного положительного результата при заправке системы охлаждения рекомендовано применять охлаждающую жидкость того же производителя. Этот же алгоритм проведения работ годится и в случае использования продукции компании Prestone, AGA, Hi-Gear и других компаний, под чьим брендом ведется производство как средств для промывки двигателя, так и охлаждающих жидкостей. Чтобы не беспокоиться за эффективность и безопасность применения составов, можно воспользоваться 2?компонентными средствами (ЛАВР-2?компонентный очиститель системы охлаждения), в состав которых входят очиститель и нейтрализатор-ополаскиватель. Первый состав удаляет накипь, коррозию, продукты разложения ОЖ, второй же растворяет масляные и жировые загрязнения и нейтрализует кислотную среду, оставшуюся после применения первого состава.


ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

И все-таки промывка системы охлаждения в преддверии зимних холодов носит скорее рекомендательный характер, в то время как подготовка топливной системы автомобиля к холодному времени года относится к разряду мер обязательных.
В самом деле, за весенне-осенний период в баке любого автомобиля конденсируется значительное количество воды, впрочем, нередки случаи, когда вода попадает в бак вместе с бензином и, если речь идет об автомобиле, у которого бак изготовлен из железа, запускает в таком баке процесс коррозии. С наступлением холодов, кристаллизуясь, молекулы воды препятствуют нормальной работе топливной аппаратуры. В прежние времена топливные баки на многих моделях отечественных автомобилей были оборудованы специальными пробками или даже кранами для слива скопившейся в них воды. Сегодня воду из бака выгоняют с помощью специальных химических средств — осушителей топливной системы. Такие препараты могут быть спиртосодержащими, и тогда, попадая в топливо, содержащийся в них спирт вступает в реакцию с водой, связывает ее и выводит из топливной системы в виде азеотропной смеси. К примеру, из числа спиртосодержащих препаратов можно упомянуть универсальное для бензинового и дизельного топлива средство Fuel protect компании Liqui Moly, «Антифриз-осушитель» компании Step Up и «Очиститель топливной системы» компании Pingo для автомобилей с бензиновой системой питания. Другая группа осушителей топлива содержит в своем составе вещества, которые диспергируют с водой, и вода в дисперсном состоянии покидает топливную систему. Осушители, входящие во вторую группу, к примеру, такой препарат, как Water Remover от компании STP, хорошо подходят для применения в автомобилях с металлическими топливными баками, так как не содержат спирта, вызывающего процесс коррозии.
Еще одним существенным моментом при холодном пуске двигателей является правильно приготовленная топливно-воздушная смесь, качество которой напрямую зависит от чистоты топливной системы и состояния топливной аппаратуры. Поддерживать топливную систему и аппаратуру в чистоте и порядке можно разными способами, в том числе и с помощью регулярного применения химических средств, предназначенных для добавки в топливо. На нашем рынке в широком ассортименте представлены присадки в топливо таких компаний, как «Лавр», Liqui Moly, Prestone, Hi-Gear, при этом химическая формула некоторых препаратов компании Liqui Moly уже разработана с учетом особенностей работы современных бензиновых/дизельных систем впрыска топлива.
Перед тем как захлопнуть капот автомобиля, убедитесь в исправном состоянии свечей зажигания/накала, высоковольтных проводов, приводных ремней. Нельзя также забывать и о том, что зимой увеличивается вероятность перескакивания/обрыва ремня газораспределительного механизма, поэтому, если ресурс ремня уже выбран на 80?90%, лучше произвести его замену еще до наступления первых холодов. В завершение проверяем уровень технических жидкостей: антифриза в системе охлаждения, тормозной жидкости, жидкости в ГУРе и уровень масла. Все, захлопываем капот.

Наряду с проведением комплексных работ по подготовке автомобиля перед началом того или иного сезона зимой мы часто сталкиваемся с необходимостью быстрого устранения небольших, характерных для холодного времени года неудобств. Поэтому, собираясь в зимнюю путь-дорожку, хорошо бы прихватить с собой «Зимнюю аптечку» с небольшим запасом подобранных по погоде средств, которые могут пригодиться в любое время.

