Если спросить любого профессионала, занимающегося защитой автомобилей от угона, о минимально необходимом наборе охранных средств, то в него обязательно войдет механическая блокировка, будь то блокиратор КПП, капота или руля.
О замках на руль мы сегодня и поговорим. На отечественном рынке до сих пор существовало всего два типа таких блокираторов руля — штыревые и встроенные в замок зажигания (о тех недоразумениях, что крепятся непосредственно на рулевое колесо, мы даже не будем вспоминать).
Такое однообразие обусловлено несколькими факторами, среди которых постоянно между собой сталкиваются компоновка, удобство пользования и угоностойкость. Почти всегда тем или иным приходилось жертвовать. В случае с замком зажигания — это угоностойкость, а в штыревых блокираторах руля — удобство пользования, которое может соперничать только с удобством пользования замка на педали, и низкая скрытность установки. Но несмотря на это, достойной альтернативы штыревым замкам руля до недавнего времени не было.
Не было до тех пор, пока компания Sentry не представила новинку SENTRY SPIDER — нештыревой, индивидуальный блокиратор рулевого вала.
Разработчики замка на руль Sentry выделяют несколько основных особенностей конструкции блокиратора руля Sentry SPIDER: полностью скрытная установка, которая достигается индивидуальным проектированием блокиратора под каждую конкретную модель автомобиля, благодаря чему для его установки не требуется вмешиваться в конструкцию.
Кроме того, этим замком руля очень просто пользоваться: достаточно вставить ключ в личинку и повернуть — ригель запорного механизма надежно блокирует рулевой вал. Естественно, что для этого используется специальная муфта, которая фиксируется на рулевом валу, но здесь про нее можно забыть — блокиратор все сделает автоматически, и добираться до нее каждый раз не нужно. Ну и конечно, противоугонные возможности, которые были проверены независимыми экспертами и получили положительную оценку.
Если угонщик проникнет в салон автомобиля, то на месте штыревого блокиратора руля он увидит муфту с ригельным механизмом, выполненным из твердосплавного материала, крепление которого защищено срывными болтами. Орудовать в стесненных условиях болгаркой или другим специнструментом достаточно тяжело и неудобно. Поэтому основное внимание угонщики будут уделять именно замковому механизму. Здесь им будет противостоять знаменитая личинка SENTRY, имеющая 5 000 000 кодовых комбинаций ключа с двойным PIN-кодом, нисколько не меняющая внешний вид салона автомобиля. «Плавающий» цилиндр в цилиндре допускает открытие замка исключительно «родным» ключом, не позволяя подобрать комбинацию кода отмычкой-манипулятором, а высверливание алмазным сверлом заканчивается поломкой последнего из-за вживленных в «тело» личины штифтов различной степени твердости. Пробивая каленую обойму, сверло упирается в сверхтвердый штифт, отгибается от него, вязнет в следующем — мягком и… ломается.
Конечно, у данного блокиратора руля есть недостаток: для каждой конкретной модели автомобиля инженерам фактически приходится разрабатывать конструкцию с нуля, но эта проблема касается только производителя и угонщиков, ведь теперь им придется разрабатывать методику взлома для каждого автомобиля, а водителю останется только пользоваться добротным и удобным блокиратором.
Если подвести некоторые итоги, то можно сказать, что компании SENTRY удалось найти свежее и нетривиальное решение, в основе которого заложен новый принцип функционирования блокираторов рулевого вала.
|