Уже 2 недели передо мной стоит проблема выбора автомобиля. Сижу в Интернете и перескакиваю с сайтов салонов на сайты с объявлениями о продаже подержанных авто. Выбрать себе средство передвижения, в которое вкладываешь всю душу, задача не из легких. Особенно когда приходится выбирать между жаждой рулить на новом автомобиле и нежеланием связываться с кредитом, между своими амбициями, тайными стремлениями и объективной необходимостью.
Так и терзаешься сомнениями. У автолюбителей две главные проблемы — другие водители и угонщики. Но если от первых ущерб большей частью моральный, то вторые… приносят существенный материальный урон, который нанесет удар по любой даже самой устойчивой психике. А шансы быть угнанной есть у каждой машины — любого цвета, размера, возраста, страны происхождения…
Новый автомобиль по умолчанию страхуешь на все случаи жизни. Хотя тоже не панацея… А подержанный? Ведь угоняют-то и те, и другие. Лишиться такого ценного спутника жизни, как машина, — это трагедия! Что выгоднее купить и как защитить свое транспортное средство?
Надо сказать, положительные моменты есть в любой противоугонной системе, даже в штатном иммобилайзере (хотя бы то, что он штатный, т.е. почти бесплатный). Но как провести матерого угонщика? Словом, тоже задачка из сплошных неизвестных.
Даже лично протестировав столько разных систем, для себя так и не смог ответить на концептуальный вопрос: что защитит МОЙ автомобиль?
И тут подвернулся еще один тест. BIOCODE — биометрический иммобилайзер (для тех, кто по нелепой случайности еще ничего об этом не читал, в данном контексте биометрический — читай — по отпечатку пальца). Модно!
Основная задача иммобилайзера — надежная блокировка двигателя. А дальше важны его функции, удобство, недоступность для злоумышленников деталей, отвечающих за запуск двигателя, словом, тонкостей достаточно… Вот и посмотрим.
Итак, поехали.
Диалог с высокими технологиями
Тестовая установка прошла быстро и без проблем. Теперь — занесение отпечатков пальцев. Без комментариев: редактирование списка лиц, допущенных к управлению автомобилем, требует минимум времени и усилий.
Сначала заносим «мастер-палец». Он — гарантия прав водителя на пользование и автомобилем, и системой. Управление иммобилайзером и редактирование списка разрешенных пользователей возможно только с его помощью, что и защищает систему от внешнего доступа. Еще заношу «тревожный» и запасной «рабочий». Всего записать в систему можно 10 отпечатков пальцев. Обидно, конечно… Придется заносить всех, кто посягает на управление моей машиной и кому, увы, не могу отказать. Но жена, безусловно, оценит.
Как человек, безусловно, ответственный, я тщательно изучил инструкцию. Судя по ней, BIOCODE — неплохое «капиталовложение». Всю процедуру занесения отпечатков можно неоднократно повторять, то есть при продаже машины память системы обнуляется, и новый владелец просто повторяет процедуру занесения отпечатков. Тем более, согласитесь, суперсовременная противоугонная система — актуальный наворот, который может повлиять на стоимость автомобиля, когда настанет пора с ним расставаться. Что ни говори, серьезное преимущество.
А если задуматься? И забыть о цепях, настройках, объемах памяти, то эта процедура — занесение отпечатков пальцев — целый ритуал, связанный с покупкой машины. Просто предложение руки и сердца: «Быть вместе в болезни и здравии…» Словом, серьезный шаг к «семейной» жизни за рулем машины.
Вот и проверим на верность…
Запускаю двигатель. Опыт общения с такими штуками у меня есть, поэтому на автомате прикладываю палец и одновременно хочу прикурить. Не успел. Сигнал зуммера, оповестивший о том, что меня узнали, прозвучал тут же. Аж замер от неожиданности — раньше считал скорость считывания отпечатка недостатком биометрических систем. И светодиод подмигнул, намекая все о том же. Однозначно, технический прогресс — это вещь! Отвлеклись. Итак, узнал быстро и уверенно. А чужого к управлению ни разу не допустил — такой небольшой и такой умный!
В очередной раз завожу машину и опять ловлю себя на мысли: приятно чувствовать, что машина узнает только тебя, будто она живая и все понимает.
Теперь самое вкусное. Спрашивается, как было удержаться от соблазна подсунуть биокоду муляж записанного в его память пальца?! В нашем детстве таких игрушек не было. Почувствовав себя настоящим шпионом, с воодушевлением приступил к изготовлению муляжа. Процесс отнял практически целый день моей жизни! А BIOCODE в принципе отказался признавать муляж, даже считывать побрезговал. Так что для потенциального угонщика создание муляжа — совершенно неблагодарное занятие. И еще отсюда вывод: как шпион я профнепригоден.
Поэтому вернемся к системе.
Продиктовано необходимостью…
В BIOCODE предусмотрено два алгоритма защиты от захвата автомобиля: режим «тревожный» палец и контроль открытия двери водителя. Если приложить к сканеру вместо обычного «тревожный» палец, то, начав функционировать в штатном режиме, через некоторое время система включит блокировку двигателя.
Другой алгоритм предусмотрен на случай, если водителя попытаются выкинуть из машины. Если водительская дверь при работающем двигателе открывалась более чем на 2 секунды, то при последующем нажатии на педаль тормоза иммобилайзер попросит еще раз пройти процедуру идентификации, дабы удостовериться, что за рулем находится водитель, ранее прописанный в память системы. Никак не проведешь!
А в жизни происходит всякое. Например, сканер поврежден — кто-то может ему помочь в этом. Одним словом, потенциально возможна такая ситуация, что двигатель просто нельзя будет завести. Именно для таких происшествий BIOCODE предусмотрел режим экстренного реагирования — это запечатанный конвертик с пин-кодом. Он отдается лично в руки владельца, и только он сам может его вскрыть. Как вы понимаете, хранить его лучше в месте, не доступном для угонщика. Смотрите сами, будет ли это ваша квартира или банковский сейф. Пин-код позволит отключить иммобилайзер, войдя в режим сервисного обслуживания. Мелочь, а удобно.
И самое главное — блокировки. Это сердце любой противоугонной системы. Именно они позволяют машине отказать угонщику в возможности управления. Лично я оценил уровень реализации блокировок: система поддерживает работу с неограниченным количеством беспроводных реле. В стандартную комплектацию входит один из 4 типов реле. RDU — классическое беспроводное реле. RDUK — малогабаритное реле, которое может «прятаться» в штатном автомобильном жгуте, дабы окончательно испортить жизнь угонщику. Третье — RDD — блокирует работу двигателя только с началом движения, т.е. позволяет дистанционно запускать двигатель, что так актуально «теплым», снежным, зимним утром. Четвертое реле RZ предназначено для автоматического открытия замка капота (при удачной идентификации пользователя) и закрытия замка капота после выключения зажигания или при неудачной идентификации. Все они имеют нормально замкнутые контакты, что защитит от любых попыток узнать их местонахождение.
Вот и все. Это было самое интересное. Между прочим, к концу теста все-таки решился купить новый автомобиль. Какой? Не скажу. Но спится мне теперь однозначно лучше. И BIOCODE я поставил. Решил проверить еще одно утверждение производителя системы о том, что «не зарегистрировано ни одного угона»…
А. ЖУКОВ
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!