www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тюнинг ВАЗ 2108

Делаем тюнинг ВАЗ 2108 своими руками и показываем фото


Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя командировка в Питер для изучения темы тюнинга восьмерки своими руками, несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы.


Первым отличился ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной погодой и не менее «абсолютной» влажностью.


Вторую неожиданность преподнесла снимаемая квартира.


Верхний этаж старинного дома без лифта, с темной лестницей и засохшей геранью на подоконниках подъезда — картина не впечатляющая. Однако оказавшаяся в нашем распоряжении «двушка» порадовала прекрасно сохранившейся лепниной на потолке, антикварными часами с маятником и огромным полукруглым окном, выходящим прямо на набережную канала Грибоедова.


Третий сюрприз презентовало именно оно — окно.


То, что в центре мегаполиса вечером может быть так тихо, казалось просто невероятным. Еще более невероятной оказалась ночная духота, поэтому «окно в Европу», названное так за размеры и помпезность, пришлось распахнуть. Однако эта упоительная тишина растаяла вместе с последними утренними сумерками, часов в семь утра. С тех пор каждый наш день начинался с многократно усиленной мегафоном фразы экскурсовода прогулочного катера: «Посмотрите, пожалуйста, налево, в этом доме в конце XIX-го века жил… Справа вы видите великолепный ансамбль…».


Затянутая преамбула об «ожиданиях и реальности» имеет непосредственное отношение к автомобилям. Причем к самым быстрым отечественным автомобилям Санкт-Петербурга.


 


Встреча с Мишей Diesel’ем была назначена на окраине Петербурга.


Когда к щебетанию божьих птах, обитающих в районе новостроек Купчино, постепенно стал примешиваться ненавязчивый низкочастотный звук, стало ясно — один из героев этого рассказа на подходе. Несколько секунд — и перед нами приплюснутый к земле серый автомобиль ВАЗ 2108 с хищным прищуром после тюнинга своими руками. Пара взглядов ниже «water line», экскурсия под капот и констатация факта: «Форма полностью соответствует содержанию».


 


ПРЕЛЮДИЯ ТЮНИНГА ВАЗ 2108 СВОИМИ РУКАМИ


С этой машиной все началось с банального чип-тюнинга. Затем, после тюнинга двигателя ВАЗ 2108 1,5-литровый «восьмиклапанник» получил доработанную ГБЦ, в которой поселили тольяттинский вал 10.85. После этого «мозги» получили новую оригинальную прошивку. Вслед за этим начались работы по подвеске, изменениям в трансмиссии и тормозной системе. Потом настала очередь кузова и внешнего вида как такового. То, что в итоге получилось, достойно если не восхищения, то как минимум уважения.


Но на этом Миша не остановил тюнинг ВАЗ 2108 своими руками, и в итоге машина получила новый 16-клапанный мотор объемом 1600 кубиков.


 


ВНЕШНИЙ ВИД


Увидев машину ВАЗ 2108 после тюнинга первый раз, я заставил себя зажмуриться и снова открыть глаза. Последние видели определенно знакомый силуэт, но мозг отчаянно отказывался принимать эту «картинку» на веру — DIESEL мобиль казался длиннее оригинала чуть ли не на четверть.


Оптический обман раскрылся просто: крыша на 100 мм ниже, чем у стокового «зубила». Приближение потолка к полу повлекло за собой уменьшение угла завала рамки лобового стекла и задних стоек, обрез средних стоек, доработку третьей (задней) двери и задних боковых окон. Ну и в завершение — отказ от рамок передних дверей и замена задних стекол на более легкий тонированный пластик. Весь этот тюнинг ВАЗ 2108 был сделан настолько органично, что распознать переделки с первого взгляда практически невозможно.


На машине установлен кит с кольцевых «восьмерок» знакомой нам команды Lukoil Racing. Для снижения аэродинамического сопротивления (и для эстетики, конечно) родные боковые зеркала были доработаны и стали чуть ли не в половину меньше.


За надежное крепление капота отвечают замки Sabelt. Сконструировав оригинальный механизм привода стеклоочистителя, на автомобиль установили один дворник.


