Делаем тюнинг ВАЗ 2108 своими руками и показываем фото
Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя командировка в Питер для изучения темы тюнинга восьмерки своими руками, несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы.
Первым отличился ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной погодой и не менее «абсолютной» влажностью.
Вторую неожиданность преподнесла снимаемая квартира.
Верхний этаж старинного дома без лифта, с темной лестницей и засохшей геранью на подоконниках подъезда — картина не впечатляющая. Однако оказавшаяся в нашем распоряжении «двушка» порадовала прекрасно сохранившейся лепниной на потолке, антикварными часами с маятником и огромным полукруглым окном, выходящим прямо на набережную канала Грибоедова.
Третий сюрприз презентовало именно оно — окно.
То, что в центре мегаполиса вечером может быть так тихо, казалось просто невероятным. Еще более невероятной оказалась ночная духота, поэтому «окно в Европу», названное так за размеры и помпезность, пришлось распахнуть. Однако эта упоительная тишина растаяла вместе с последними утренними сумерками, часов в семь утра. С тех пор каждый наш день начинался с многократно усиленной мегафоном фразы экскурсовода прогулочного катера: «Посмотрите, пожалуйста, налево, в этом доме в конце XIX-го века жил… Справа вы видите великолепный ансамбль…».
Затянутая преамбула об «ожиданиях и реальности» имеет непосредственное отношение к автомобилям. Причем к самым быстрым отечественным автомобилям Санкт-Петербурга.
Встреча с Мишей Diesel’ем была назначена на окраине Петербурга.
Когда к щебетанию божьих птах, обитающих в районе новостроек Купчино, постепенно стал примешиваться ненавязчивый низкочастотный звук, стало ясно — один из героев этого рассказа на подходе. Несколько секунд — и перед нами приплюснутый к земле серый автомобиль ВАЗ 2108с хищным прищуром после тюнинга своими руками. Пара взглядов ниже «water line», экскурсия под капот и констатация факта: «Форма полностью соответствует содержанию».
ПРЕЛЮДИЯ ТЮНИНГА ВАЗ 2108 СВОИМИ РУКАМИ
С этой машиной все началось с банального чип-тюнинга. Затем, после тюнинга двигателя ВАЗ 2108 1,5-литровый «восьмиклапанник» получил доработанную ГБЦ, в которой поселили тольяттинский вал 10.85. После этого «мозги» получили новую оригинальную прошивку. Вслед за этим начались работы по подвеске, изменениям в трансмиссии и тормозной системе. Потом настала очередь кузова и внешнего вида как такового. То, что в итоге получилось, достойно если не восхищения, то как минимум уважения.
Но на этом Миша не остановил тюнинг ВАЗ 2108 своими руками, и в итоге машина получила новый 16-клапанный мотор объемом 1600 кубиков.
ВНЕШНИЙ ВИД
Увидев машину ВАЗ 2108 после тюнинга первый раз, я заставил себя зажмуриться и снова открыть глаза. Последние видели определенно знакомый силуэт, но мозг отчаянно отказывался принимать эту «картинку» на веру — DIESEL мобиль казался длиннее оригинала чуть ли не на четверть.
Оптический обман раскрылся просто: крыша на 100 мм ниже, чем у стокового «зубила». Приближение потолка к полу повлекло за собой уменьшение угла завала рамки лобового стекла и задних стоек, обрез средних стоек, доработку третьей (задней) двери и задних боковых окон. Ну и в завершение — отказ от рамок передних дверей и замена задних стекол на более легкий тонированный пластик. Весь этот тюнинг ВАЗ 2108 был сделан настолько органично, что распознать переделки с первого взгляда практически невозможно.
На машине установлен кит с кольцевых «восьмерок» знакомой нам команды Lukoil Racing. Для снижения аэродинамического сопротивления (и для эстетики, конечно) родные боковые зеркала были доработаны и стали чуть ли не в половину меньше.
За надежное крепление капота отвечают замки Sabelt. Сконструировав оригинальный механизм привода стеклоочистителя, на автомобиль установили один дворник.
DIESEL
Характеристики
Год выпуска: 2001
Масса автомобиля: 700 кг
Мест: одно
Двигатель: 1600 см?, 16V
Мощность двигателя: 135 л. с.
Крутящий момент: 161,5 H·м
Автомобиль ВАЗ 2108 - тюнинг от фирмы K. ART engineering.
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108
Родной мотор в 1500 кубических сантиметров подвергся доработке. Объем возрос до 1600, а число клапанов удвоилось и стало равно 16. Форсунки и бензонасос — штатные. Установлен новый коленвал с большим ходом — 74,8 мм. Также во время тюнинга двигатель ВАЗ 2108 получил облегченные шатуны и легкий спортивный маховик. Не обошли стороной и новую 16-клапанную головку блока, впускные и выпускные каналы подверглись расточке и шлифовке. В завершение в головку вложили распределительные валы с подъемом 10,8 мм и установили разрезные шестерни. На впуске работает увеличенный дроссель (54 мм). Воздух поступает через фильтр пониженного сопротивления JR. Выпускная система — прямоточная, на пауке диаметром 51 мм, следом идет доработанный резонатор, а замыкает цепочку задняя банка Pro Sport. В завершении в очередной раз был перепрошит блок управления двигателем («Январь»).
В итоге мощность двигателя составила 150 л. с.
ТЮНИНГ КПП ВАЗ 2108
КПП: пятиступенчатая, 18-й ряд, главная пара 4.3 с блокировкой дифференциала, кулиса короткоходная.
Блокировка дифференциала.
ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108
Газовые амортизаторы Bilshtein.
Занижающие пружины «Клаксон».
Занижение: задняя ось — 100 мм, передняя ось — 70 мм.
Опоры передних стоек SS20.
Стальные кронштейны.
Стабилизаторы поперечной устойчивости: передний — 20 мм, задний — 20 мм.
Распорка передних стоек.
Колеса: кованые ВСМПО Bera R156,5D.
Резина 195/50 R15.
ТЮНИНГ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2108
Передние — дисковые, 14D (вентилируемые) Pro Sport.
Задние — штатные барабанные.
ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2108
Спортивное сиденье (hand-made) c четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, пассажирское сиденье и задний диван демонтированы.
Пол багажного отделения покрыт толстым перфорированным алюминием.
Руль Fiat.
Удлиненный рычаг КПП.
Оригинальные шкалы приборов.
Накладки на педали Pro Sport.
Дополнительные приборы Auto Gauge: тахометр, вольтметр, датчики температуры моторного масла и температуры охлаждающей жидкости.
Заехав в гости к команде Rally Service, мы буквально попали на закрытую вечеринку. Когда тебя окружают симпатичные девушки, обоняние изнывает от запаха шашлыка, плюс все пространство вокруг пропитывается приятной музыкой, - о том, что встреча деловая, практически забываешь.
Вокруг этого великолепия в гостях у Rally Service, занимающихся в том числе тюнингом ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и других автомобилей, стояло несколько машин, которые, судя по внешнему виду, с легкостью могли попасть в этот материал. Не выдержав, мы спросили у Дениса, какой из "аппаратов" приготовили для нас сегодня. В ответ он указал на самую скромную черную ВАЗ 2108, стоявшую у въезда в бокс. "Вот уж никогда бы не подумал", - промелькнуло в голове. Если вам знакомо выражение "Волк в овечьей шкуре", считайте, что к встрече с этим автомобилем вы готовы процентов на 80.
ПРЕЛЮДИЯ
Автомобиль для тюнинга ВАЗ 2108 оказался у Дениса около восьми лет назад. Поначалу он планировался как «полигон» для обкатки различных технических решений команды. В разные годы мотор бывал 8- и 16-клапанным, а объем менялся от 1500 см? до 1800 см?. В период с 1998 по 2000 год велись активные эксперименты с наддувом. За это время под капотом побывало порядка пяти турбонагнетателей и различных систем промежуточного охлаждения воздуха. После того как вопрос с турбо был решен со всеми нюансами, на свет появился атмосферный двигатель объемом 1630 см?, мощностью около 140 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Н·м.
ВНЕШНИЙ ВИД ВАЗ 2108
Как-то уже начинаешь привыкать к тому, что внешне «серьезные» машины выглядят если не консервативно, то сдержанно. Совместить функциональность и навороченную внешность, пожалуй, даже сложнее, чем провести тюнинг двигателя ВАЗ 2108
Черная «восьмерка» изредка облачается в кит, близкий по стилю к знаменитому комплекту Miller-Pilot. Но для раллийной и будничной езды по весьма неровным питерским дорогам он совершенно не подходит из-за мизерного клиренса.
Автомобиль нам показали в daily-варианте: стандартные бамперы заменены гладкими, окрашенными в цвет кузова. Та же участь постигла и накладки стоек. Установлен (заметим, первый в Питере) карбоновый капот с необычными замками — никаких торчащих снаружи штырей и колец, все скрыто черным пластиком. В крышу вмонтирован большой сдвижной люк с ручным приводом.
ВАЗ 2108 от Rally Service
Характеристики
Год выпуска: 1998
Масса автомобиля: 940 кг
Мест: два
Двигатель: 1630 см?, 16V
Мощность двигателя: 150 л. с.
Крутящий момент: 161,5 H·м
Автомобиль подготовлен фирмой Rally Service.
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108 от Rally Service
Система управления «Корвет» (производства АБИТ). Были установлены распредвалы 9,6—9,8 мм около 270?—280?, степень сжатия — 10,5. В ходе доводки на стенде и в мастерской степень сжатия была повышена до 11, распредвалы встали с подъемом 9,8—11,2 и фазы 285?—290? производства «Мастер Мотор». Установлены форсунки производительностью 220 см?/мин., регулятор давления топлива рассчитан на 3,8 кПа.
«Низ» двигателя серьезно подготовлен, чтобы долго выдавать требуемую мощность. Шатуны и поршни кованые, пальцы толстостенные, все сопряжения и зазоры изменены. Охлаждение масла производится с помощью масляного радиатора Setrab. Шестерни в приводе масляного насоса заменены стальными. В поддоне установлены элементы, препятствующие отливу масла в поворотах.
Забор холодного воздуха осуществляется по коническому патрубку через фильтр Raid HP из специально отгороженного пространства под капотом. Мотор «дышит» через дроссель диаметром 60 мм. Далее воздух поступает в оригинальный алюминиевый ресивер на удлиненных дудках объемом 4 литра производства «Ралли-Сервис».
Выпуск прямоточный, на коротком пауке, производства Rally Service, диаметром 51 мм, с резонатором Supersprint и задней банкой Simons. Установлено все на жестких подушках.
Шкивы, приводящие в движение генератор, заменили облегченными спортивными. Головка, клапаны, пружинки доработаны или изменены. Последними на двигатель встали легкие алюминиевые звездочки от «Про-спорт».
Для лучшего охлаждения двигателя после тюнинга ВАЗ 2108 установлен увеличенный радиатор. Опоры двигателя спортивные титановые, защита — алюминиевая толщиной 9 мм на массивных основаниях.
В конечном итоге с двигателя удалось снять 150 л. с. мощности и 161,5 Н·м крутящего момента.
ТЮНИНГ КПП ВАЗ 2108 от Rally Service
КПП: корпус, механизм выбора передачи, вилки доработаны Rally Service.
Установлен шестиступенчатый 7-й ряд с парой 4.1 и сателлитной блокировкой с преднатягом 6,5 кг.
Кулиса короткоходная с жестким карданчиком и удлиненной рукояткой, также производства Rally Service.
ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108
Титановые растяжки измененной геометрии в подвеске.
Амортизаторные стойки «Плаза профи» с раллийными настройками (грунт).
Занижающие пружины HR. Занижение: задняя ось — 30 мм, передняя ось — 20 мм. Вся подвеска подвязана.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
РуСт
Не задавайте глупые вопросы: как? Сколько? По чём? - гуглите, или посещайте сайт там много-много аналогичных 8-ок + есть блоги владельцев машин, они охотно пишут о своих доработках.
Свой отзыв оставил:
тайота
а ЧТО ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ С ТАЙОТЫ ЧАЙЗЕР ТВИН ТУРБО))
ВЕШКА))
и не надо ничего до рабатывать!!!
вот так ЛОХИ!!!
Свой отзыв оставил:
Максим
сколько будет стоить такой тюнинг!?
У меня есть ваз 2108 2004 года Скажите пожалуста хотя-бы примерную цену!
Жамал€$@.%¤.
А что если поставить матор BMW 3.200.
Ну как вы согласны?
Свой отзыв оставил:
колян
огонь просто, лучше на тюненом зубиле ездить чем на иномарке старой.
Свой отзыв оставил:
серёга
здравствуйте вопрос такой как добиться того чтоб передний край капота был ровный те без угловых вырезов под фары ?
Свой отзыв оставил:
вадим
да. отлично. у самого 8ка, до двигла никак карман не доходит. верстаем пока ход, и внешний вид. была мысль о РПД.
Свой отзыв оставил:
ник_08
лис_ты на автобусе передвигаешься или твой капейка лучше?
Свой отзыв оставил:
Живаго
нормально подготовлены только для чего не понятно....
Свой отзыв оставил:
Малой
а сколько будет стоять ето удовольствие, и кто может в этом помочь???
Свой отзыв оставил:
Денис
максим
Как можно поставит оптику с ваз 2113 на ваз 2108???? подскажите пожалуй сто зарание спасибо " Отвечаем, " Вам придётся покупать капот, крылья, бампер. Реснички для бампера и фары без проблем подойдут.
Свой отзыв оставил:
максим
Как можно поставит оптику с ваз 2113 на ваз 2108???? подскажите пожалуйсто за рание спасибо
Свой отзыв оставил:
Алексей
лучше купить иномарку и ездить с комфортом.
Свой отзыв оставил:
Алексей
лучше купить иномарку и ездить с комфортом , чем тратить время и деньги.
Свой отзыв оставил:
Izot
что сказать, профессионалы.
Свой отзыв оставил:
2108
серьезный тюнинг
Свой отзыв оставил:
лис
ведра
Свой отзыв оставил:
саня
класс
Свой отзыв оставил:
Вадим
как опустить так же крышу???подскажите пожалуйсто (нужны размеры) revyako.vadim@yandex.ru
Свой отзыв оставил:
Вадим
а как бы по поробнее по поводу переделки кузова (отпустить крышу) кто может посказать??? напишите пожалуйсто оч надо revyako.vadim@yandex.ru