Промывка инжекторов по технологии компании Liqui Moly обеспечит надежную работу двигателя и позволит сэкономить при последующих заправках на АЗС.
Актуальность качественного своевременного обслуживания личного автомобиля известна практически каждому водителю. Незыблемый закон автомобилиста: «Не жалей денег на профилактическое обслуживание — не придется искать деньги на дорогостоящий ремонт!»
Отвратительное качество бензина на заправках вынуждает автолюбителей довольно часто обращаться за помощью к специалистам-ремонтникам. Фраза о необходимости осуществлять промывку инжекторов через 20–30 тыс. км пробега уже стала привычной клиентам технических центров, но не все до конца понимают, а в чем, собственно, заключается проблема?
В ходе эксплуатации автомобиля опытные водители могут заметить ухудшение разгонной динамики и нестабильность работы двигателя под нагрузкой. Эти факторы свидетельствуют о сильном загрязнении топливной системы автомобиля и снижении производительности форсунок, соответственно, и мощностной отдачи двигателя. Бензин с высоким содержанием растворенных в нем различных компонентов (ароматических углеводородов, смол и т.д.) способствует быстрому «старению» моторного масла и осаждению на внутренних поверхностях нагретых деталей двигателя углеродистых образований, что, в свою очередь, провоцирует быстрый износ двигателя и выход его из строя.
Своевременная профилактическая промывка инжекторов помогает избежать чрезмерного накопления отложений в двигателе и обеспечить его бесперебойную работу. Восстановление качественного распыла топлива инжекторными форсунками способствует снижению вредных веществ в выхлопных газах и экономичной работе двигателя. Специалисты компании Liqui Moly разработали состав промывочной жидкости таким образом, что помимо очистки топливной аппаратуры (топливная рампа, регулятор давления, инжекторы и топливопроводы) происходит удаление образований загрязнителя с клапанов и элементов впускного тракта, а также удаление нагара из камер сгорания двигателя. Более равномерная устойчивая работа двигателя достигается не только за счет точной дозировки впрыска топлива, но и за счет выравнивания компрессии в цилиндрах двигателя.
Для профессиональной промывки инжекторных топливных систем автомобилей с помощью специального оборудования компания Liqui Moly предлагает средство Benzin-System-Intensiv Reiniger (артикул 3941/5151), которое было специально доработано немецкими специалистами под специфику эксплуатации автомобилей в России. Данный состав эффективно удаляет загрязнения из топливной аппаратуры и коксовые образования из двигателя, что позволяет использовать его для профилактического обслуживания автомобилей при выполнении ТО или сезонного обслуживания.
Бюджетный вариант очищающего состава можно приготовить, смешивая концентрат Benzin-System-Intensiv Reiniger Konzentrat (арт. 5152) с 4,5 литра бензина Au 98 (предупреждение: очищающие свойства раствора очень сильно зависят от качества бензина). После выполнения операции промывки топливной системы уверенный запуск, восстановление мощности и экономичности работы двигателя положительно сказываются на эксплуатационных/динамических возможностях автомобиля. Косвенный эффект данного обслуживания — выравнивание компрессии по цилиндрам двигателя — отмечают все специалисты сервисов.
Непосредственно сама операция обслуживания по промывке топливной аппаратуры занимает 1 час — 1 час 20 минут. Необходимо обеспечить работу двигателя на чистящем растворе по специальному технологическому циклу:
• 15 минут работа двигателя на холостом ходу (происходит удаление легкорастворимых лаковых отложений);
• 15–20 минут простой двигателя (происходит разрыхление нерастворимых твердых углеродистых образований);
• 10–15 минут работа двигателя в режиме «прогазовок» (происходит выгорание разрыхленных углеродистых образований).
Подключение к топливной системе двигателя адаптеров и специальной установки, подающей чистящий раствор под необходимым давлением, в зависимости от сложности конструкции занимает дополнительно от 10 до 30 минут. Расход чистящей жидкости для обслуживания автомобиля зависит от объема двигателя (читай — аппетита) и от степени загрязнения топливной системы. Для автомобилей с объемом двигателя менее 2,0 л среднестатистический расход Benzin-System-Intensiv Reiniger не превышает 1 литра. Периодичность — при сезонном обслуживании или через 20 тыс. км пробега автомобиля.
После промывки топливной аппаратуры на специальном стенде компания Liqui Moly рекомендует дополнительно использовать средство для финишной очистки Benzin-System Reiniger (арт. 5153), которое добавляется в топливный бак автомобиля. Предварительно следует поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для защиты от износа и ухода за топливной системой в дальнейшей эксплуатации можно дополнительно использовать присадку Benzin-System PFLEGE (арт. 5108), имеющую комплекс моющих и смазывающих свойств.
Для профессиональной промывки дизельной аппаратуры автомобилей компания Liqui Moly предлагает:
средство Diesel Spulung (арт. 1912) в баночке 0,5 л для легковых автомобилей;
средство Diesel-System Reiniger (арт. 5155) в канистре 5,0 л для грузовых автомобилей.
Технология обслуживания топливной системы дизельных двигателей идентична обслуживанию бензиновых автомобилей. Необходимо обеспечить работу двигателя на чистящем сольвенте по специальному технологическому циклу:
• 15 минут работа двигателя на холостом ходу (происходит удаление легкорастворимых лаковых отложений из корпуса ТНВД, топливопроводов и форсунок);
• 15–20 минут простой двигателя (происходит разрыхление нерастворимых твердых углеродистых образований);
• 10–15 минут работа двигателя в режиме «прогазовок» (происходит выгорание углеродистых образований на внешней части распылителей форсунок и в камере сгорания).
Дизельные двигатели более экономичны, поэтому для малолитражного автомобиля объем баночки очищающего средства 500 мл — оптимален. В случае подключения подачи чистящего раствора от топливного бака автомобиля перед выполнением операции очистки следует заменить фильтр тонкой очистки топлива. Периодичность — при сезонном обслуживании или через 20 тыс. км пробега автомобиля.
Для профилактического обслуживания дизельной аппаратуры в дальнейшей эксплуатации компания Liqui Moly рекомендует использовать многофункциональную присадку в топливо Super Diesel Additiv (арт. 1991), которая содержит модификатор цетанового числа и очищающие компоненты. Данная присадка обладает долговременным действием (на 2000 км пробега), а также подходит для длительной консервации двигателей в экстремальных климатических условиях.
|