 


DIESEL


Характеристики


Год выпуска: 2001


Масса автомобиля: 700 кг


Мест: одно


Двигатель: 1600 см?, 16V


Мощность двигателя: 135 л. с.


Крутящий момент: 161,5 H·м


Автомобиль ВАЗ 2108 - тюнинг от фирмы K. ART engineering.


 


ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108


Родной мотор в 1500 кубических сантиметров подвергся доработке. Объем возрос до 1600, а число клапанов удвоилось и стало равно 16. Форсунки и бензонасос — штатные. Установлен новый коленвал с большим ходом — 74,8 мм. Также во время тюнинга двигатель ВАЗ 2108 получил облегченные шатуны и легкий спортивный маховик. Не обошли стороной и новую 16-клапанную головку блока, впускные и выпускные каналы подверглись расточке и шлифовке. В завершение в головку вложили распределительные валы с подъемом 10,8 мм и установили разрезные шестерни. На впуске работает увеличенный дроссель (54 мм). Воздух поступает через фильтр пониженного сопротивления JR. Выпускная система — прямоточная, на пауке диаметром 51 мм, следом идет доработанный резонатор, а замыкает цепочку задняя банка Pro Sport. В завершении в очередной раз был перепрошит блок управления двигателем («Январь»).


В итоге мощность двигателя составила 150 л. с.


 


ТЮНИНГ КПП ВАЗ 2108


КПП: пятиступенчатая, 18-й ряд, главная пара 4.3 с блокировкой дифференциала, кулиса короткоходная.


Блокировка дифференциала.


 


ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108


Газовые амортизаторы Bilshtein.


Занижающие пружины «Клаксон».


Занижение: задняя ось — 100 мм, передняя ось — 70 мм.


Опоры передних стоек SS20.


Стальные кронштейны.


Стабилизаторы поперечной устойчивости: передний — 20 мм, задний — 20 мм.


Распорка передних стоек.


Колеса: кованые ВСМПО Bera R156,5D.


Резина 195/50 R15.


 


ТЮНИНГ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2108


Передние — дисковые, 14D (вентилируемые) Pro Sport.


Задние — штатные барабанные.


 


ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2108


Спортивное сиденье (hand-made) c четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, пассажирское сиденье и задний диван демонтированы.


Пол багажного отделения покрыт толстым перфорированным алюминием.


Руль Fiat.


Удлиненный рычаг КПП.


Оригинальные шкалы приборов.


Накладки на педали Pro Sport.


Дополнительные приборы Auto Gauge: тахометр, вольтметр, датчики температуры моторного масла и температуры охлаждающей жидкости.


 


Заехав в гости к команде Rally Service, мы буквально попали на закрытую вечеринку. Когда тебя окружают симпатичные девушки, обоняние изнывает от запаха шашлыка, плюс все пространство вокруг пропитывается приятной музыкой, - о том, что встреча деловая, практически забываешь.


Вокруг этого великолепия в гостях у Rally Service, занимающихся в том числе тюнингом ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и других автомобилей, стояло несколько машин, которые, судя по внешнему виду, с легкостью могли попасть в этот материал. Не выдержав, мы спросили у Дениса, какой из "аппаратов" приготовили для нас сегодня. В ответ он указал на самую скромную черную ВАЗ 2108, стоявшую у въезда в бокс. "Вот уж никогда бы не подумал", - промелькнуло в голове. Если вам знакомо выражение "Волк в овечьей шкуре", считайте, что к встрече с этим автомобилем вы готовы процентов на 80.


 


ПРЕЛЮДИЯ


Автомобиль для тюнинга ВАЗ 2108 оказался у Дениса около восьми лет назад. Поначалу он планировался как «полигон» для обкатки различных технических решений команды. В разные годы мотор бывал 8- и 16-клапанным, а объем менялся от 1500 см? до 1800 см?. В период с 1998 по 2000 год велись активные эксперименты с наддувом. За это время под капотом побывало порядка пяти турбонагнетателей и различных систем промежуточного охлаждения воздуха. После того как вопрос с турбо был решен со всеми нюансами, на свет появился атмосферный двигатель объемом 1630 см?, мощностью около 140 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Н·м.


 


ВНЕШНИЙ ВИД ВАЗ 2108


Как-то уже начинаешь привыкать к тому, что внешне «серьезные» машины выглядят если не консервативно, то сдержанно. Совместить функциональность и навороченную внешность, пожалуй, даже сложнее, чем провести тюнинг двигателя ВАЗ 2108


Черная «восьмерка» изредка облачается в кит, близкий по стилю к знаменитому комплекту Miller-Pilot. Но для раллийной и будничной езды по весьма неровным питерским дорогам он совершенно не подходит из-за мизерного клиренса.


Автомобиль нам показали в daily-варианте: стандартные бамперы заменены гладкими, окрашенными в цвет кузова. Та же участь постигла и накладки стоек. Установлен (заметим, первый в Питере) карбоновый капот с необычными замками — никаких торчащих снаружи штырей и колец, все скрыто черным пластиком. В крышу вмонтирован большой сдвижной люк с ручным приводом.


 


ВАЗ 2108 от Rally Service


Характеристики


Год выпуска: 1998


Масса автомобиля: 940 кг


Мест: два


Двигатель: 1630 см?, 16V


Мощность двигателя: 150 л. с.


Крутящий момент: 161,5 H·м


Автомобиль подготовлен фирмой Rally Service.


 


ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108 от Rally Service


Система управления «Корвет» (производства АБИТ). Были установлены распредвалы 9,6—9,8 мм около 270?—280?, степень сжатия — 10,5. В ходе доводки на стенде и в мастерской степень сжатия была повышена до 11, распредвалы встали с подъемом 9,8—11,2 и фазы 285?—290? производства «Мастер Мотор». Установлены форсунки производительностью 220 см?/мин., регулятор давления топлива рассчитан на 3,8 кПа.


«Низ» двигателя серьезно подготовлен, чтобы долго выдавать требуемую мощность. Шатуны и поршни кованые, пальцы толстостенные, все сопряжения и зазоры изменены. Охлаждение масла производится с помощью масляного радиатора Setrab. Шестерни в приводе масляного насоса заменены стальными. В поддоне установлены элементы, препятствующие отливу масла в поворотах.


Забор холодного воздуха осуществляется по коническому патрубку через фильтр Raid HP из специально отгороженного пространства под капотом. Мотор «дышит» через дроссель диаметром 60 мм. Далее воздух поступает в оригинальный алюминиевый ресивер на удлиненных дудках объемом 4 литра производства «Ралли-Сервис».


Выпуск прямоточный, на коротком пауке, производства Rally Service, диаметром 51 мм, с резонатором Supersprint и задней банкой Simons. Установлено все на жестких подушках.


Шкивы, приводящие в движение генератор, заменили облегченными спортивными. Головка, клапаны, пружинки доработаны или изменены. Последними на двигатель встали легкие алюминиевые звездочки от «Про-спорт».


Для лучшего охлаждения двигателя после тюнинга ВАЗ 2108 установлен увеличенный радиатор. Опоры двигателя спортивные титановые, защита — алюминиевая толщиной 9 мм на массивных основаниях.


В конечном итоге с двигателя удалось снять 150 л. с. мощности и 161,5 Н·м крутящего момента.


 


ТЮНИНГ КПП ВАЗ 2108 от Rally Service


КПП: корпус, механизм выбора передачи, вилки доработаны Rally Service.


Установлен шестиступенчатый 7-й ряд с парой 4.1 и сателлитной блокировкой с преднатягом 6,5 кг.


Кулиса короткоходная с жестким карданчиком и удлиненной рукояткой, также производства Rally Service.


 


ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108


Титановые растяжки измененной геометрии в подвеске.


Амортизаторные стойки «Плаза профи» с раллийными настройками (грунт).


Занижающие пружины HR. Занижение: задняя ось — 30 мм, передняя ось — 20 мм. Вся подвеска подвязана.


Снизу усилены лонжероны, телевизор, опоры двигателя, пороги и задние столбы (скрытый каркас).


Распорка передних стоек и элементы трубчатого каркаса сзади.