1. Силиконовая смазка-спрей / губка-аппликатор.
Силиконовая губка-аппликатор пригодится нам для обработки уплотнителей дверных проемов. Небольшая губка на кончике флакона поможет нанести равномерный и аккуратный слой силиконовой смазки на обрабатываемую поверхность, что позволит исключить возможность смерзания дверных уплотнителей в зимний период и предотвратить растрескивание материала.
(Silicon-Fett компании Liqui Moly, Silicone Stift компании CRC, Tutrgummi winterschutz компании Pingo). Силиконовая спрей-смазка хорошо подходит для обработки направляющих опускных стекол (Silicon-Spray компании Pingo).

 

2. Размораживатели дверных замков.
В продаже такие средства встречаются в виде аэрозоли и жидкости. При выборе размораживателей предпочтительней остановиться на размораживателях в аэрозольных баллонах, в таком виде это средство удобнее и хранить, и использовать. Помимо прочего состав размораживателя не должен вызывать коррозию. Всем вышеперечисленным требованиям соответствуют такие препараты, как: Lock lubricator with de-icer added компании Qualсo, «Размораживатель-смазка замков» компании «Вэлв», «Размораживатель стекол и замков» компании Hi-Gear.

 

3. Средства по уходу за стеклами и зеркалами.
Размораживатели — препараты, способные быстро удалить наледь с автомобильных стекол. Выпускаются во флаконах-триггерах и флаконах-аэрозолях. Иногда встречаются размораживатели со встроенным скребком, к примеру, «Размораживатель-спрей» компании Prestone.
Антиобледенители — специально разработанный состав таких средств образует на стеклах невидимую пленку, которая в течение нескольких дней препятствует образованию на стеклах ледяной корки. В числе прочих на нашем рынке доступны такие препараты-антиобледенители, как Windshield De-Icer компании Prestone и Eis Blocker компании Pingo.
Антизапотеватели — применение данных препаратов предупреждает запотевание и обледенение стекол, обеспечивая тем самым дополнительную степень безопасности и комфорта вождения. Формула антизапотевателя работает лучше, если его располировать после нанесения на поверхность стекла. Поэтому удобнее пользоваться салфетками, пропитанными составом антизапотевателя: Windshield cloth компании Qualсo и «Антиобледенительная и антизапотевательная салфетка» компании Pingo, либо аэрозольными составами типа ЛАВР.

 

4. Быстрый старт.
Средство, способное значительно облегчить/ускорить пуск автомобильного двигателя в зимний период, особенно в случае продолжительного простоя автомобиля или в условиях экстремально низких температур, препятствуя тем самым повышенной нагрузке на аккумуляторную батарею и стартер.
«Стартовая жидкость» компании ABRO, «Быстрый старт» компании CRC, «Быстрый старт» компании Pingo и другие.

5. Противогололедный спрей для шин.
Пока еще достаточно экзотичное для нашего рынка средство на основе синтетического полимера разработано специально для улучшения сцепления ведущих колес с обледенелой или заснеженной дорогой. После распыления средства на автомобильную шину необходимо выждать еще 2–3 минуты, время, за которое растворитель успеет выветриться, после чего автомобиль может трогаться с места. Средство эффективно только на нескольких первых метрах движения, совместимо со всеми типами автомобильных шин.
«Противогололедный спрей для шин» компании CRC.

Также в багажнике автомобиля обязательно должно найтись место для щетки-скребка/щетки-лопаты, буксировочного троса, фонаря и проводов прикуривателя.
В целях повышения безопасности при езде в зимнее время года в любое время суток лучше двигаться с включенным ближним светом фар.
Удачной всем зимовки и… остерегайтесь подделок.

 


Алексей ПОЛОВНИКОВ





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин