Так как честность и непредвзятость — главное в журналистике, пожалуй, лишь за исключением пресловутой этики, то откровенным и беспристрастным надо быть c самого начала разговора. Поэтому начну с признания.
Я не люблю формулы. С детства. Причем все, начиная от F1 и заканчивая отечественными классами. Говоря это, я понимаю, что в отличие от кузовных классов эти соревнования не автомобилей как таковых, а технологий, применяемых как в самой технике, так и в управлении ею.
И душа моя к машинам с «открытыми колесами» не лежит, пожалуй, только по одной причине — рафинированные формульные болиды не стыкуются с моим пониманием полноценного автомобиля, в том числе и спортивного гоночного автомобиля. И, увы, с годами понимание так и не пришло.
Поэтому сегодняшний репортаж, проведенный с помощью спортивной команды Lukoil Racing, для меня своеобразная «путевка в жизнь». Посмотрим, сможет ли этот материал «поправить что-то в консерватории».
Начнем мы, как и полагается, с определения класса «Формула-1600», о котором и пойдет сегодня речь.
В своей основе «Формула-1600» имеет техническую базу «Формулы-3» — международного класса гоночных автомобилей, являющегося одной из ступеней для пилотов на пути к вершине автоспорта — «Формуле-1».
Из «Формулы-3» взяты: общая компоновка автомобиля, шасси, коробка передач, система телеметрии. Основное отличие касается двигателя: вместо двухлитровых моторов зарубежного производства в классе «Формула-1600» используются отечественные двигатели ВАЗ объемом 1600 кубических сантиметров, построенные инженерами команд на основе стандартных моторов.
Несмотря на общую техническую базу, машины «Формулы-1600» все же отличаются от автомобилей «Формулы-3», в основном это касается настроек автомобиля.
В отличие от моносерий, где соревнуются автомобили одного производителя, «Формула-1600» — это конструкторский класс. По концепции технических требований он подобен «Формуле-1». Инженеры команд не ограничены в выборе шасси и могут использовать либо автомобили собственной конструкции, либо адаптировать уже существующие.
Стоит упомянуть, что соревнования «Формул» пользуются огромной популярностью во всем мире. На сегодняшний день «Формула-1600» является самым быстрым классом в российских кольцевых автомобильных гонках.
Ну, слова это одно. А вот «живой» болид — совсем другое. Все мы видим только «упаковку», а вот то, что находится под пластиковой обшивкой, обычно тщательно скрывается от посторонних глаз. Но раз уж мы решили узнать все о «Формуле-1600», то без начинки нам не обойтись.
|
|
|
Снимае капот и попадаем в моторный отсек
|
Задняя подвеска, ее элементы крепятся на корпус КПП
|
Вмд сверху: подвеска, КПП, двигатель, ресивер
|
|
|
|
Масляный фильтр и дистанционное управление отключением "массы"
|
Элементы системы охлаждения: радиатор и теплообменник
|
Двигатель в "обвесе", в правом нижнем углу виден стартер
|
|
|
|
Паук системы выпуска отработавших газов и глушитель
|
Передняя подвеска - система рычагов и всего один амортизатор
|
Датчик угла поворота / количества оборотов рулевого вала
|
|
|
|
Емкости с тормозной жидкостью, на заднем плане - антенна радиосвязи
|
Органы управления и кнопки "запуск двигателя" и "зажигание"
|
Вверху - регулятор тормозного усилия, внизу - рычаг КПП
|
|
|
|
|
Нижний передний дефлектор. Как и задний, сделан из кевлара. Хотя трудится на благо аэродинамики, не меньше своего коллеги, и выглядит не в пример лучше |
Обтекатели. Точнее, полноценный обтекатель тут всего один; второй пока только стекловолоконная заготовка, выглядящая не так привлекательно, как уже окрашенный в фирменный цвет |
Передняя часть днища. Выполнена в едином блоке с правой и левой боковинами понтонов. Сама по себе конструкция довольно аморфная, однако, установленная на болид, имеет внушительно-монументальный вид |
|
|
|
Задняя часть днища выполнена из кевлара; серебристые вставки, теплоотражающее покрытие. Именно в этих местах проходят все сильно нагреваемые элементы конструкции, например патрубки системы охлаждения и выпуска |
Задний кевларовый дефлектор. Выглядит непрезентабельно, потому что уже пережил очередной сезон, да и работает не на виду, так что ему позволительно |
Капот – деталь внушительных размеров, однако удивительно легкая. Под ней скрывается святая святых болида – двигатель. Визуально составляет чуть ли не большую часть автомобиля и помимо двигателя закрывает всю его заднюю часть |
|
|
|
Проточки на тормозном диске. Предназначены для удаления отработанного фрикционного материала с колодок во избежание его спекания от высокой температуры (очень высокой, надо подчеркнуть) |
Двухкамерная аварийная система пожаротушения с указателями давления. Назвать этот баллон огнетушителем язык не поворачивается, хотя система мало чем отличается от него по внешнему виду, да и по содержанию, наверное, тоже |
Здесь отчетливо видны отверстия вентилируемого диска. Ядовитый синий цвет тормозных колодок, видимо, намекает на их нетипичность. Кстати, передние тормозные машинки здесь brembo, но это вы уже заметили |
|
|
|
Один из алюминиевых радиаторов системы охлаждения с пластиковым кожухом, в котором размещается защитная металлическая сетка. Ну и в завершение – силиконовые патрубки. Впрочем, сегодня ими никого уже не удивишь |
На этом болиде «Формула-1600» установлена аккумуляторная батарея для… мотоцикла (12 В и 40 Ач). Ее мощности вполне хватает для обеспечения автомобиля необходимой энергией, в то же время она легче и компактнее |
Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый |
|
|
|
Это очень важная часть болида – носовой обтекатель. На него вешается переднее антикрыло, на которое, в свою очередь, клеятся логотипы спонсоров. Поэтому антикрыло тоже важная деталь. А еще оно увеличивает прижимную силу передней оси |
Часть передней подвески со ступицей, тормозным диском и суппортом в сборе. Несмотря на миниатюрность, весит эта конструкция прилично: живой металл как никак. Кстати, рекомендуем зайти на www.racing.lukoil.ru |
Думаем, деталь в представлении не нуждается – глушитель системы выпуска. Правда, судя по издаваемым звукам, глушит он мало чего: рев стоит, хоть уши затыкай. Но выглядит очень симпатично |
|
|
|
та черная штуковина с яркими крышечками и армированным шлангом не что иное, как теплообменник системы охлаждения. Системы охлаждения моторного масла. Конечно, вы догадались, что масло в этом болиде производства компании ЛУКОЙЛ |
Одна из красивейших частей машины – ресивер. Лакированный карбон и полированный алюминий – это привлекает внимание не меньше, чем рокочущий звук всасываемого через него воздуха |
Монокок (вид изнутри). При подготовке к новому сезону демонтируется почти все. Как вы видите, остался лишь рулевой вал, некоторая проводка и рычаг КПП. На внутренней стороне внутреннего борта виден шильдик dalara |
|
|
Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый |
Карбоновый монокок, подготовленный к покраске. Спустя некоторое время приобретет радикально красный цвет – фирменный цвет ЛУКОЙЛа. Кстати, без начинки он настолько легок, что его может унести один человек |
|