Стабилизатор поперечной устойчивости увеличенный спортивный диаметром 22 мм.


Рулевая рейка укорочена (меньше оборотов от края до края).


Колеса кованые «Авиатехнология» R157D.


Резина 195/50 R15 Yokogama 520.


 


ТОРМОЗА


Передние — дисковые 14D.


Задние — дисковые 12D с гидравлическим стояночным тормозом и регулятором тормозных усилий в салоне.


 


ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2108


Сиденья Cobra (водитель + штурман) с четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, задний диван демонтирован.


Пол и боковины салона покрыты толстым перфорированным алюминием.


Установлена панель приборов от Opel Vectra (и кое-что от Calibra), дабы избежать скрипов при очень жесткой подвеске.


Шкалы приборов производства Rally Service.


Руль Sabelt на удлиненной 220-миллиметровой ступице.


Педали Sparco.


Видео: Ремонт кузова ВАЗ 2108


Обзор комплектов для тюнинга



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

РуСт
Не задавайте глупые вопросы: как? Сколько? По чём? - гуглите, или посещайте сайт там много-много аналогичных 8-ок + есть блоги владельцев машин, они охотно пишут о своих доработках.

Свой отзыв оставил:

тайота
а ЧТО ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ С ТАЙОТЫ ЧАЙЗЕР ТВИН ТУРБО))
ВЕШКА))
и не надо ничего до рабатывать!!!
вот так ЛОХИ!!!

Свой отзыв оставил:

Максим
сколько будет стоить такой тюнинг!?
У меня есть ваз 2108 2004 года Скажите пожалуста хотя-бы примерную цену!

Свой отзыв оставил:

ДИМАС
ВЫ В КАКОМ ГОРОДЕ?

Свой отзыв оставил:

Жамал€$@.%¤.
А что если поставить матор BMW 3.200.
Ну как вы согласны?

Свой отзыв оставил:

колян
огонь просто, лучше на тюненом зубиле ездить чем на иномарке старой.

Свой отзыв оставил:

серёга
здравствуйте вопрос такой как добиться того чтоб передний край капота был ровный те без угловых вырезов под фары ?

Свой отзыв оставил:

вадим
да. отлично. у самого 8ка, до двигла никак карман не доходит. верстаем пока ход, и внешний вид. была мысль о РПД.

Свой отзыв оставил:

ник_08
лис_ты на автобусе передвигаешься или твой капейка лучше?

Свой отзыв оставил:

Живаго
нормально подготовлены только для чего не понятно....

Свой отзыв оставил:

Малой
а сколько будет стоять ето удовольствие, и кто может в этом помочь???

Свой отзыв оставил:

Денис
максим
Как можно поставит оптику с ваз 2113 на ваз 2108???? подскажите пожалуй сто зарание спасибо " Отвечаем, " Вам придётся покупать капот, крылья, бампер. Реснички для бампера и фары без проблем подойдут.

Свой отзыв оставил:

максим
Как можно поставит оптику с ваз 2113 на ваз 2108???? подскажите пожалуйсто за рание спасибо

Свой отзыв оставил:

Алексей
лучше купить иномарку и ездить с комфортом.

Свой отзыв оставил:

Алексей
лучше купить иномарку и ездить с комфортом , чем тратить время и деньги.

Свой отзыв оставил:

Izot
что сказать, профессионалы.

Свой отзыв оставил:

2108
серьезный тюнинг

Свой отзыв оставил:

лис
ведра

Свой отзыв оставил:

саня
класс

Свой отзыв оставил:

Вадим
как опустить так же крышу???подскажите пожалуйсто (нужны размеры) revyako.vadim@yandex.ru

Свой отзыв оставил:

Вадим
а как бы по поробнее по поводу переделки кузова (отпустить крышу) кто может посказать??? напишите пожалуйсто оч надо revyako.vadim@yandex.ru

Свой отзыв оставил:

танк
прикольно

Свой отзыв оставил:

kuzmich
А что будет,если поставить двигатель от Тайоты Селики и доработать?

Свой отзыв оставил:

iv__mi
переверстать бы неплохо, ибо...
кошмар, коллеги, кошмар

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин