www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Результаты дополнительных испытаний антикоррозионного средства MANNOL

{Article.Image}

Доверяй, но проверяй!

Осенью прошлого года в испытательной лаборатории «Росхимтест» была проведена серия испытаний пяти препаратов, предназначенных для антикоррозионной защиты автомобильного днища. Из опубликованного в прошлом номере нашего журнала отчета о проведенных испытаниях нашим читателям уже известно о том, как антикоррозионные препараты распределили места между собой.

Явным аутсайдером этого тестирования стал антикоррозионный препарат Mannol Estocada 9909 немецкой компании SCT GmbH. Хорошо выдержав первую часть испытаний, после прохождения цикла климатических испытаний антикоррозионный препарат Mannol Estocada Anticor преобразился до неузнаваемости: повторное проведение испытаний препарата на прочность при ударе, адгезию, а вместе с тем и проверка устойчивости препарата к ультрафиолетовому излучению продемонстрировали совершенную неспособность данного средства справляться со своими профессиональными обязанностями.

Понятно, что полученные результаты тестирования препарата Mannol Estocada 9909 никаким образом не соответствуют заявленным его производителем полезным свойствам. Лучше и быстрее других это поняли представители компании SCT. Выход из сложившейся ситуации напрашивался сам собой. Следуя принципу «доверяй, но проверяй», представители компании «ЭсСиТи Ойл» обратились в лабораторию «Росхимтест» с предложением повторного проведения испытаний антикоррозионного препарата. Подобный препарат выпускается в двух типах упаковки — это Mannol Estocada 9909 в упаковке для воздухонагнетательного пистолета и Mannol Estocada 9919 в аэрозольной упаковке.

Представители компании SCT имели претензии к шпательному нанесению антикоррозионного средства на тестовую пластину. Для того чтобы избежать этого, было предложено использовать Mannol Estocada 9919 в аэрозольной упаковке. В лабораторию был доставлен образец данного препарата, где в присутствии сотрудников лаборатории «Росхимтест» и представителей производителя нанести препарат на тестовые платины не удалось! Потому что при нажатии на клапан баллон зашипел, но отказался делиться своим содержимым.

После такого конфуза представителям компании SCT пришлось заменить строптивый баллон. Лишь после этого сотрудники лаборатории смогли нанести препарат. Одновременно были созданы два комплекта тестовых пластин: один со шпательным нанесением с использованием Mannol Estocada 9909, а второй методом распыления с использованием Mannol Estocada 9919.

Оба комплекта были подвергнуты испытаниям в климатической камере, имитирующей условия эксплуатации ограниченной атмосферы умеренного климата. Имитировался двухгодовой срок эксплуатации в натурных условиях.

Оба комплекта продемонстрировали хорошую адгезию к металлической поверхности и хорошую прочность при ударе.

Подводя итоги тестирования антикоррозионных препаратов Mannol Estocada, можно сказать следующее: метод нанесения препарата на тестовую пластину не влияет на качество его адгезии, а само повторное тестирование показало хорошие защитные свойства покрытия.

Таким образом, можно утверждать, что качество препарата в разных партиях отличалось. И в более поздней, из которой производитель и делал повторное тестирование, качество было нормальным. Вот только жаль тех автовладельцев, которые наткнулись на препараты низкого качества. Ведь ржавые места не заклеишь и не замажешь!

Однако остался не закрытым еще один вопрос, поднятый при нашем первом исследовании, это стойкость покрытия к ультрафиолетовому излучению. Ведь именно от него и произошло растрескивание защитного слоя при испытаниях, проведенных ранее. И в этом ключе остается неясным, почему при повторных испытаниях воздействие этого весьма агрессивного фактора никак не исследовалось?

Резюмируя все вышесказанное, приступая к работе с антикоррозионными препаратами Mannol Estocada, руководствоваться лучше все той же крылатой фразой: «Доверяй, но проверяй».

В прошлом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. Автодела» мы уже проводили тест антикоррозийных препаратов, но основное отличие от настоящего теста заключалось в «классности» средств: в том материале в тестировании принимали участие препараты непрофессиональной группы, от компаний, для которых производство антикоров является если не побочным ответвлением, то никак уж не основным. Но, как водится, в тот тест затесалась «белая ворона» в виде препарата от немецкой компании LIQUI MOLY. Вроде бы и направление антикоррозийных препаратов в этой компании не основное, но и этот препарат «любительским» не назовешь, к тому же компания организовывает специальные центры по обработке автомобилей. Естественно, такого активного игрока на отечественном рынке мы пропустить не могли, но и сейчас результаты испытаний не теряют своей актуальности, так что приведем вам выдержку из осеннего теста антикоров.

Тиксотропия (от греч. thixis — прикосновение и trope — поворот, изменение) — способность некоторых структурированных дисперсных систем самопроизвольно восстанавливать разрушенную механическим воздействием исходную структуру (Большая советская энциклопедия).

Заметки на полях

Способность к «самозалечиванию» эластичных антикоррозионных покрытий на битумно-восковой и воско-алифатической основе проявила себя самым неожиданным для нас образом. Получилось так, что между временем проведения испытаний и временем подготовки печатного материала прошло более трех недель. Приступая к работе с образцами защитных покрытий, испытавших на своей «шкуре» проверку на прочность и адгезию, мы с удивлением не смогли обнаружить отмеченного в протоколе испытаний нарушения целостности защитного покрытия «до металла». Оказалось, что этого времени было вполне достаточно для антикоррозионных препаратов Noxudol 900, Mercasol 3 и Tectyl Bodysafe 232, чтобы вновь, но уже самостоятельно, образовать слой сплошной защитной пленки в местах поврежденного до голого металла антикоррозионного покрытия.

Ингибиторы коррозии — вещества, снижающие скорость коррозии; применяются для антикоррозионной защиты материалов, главным образом металлов. (Большая советская энциклопедия).

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) — слипание поверхностей двух разнородных твердых или жидких тел (Большая советская энциклопедия).

Суспензии (позднелат. suspensio, буквально — подвешивание, от лат. suspendo — подвешиваю) — дисперсные системы, состоящие из частиц твердого тела (дисперсной фазы), распределенных в жидкой дисперсионной среде (Большая советская энциклопедия).

 



Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин