Из официального пресс-релиза команды: «В 2006 году команда «Лукойл Рейсинг» примет участие в Чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе N-1600, а также в традиционной гонке «Все Звезды». В этом сезоне цвета «Лукойл Рейсинг» будет защищать бессменный лидер команды в кузовных классах и действующий чемпион России по зимним трековым гонкам — Алексей ДУДУКАЛО».
Зимние сезоны 1998—2004
Команда возвратилась на зимний трек в 2004 году, после двухлетнего перерыва, с открытием класса N-1600. С 1998 по 2001 год «Лукойл Рейсинг» принимала участие в гоночном классе «Супершипы», причем довольно успешно. В те времена пилоты, защищавшие цвета команды, регулярно поднимались на подиум, также ими были одержаны несколько побед в кубковых соревнованиях. Несмотря на это, закончив трековый сезон 2001 года, руководство «Лукойл Рейсинг» свернуло зимнюю программу. Главной причиной стали постоянно увеличивающиеся затраты на подготовку автомобилей данного класса. Вкладывать большие средства в разработку и постройку машины, задействованной в соревнованиях лишь полтора месяца в году, стало невыгодно. Постепенно это осознали и другие участники, поэтому осенью 2003 года трековый комитет РАФ принял решение упразднить класс «Супершипы».
КЛАСС N-1600
С 2004 года место этой зачетной группы занял ныне существующий класс N-1600.
Его отличают более демократичные технические требования. К старту допускаются автомобили серийной группы N, с определенным количеством переделок (касаются в основном тормозной системы и подвески) и объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров.
Особенность Чемпионата в данной зачетной группе заключается в том, что все пилоты используют одинаковые финские покрышки BlackRocket 20 с шипами 1,5 мм.
СЕЗОН 2006
Небывалые морозы, разразившиеся этой зимой, пришлись прямо на несколько этапов Чемпионата.
Когда на улице минус 40, здравый смысл подсказывает поберечь себя и забыть о распределении мест на подиуме. Однако с таким «здравым смыслом» спортивная карьера закончится, так и не начавшись. Поэтому участники мужественно терпели все «тяготы и лишения», борясь за призовые места.
Теперь заглянем в святая святых спортивной команды — в бокс, где во всех подробностях рассмотрим зимнюю Honda Civic, которой в этом году пришлось бороться за призовые места.
|
|
|
Место штатных боковых зеркал заняли миниатюрные спортивные. Замена продиктована необходимостью снижения аэродинамического сопротивления и массы автомобиля. В то же время они обеспечивают достаточный обзор на треке.
|
Все стекла, за исключением лобового и стекла левой двери, заменены на пластиковые, что позволило снизить массу автомобиля на несколько килограммов. Существующие на данный момент правила разрешают подобные переделки. |
Штатная головная оптика заменена на миниатюрные «глазки», передних указателей поворота нет. Помимо штатных пластиковых защелок бамперы дополнительно крепятся стальными саморезами.
|
|
|
|
Наклейки на стекле — своеобразный «допуск» к старту. Значок «ОК» означает успешное прохождение технического контроля, проводимого организаторами, а знакомый с детства «аптечный змий» говорит о получении разрешения от медиков. |
Тросик дистанционного аварийного отключения массы и значок, указывающий его месторасположение. |
Необходимые для ежедневной езды и абсолютно бесполезные на треке элементы удаляются нещадно, будь то задние штатные фонари или боковые повторители поворота. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ
|
КУЗОВ
|
|
|
Тип |
хэтчбек |
Количество дверей |
3 |
РАЗМЕРЫ И МАССА |
|
База |
2620 мм |
Колея колес, передних/задних |
1478/1488 мм |
Длина x ширина x высота |
4190х1695х1375 мм |
Объем топливного бака |
45 л |
ДВИГАТЕЛЬ DOHC i-VTEC B16A |
|
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
четыре, рядное |
|
Рабочий объем |
1595 куб. см |
Степень сжатия |
10,2 |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
Расположение распределительного
вала и клапанов
|
верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами |
Система питания |
многоточечный впрыск |
Мощность (кВт) |
160 л. с. (118) при об./мин. 7600 |
Крутящий момент |
153 Н•м при об./мин. 7000 |
КПП |
пятиступенчатая, синхронизированная, механическая с дифференциалом повышенного трения
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Передняя подвеска |
двойной поперечный рычаг, подпружиненная регулируемая амортизаторная стойка, поперечный стабилизатор
|
|
Задняя подвеска |
двойной поперечный рычаг, подпружиненная регулируемая амортизаторная стойка, поперечный стабилизатор
|
Усилитель рулевого управления |
|
Тормоза передние/задние |
дисковые вентилируемые/дисковые
|
Тормозные колодки |
Ferodo DS2000 |
Колеса |
кованые, покрышки шипованные BlackRocket 20, шипы 1,5 мм
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Разгон с места до 100 км/ч |
8 с |
Максимальная скорость |
207 км/ч |
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ЗИМНИМ ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ 2006 ГОДА В КЛАССЕ N-1600
|
Пилот |
Команда |
Очки
|
1-й этап
|
2-й этап
|
3-й этап
|
Итог
|
Минус один этап
|
Алексей Дудукало |
Лукойл Рейсинг Тим |
80
|
100
|
100
|
280
|
200
|
Валерий Павлов |
Корус Моторспорт |
100
|
64
|
57
|
221
|
164
|
Владимир Черевань |
Канопус Вилс |
45
|
85
|
71
|
201
|
156
|
Александр Сотников |
Company’s Динамо-Автоспорт |
64
|
74
|
78
|
218
|
148
|
Тимур Садрединов |
Laros Racing Team |
60
|
55
|
88
|
203
|
148
|
Николай Агапов |
Динамо-Автоспорт |
89
|
48
|
32
|
169
|
137
|
Рустам Минниханов |
СК «Тимерхан» |
72
|
16
|
46
|
134
|
118
|
Антон Маркин |
ЭККО Динамо-Автоспорт |
32
|
28
|
61
|
124
|
96
|
Алексей Басов |
Ростокино-Лада |
55
|
34
|
8
|
97
|
89
|
Борис Шульмейстер |
Корус Моторспорт |
49
|
0
|
36
|
85
|
85
|
Андрей Романов |
Канопус Вилс |
21
|
41
|
41
|
106
|
82
|
Виктор Шайтар |
Канопус Вилс |
36
|
11
|
23
|
70
|
59
|
Алексей Груздев |
М-Техник |
28
|
22
|
4
|
54
|
50
|
Илья Буренко |
Личный зачет |
0
|
6
|
19
|
25
|
25
|
|
|
|
Задняя подвеска: регулируемые амортизаторы Proflex и спортивные пружины. Тормозные механизмы — Nissin, колодки — Ferodo DS2000. |
Шипы длиной полтора миллиметра оставляют внушительные царапины даже на бетонном полу |
Это «предпоследний», 6-й Civic с рычажной подвеской. В седьмом место рычагов занял МакФерсон. Здесь же видны регулируемый амортизатор с компенсационным резервуаром (желтый цилиндр), суппорт и вентилируемый тормозной диск. |
|
|
|
Радиатор системы охлаждения двигателя у трекового автомобиля примерно наполовину меньше «оригинального». Естественно, это связано со спецификой зимних соревнований, например, в этом сезоне столбик термометра опускался ниже отметки –30 °C. |
Опломбированное шестнадцатиклапанное «сердце» позволяет разгонять этот трехдверный спортивный хетчбек до сотни всего за 8 секунд, достигать максимальной скорости свыше 200 км/ч, развивая мощность в 160 лошадей. |
Уменьшенный радиатор освободил пространство в рамке. Дабы не переохлаждать двигатель набегающим потоком холодного воздуха, образовавшееся «окно» закрыли легкой алюминиевой пластиной. |
|
|
|
Мы застали очень редкий момент: лишь немногим удается увидеть моторный отсек пустым. Сейчас двигатель и трансмиссия у мотористов на доработке, но уже скоро рабочий мотор объемом 1595 кубиков и коробка займут свои «законные» места. |
Крепление распорки, увеличивающей жесткость передка. Полированный металлический профиль выглядит скорее элегантно, чем внушительно. На заднем плане — верхушка регулируемого амортизатора передней подвески. |
Блок управления двигателем по традиции размещается в салоне автомобиля. На месте, где когда-то было пассажирское кресло, укреплены два 5-литровых огнетушителя, входящие в обязательное оснащение автомобиля. |
|
|
|
Спортивный руль OMP и ручка КПП, алюминиевая пластина на полу, полное отсутствие заводской обшивки салона (за исключением торпедо и дверей) и дополнительный компьютер, закрепленный на приборной панели, для вывода дополнительных параметров. |
Требования безопасности не меняются в зависимости от времени года, паутина каркаса протянута по всему салону. Кажущиеся «дополнительными» стоп-сигналы на самом деле являются основными, штатных «фонарей» у спортивной машины нет. |
«Именное» кресло путешествует за хозяином по автомобилям. Здесь установлен все тот же спортивный «ковш» Sparco с четырехточечными ремнями безопасности, что мы видели в салоне «летнего» Civic прошлым летом. |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2006
Теперь, когда мы в деталях изучили автомобиль, неплохо бы рассказать о том, как он себя показал в деле.
Зимний сезон уже подошел к концу, поэтому можно подвести итоги и посмотреть, как распределились места в итоговой таблице. Нетрудно предположить, что к заключительному, третьему, этапу Чемпионата уже определились его фавориты.
Алексей Дудукало был лидером в личном зачете и по совместительству главным претендентом на победу. Но претендент — это еще не победитель, для начала посмотрим, что творилось в квалификационных заездах.
В квалификации Алексей показал третье время, уступив победителю чуть более одной секунды. По правилам в трековых гонках результаты квалификационных заездов определяют лишь очередность выбора стартового номера. Исходя из этого никто из фаворитов гонки не проявлял излишнего риска, поэтому заезды прошли относительно спокойно.
Тихая квалификация стала полной противоположностью напряженной и бескомпромиссной гонке. В зимнем треке контактная борьба (когда автомобили участников, совершая обгоны, слегка соприкасаются) считается нормой. Ну вот попробуйте удержать автомобиль на укатанном снегу, без отклонения от траектории в повороте — задача немыслимая.
Однако в этот раз участники продемонстрировали зрителям вольную трактовку глагола «соприкоснуться». Борьба на треке чем-то напоминала хоккейный матч. В трех заездах из шести красно-белый автомобиль жестко атаковали соперники. Сначала это был Б. Шульмейстер, попытавшийся выбить Дудукало за пределы трассы, затем Александр Сотников. И если столкновение с Сотниковым — стандартный гоночный инцидент, произошедший хотя бы в рамках правил соревнований, то атака Шульмейстера — грубое нарушение правила поведения гонщика на трассе. Этот маневр по «достоинству» оценили судьи, и Шульмейстер все же понес заслуженное наказание.
Третье и самое разрушительное для автомобиля столкновение произошло ближе к концу гонки, в «несчастливом» тринадцатом заезде. Из-за недостаточной видимости (по трассе расстилалась снежная пыль) Николай Агапов, ехавший позади Алексея Дудукало, не заметил сигналов об остановке заезда и на полном ходу врезался в машину пилота «Лукойл Рейсинг».
Вердикт механиков был безрадостным: о полноценном ремонте не может быть и речи, максимум, что можно сделать в сложившейся ситуации, — придать автомобилю способность передвигаться. И, надо сказать, передвигаться автомобиль смог, да еще как смог.
На поврежденной машине, с пробитым радиатором и перегревающимся мотором Алексею удалось выиграть один заезд и дважды финишировать вторым. В итоге Алексей Дудукало стал победителем гонки и Чемпионата России второй раз подряд! Так что теперь с полной уверенностью можно говорить о том, что перед нами автомобиль-чемпион 2006 года.
ГОНКА ЗВЕЗД
Вы думаете, что на этом победы машины, пилота и команды закончились? Как бы не так. Апофеозом стала «Гонка Звезд» — самое престижное автомобильное соревнование зимнего сезона. Алексей Дудукало вновь принес победу команде, даже несмотря на то, что на втором этапе гонки всем пилотам пришлось пересесть на подготовленные организаторами Lada «Калина» и продолжать борьбу на одинаковых автомобилях. Именно результаты трех последних заездов на «Калинах» определяли победителя гонки.
Нам остается только поздравить команду «Лукойл Рейсинг» с очередной победой и пожелать успехов в наступающем летнем сезоне.
|