В прошлом номере нашего журнала мы уже представляли концептуальную новинку от питерской компании Magic Systems — систему контроля автомобиля CAR-Online. Суть ее заключается в том, что, установив в автомобиле автосигнализацию и GSM-автопейджер (как опция возможна доукомплектация GPS-модулем) производства Magic Systems, автовладелец получает бесплатный сервис по определению текущего местонахождения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Кроме того, возможна и дистанционная передача команд на автосигнализацию опять же посредством компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Эта возможность может быть использована для дистанционного запуска двигателя или для передачи команды на дистанционную блокировку двигателя. А установив в автомобиле фотокамеру (а возможно и не одну), можно в реальном времени наблюдать за происходящем в автомобиле.
Таким образом, систему CAR-Online можно использовать как для дистанционного управления автосигнализацией, так и для контроля за транспортным средством (или несколькими автомобилями), что может быть особенно интересно для компаний и автопарков.
И вот спустя четыре месяца компания Magic Systems представляет очередную концептуальную новинку — мобильный сервис CAR-Mobile.
ТЕЛЕФОН-БРЕЛОК?
Что же прячется за этим словосочетанием — CAR-Mobile? Дело в том, что компания Magic Systems предложила совершенно новый способ управления автосигнализацией и сопряженными с ней устройствами — с помощью мобильного телефона. Т. е. теперь роль брелка выполняет постоянный спутник современного человека — мобильный телефон. Правда для этого вам, возможно, придется сменить ваш телефон на более новый — с поддержкой java-приложений и стандарта Bluetooth. Что, вообще говоря, будет оправдано в любом случае — ведь разговаривать за рулем автомобиля с помощью Bluetooth гораздо удобнее и безопаснее, нежели с помощью обычного сотового телефона. А тут вы еще и получаете возможность избавиться от необходимости постоянно носить с собой брелок автосигнализации, достаточно лишь иметь при себе сотовый телефон.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Для полной реализации сервиса CAR-Mobile необходимо установить на автомобиль GSM-автопейджер MS-PGSM (стоимостью $400), автомобильный охранный комплекс «СТАЛКЕР» (около $250) и Bluetooth-модуль MS-BluLan ($). А работает вся система следующим образом. Модуль MS-BluLan подключается к цифровой шине сигнализации СТАЛКЕР. К сигнализации же подключается и GSM-автопейджер. Остается лишь установить на ваш телефон специальную java-программу. Теперь с сотового телефона с помощью наглядного и удобного меню можно поставить и снять автомобиль с охраны, причем в необходимом вам в данный момент режиме, или, например, завести двигатель, открыть багажник и т. п.
Да уж, управлять сигнализацией с помощью этого меню куда проще, удобнее и приятнее, чем с помощью обычного брелка. Ведь теперь вы никогда не запутаетесь в кнопках брелка или последовательности их нажатия, чтобы, к примеру, поставить автомобиль на охрану с отключенными предупредительными зонами датчиков удара и объема. Для этого необходимо лишь в общем меню выбрать пункт «поставить в охрану» и в подменю выбрать соответствующий режим — все просто до неприличия.
Обмен основной информацией автосигнализации с вашим сотовым телефоном осуществляется с помощью GSM-автопейджера или с помощью Bluetooth-модуля. А для передачи такой информации, как текущее местоположение автомобиля и фотографий из салона, используется сервис CAR-Online.
УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Вблизи от автомобиля (до 10 метров) связь поддерживается при помощи Bluetooth, причем совершенно бесплатно (как и в случае с обычным брелком сигнализации). А на значительном расстоянии от автомобиля обмен информацией происходит при помощи SMS-сообщений, голосового канала или мобильного Интернета (GPRS). Т. е. подать команды снятия и постановки на охрану автосигнализации можно с помощью Bluetooth, а для передачи, к примеру, команды дистанционного запуска двигателя необходимо воспользоваться сотовой связью. Выбрав соответствующий пункт в меню программы управления, можно отправлять различные SMS-команды: завести или заблокировать двигатель, активировать любой из дополнительных каналов сигнализации, запросить информацию о местонахождении автомобиля. Исполнение команды будет подтверждено SMS-сообщением, если же команда не может быть выполнена, также приходит соответствующее SMS-сообщение.
Очень интересна также функция «автошвейцар» — при приближении к автомобилю (около 10 м) автосигнализация опознает вас по сотовому телефону и автоматически снимается с охраны, т. е. вам не нужно нажимать какие-либо кнопки телефона, все происходит автоматически. Заметим, что процедура связи надежно защищена не только секретным протоколом самого модуля Bluetooth, но и дополнительной интерактивной авторизацией на уровне запроса «свой-чужой».
ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ
Где бы вы не находились, телефон оповестит вас голосовым или SMS-сообщением о тревоге, разряженном аккумуляторе, местонахождении автомобиля и т. п. Кроме того, с помощью java-приложения вы можете оперативно получать информацию о местонахождении автомобиля, фото из салона (необходима установка фотокамеры) и список событий за определенный период. Причем информация о местоположении и фото из салона поступают на телефон через Интернет с сервера CAR-Online.
Чтобы понять, какие могут возникнуть вопросы у потенциальных покупателей, мы решили провести в редакции журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ» небольшую презентацию CAR-Mobile и спросить, насколько это может быть интересно.
Виталий: мне это не интересно — усложнение простых операций — открыл/закрыл.
— Но ведь здесь есть функция автошвейцар.
— Да, ну тогда надо разбираться детальнее...
Иван: в принципе управление с телефона интересно, а вот с CAR-Online — затраты на GSM-пейджер и на сигнализацию не по моим финансам, кроме того, у меня CDMA, а не GSM.
Олег: очень интересная вещь, я бы себе поставил, у меня был опыт программирования одной из автосигнализаций — очень сложный процесс, практически пришлось действовать методом тыка, поскольку отследить количество вспышек светодиода просто не реально.
Андрей: интересно, смущает только одно — телефон нужно заряжать гораздо чаще, чем менять батарейку на брелке. Но, с другой стороны, эта операция в любом случае необходима — без телефона сейчас никуда.
Ярослав: в принципе интересно, но единственное преимущество, которое меня может заинтересовать, — это автошвейцар. Ведь GSM-пейджер уже давно не новость. Моей машиной никто кроме меня не пользуется, поэтому отслеживать ее перемещение для меня не интересно. Кроме того, я в любом случае установил бы себе систему только после того, как она будет опробована кем-нибудь из моих знакомых.
Андрей: идея мне нравится, все это очень интересно, но возникает ряд вопросов. Можно ли при этом управлять автомобилем еще и с обычного брелка? Дело в том, что моим автомобилем пользуется еще и моя жена. Что делать, если телефон утерян или его украли? Какие затраты на GSM-связь? И самый главный вопрос. Поскольку все это предлагается вместе с сигнализацией, насколько она защищена?
Роман: сам интерфейс CAR-Mobile мне интересен — с телефона управление, мне кажется, действительно будет удобнее, чем с брелка. Кроме того, отслеживание местонахождения автомобилей моих близких будет тоже интересно — бывают случаи, когда их отсутствие, да еще когда они и на звонки не отвечают, вызывает у меня сильное беспокойство за их безопасность. А тут посмотрел, где находится автомобиль, к примеру у офиса, — и все в порядке. Но возникает вопрос: насколько сигнализация может взаимодействовать с CAN-шиной автомобиля? Интересно также — фотокамера управляется по радиоканалу, то есть можно ли будет ее потом переставить?
Татьяна: я сейчас пользуюсь штатной «фордовской» сигнализацией автомобиля, а когда у меня была сигнализация с брелком, я с кнопками справлялась и не путалась, поэтому мне это в настоящее время мало интересно. Кроме того, в первую очередь необходимо посмотреть, что за сигнализация идет в комплекте? А также меня настораживает то, что общение происходит через Bluetooth, дело в том, что сейчас есть вирусы, которые проникают в телефон как раз через Bluetooth.
Из всего этого можно сделать вывод, что интерфейс CAR-Mobile достаточно востребован для автовладельцев.
В настоящее время на рынке появляется большое количество новых систем спутникового мониторинга транспортных средств. Системы слежения за транспортом можно использовать на частных автомобилях, на автобусах; они незаменимы для транспортных компаний и предприятий, у которых велика доля транспортных расходов. Но далеко не каждая система обеспечивает автоматический мониторинг 24 часа в сутки, 365 дней в году и запись в базу данных траекторий движения транспортных средств.
NAVIXY VT-300 – высоконадежный интеллектуальный GPS/GSM терминал для спутникового контроля автомобилей и другой мобильной техники с расширенными возможностями контроля внешних датчиков и автомобильных систем. Модель рекомендуется к применению, в том числе, в крупных проектах корпоративного мониторинга транспорта, где помимо определения местонахождения требуется контролировать расход топлива, фиксировать показания температурных датчиков, применять специальные технические решения и т.д.
Терминал обладает высокими характеристиками чувствительности к спутниковому сигналу GPS, обусловленному применением современного чипа GPS MTK и активной внешней аннтенны, оптимальное расположение которой можно выбрать за счет гибкого соединительного кабеля достаточной длины.
Дополнительные внутренние GPS и GSM антенны задействуются автоматически, если отключены внешние. Таким образом VT300 можно легко превратить в портативный GPS трекер, поскольку в нем есть встроенный резервный аккумулятор.
Широкий набор входов позволяет с помощью VT-300 дистанционно считывать параметры любых автомобильных систем (открывание дверей, работу подъемных механизмов и т.д.), показания датчиков (уровень топлива, температуру рефрижератора и т.д.), управлять внешними устройствами (автозапуск и блокировка двигателя, предпусковой подогреватель и др).
К VT-300 можно подключить опциональное фирменное оборудование: внешний модуль для приема сигналов российской спутниковой системы ГЛОНАСС, комплект громкой голосовой связи с водителем с Bluetooth-клавиатурой, комплект RFID-идентификации водителя, микрофон для прослушивания кабины и т.д.
Четыре гибко программируемых выхода «замыкание на массу» позволяют удаленно управлять внешними устройствами (автозапуск и блокировка двигателя, предпусковой подогреватель и др), либо включать эти устройства при любых логических комбинациях состояний входов. Например, при открытии дверей автобуса или такси, включать на запись видеокамеру салона.
В терминале применяется современный GSM-модуль с поддержкой сигналов quad-GSM 850/900/1800/1900 МГц, обеспечивающий работу в любых сетях сотовой связи стандарта GSM. При этом можно определить, должно ли устройство работать в роуминге. Во время нахождения вне зоны действия GSM-сети терминал продолжает накапливать данные о местонахождении и состоянии входов во внутренней энергонезависимой памяти, чтобы передать их единым пакетом при возвращении в зону GSM-покрытия.
GPS-терминал NAVIXY VT-300 подключается к бортовой электросети в широком диапазоне напряжений 8-4 В, т.е. может быть установлен как на легковой, так и на грузовой транспорт, спецтехнику. Встроенный резервный аккумулятор обеспечивает автономную работу устройства при отключении аккумулятора автомобиля с информированием об этом событии - данная функция широко используется в охранных и противоугонных целях.
Встроенный детектор движения (G-сенсор ускорения) используется в интеллектуальных алгоритмах энергосбережения, а также может применяться для определения мест стоянок транспортного средства.
Высокая чувствительность и быстрый захват GPS-сигнала, применение современного GPS-чипа MTK
Различные режимы GPS-слежения: по временному интервалу, дистанции, смене направления движения, гибридные интеллектуальные режимы
Подключаемые внешние, а также встроенные внутренние антенны GPS и GSM
Поддержка GSM 850/900/1800/1900 МГц, GPRS UDP и TCP, SMS
Опционально поддерживаются новейшие стандарты беспроводной связи 3G UMTS/HSDPA, UDP/TCP/SMS
Встроенная энергонезависимая память на 100,000+ точек маршрута (эквивалентно примерно 10 000 км). Используется, например, для накопления данных при нахождении вне зоны GSM-покрытия
Отчеты о событиях: въезд/выез из обозначенной гео-зоны, превышениях скорости, нажатии тревожной кнопки, низком уровне заряда аккумулятора
Четыре входа (два положительных с возможностью работы в аналоговом режиме, два отрицательных)
Последовательный порт RS-232/TTL для подключения внешних цифровых устройств, например высокоточного датчика уровня топлива, фотокамеры, CAN-модуля
2.4 ГГц трансивер
Интерфейс расширения User Defined Interface (UDI) для считывания данных CAN, OBDII, подключения цифровых устройств, расширителя числа входов и выходов
Четыре программируемых и дистанционно управляемых выхода
Длительная работа от резервного аккумулятора, обеспечиваемая, в том числе, автоматическим переходом в режим экономии энергии (встроенный 3D-сенсор движения)
Максимально гибкие возможности настроек параметров для профессиональных пользователей и специфических приложений: периодичности отсылки данных, экономии энергопотребления, реакций на гео-события, использования каналов связи GPRS/SMS, обмена пакетами Keep-Alive, управления устройством через USB/GPRS/SMS, логичный протокол команд и ответов, механизмы контроля целостности данных
Получение информации о GSM-сети: идентификаторе оператора, Cell ID, уровне сигнала, режиме роуминга, состоянии GPRS-сессии
Компактный размер, прочный и практичный корпус, универсальный разъем mini USB
Индикаторы статуса приема GPS и соединения GPRS для проверки правильности подключения устройства прямо во время монтажа
Возможность обновления прошивки через USB и удаленно по GPRS-каналу
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!