www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Зимнее дополнительное оборудование авто

{Article.Image}

ХОЛОДУ — НЕТ!

1-Предпусковой подогреватель

2-Омыватель фар

3-Защитная пленка

На днях глянул с утра пораньше на градусник за окном, температура +3 °C невольно заставила поежиться, б-р-р-р, холодно. И хотя днем все еще теплое солнышко быстро отогнало подступившие было тревожные мысли, но до конца их так и не рассеяла, зима, зима-матушка грядет.

И все-таки, живя в XXI веке, мы располагаем большим количеством приспособлений, способных предупредить и оградить от множества неприятностей, подстерегающих нас самих и наши автомобили в период зимней эксплуатации. Количество этих приспособлений, препаратов и аксессуаров просто поражает воображение, разбираться с каждым из них на собственном опыте зачастую не хватает ни времени, ни сил. Поэтому мы попытаемся сориентировать вас в этом нелегком деле и рассказать о свойствах и функциях конкретных товаров.

Итак, начнем. Чтобы не запутаться в многообразии аксессуаров, попробуем упорядочить их описание в соответствии с очередностью их применения при реальной эксплуатации.

Первый снег, во дворе многоквартирного дома где-то гулко хлопнула дверь в парадном, поигрывая связкой ключей, вы подходите к своей мирно спящей под белым покрывалом машине, одно нажатие пальца на кнопку брелока: «мык-мык», и замки всех дверей открыты — хозяин, добро пожаловать.

 

ЛЕДЯНОЕ ПОПАДАЛОВО

На этом этапе трудности уже могут возникнуть у тех автолюбителей, чья машина открывается ключом или ночует в гараже (гаражные замки с электроприводом — большая редкость). О том, попала ли влага в личинку замка, вы узнаете первым. Поэтому наш первый рецепт — размораживатель замков. В продаже их существует великое множество, но мы советуем покупать средства в аэрозольных баллонах емкостью 20-50 мл. Если объем будет меньшим, то средства не хватит при сильном обледенении, если большим, то его будет просто неудобно носить, и в 90% случаев флакончик с размораживателем будет терпеливо дожидаться вас в салоне замерзшей машины. Вдобавок аэрозольная форма наиболее удобна при использовании — факел распыла, как правило, очень широкий и проникает во все щели, к тому же большинство современных средств для размораживания замков, в т. ч. и в аэрозольной упаковке, содержат в своем составе не только спиртосодержащие компоненты, способные быстро справиться со льдом, но и в обязательном порядке комплекс антикоррозийных и смазывающих присадок, моментально образующих защитный слой на очищенных от корки льда металлических поверхностях. Год назад журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» проводил тесты, и больше всего тогда нам понравились размораживатели KERRY и QUALCO.

Второе решение данной проблемы — брелоки, в которых есть металлическое жало, подогреваемое от встроенной батарейки. Методика работы с таким брелоком проста: вставляете жало в личинку замка, нажимаете на кнопку и ждете, пока нагретая пластина растопит лед в замке. Так дело обстоит в теории, но так ли это просто выглядит на практике? Ни подтвердить, ни опровергнуть это нам пока не удалось.

Далее, допустим, что вы в машину все-таки попали, следующая задача — запустить двигатель. Вполне стандартная операция, которую каждый автолюбитель проделывал сотню раз. И если ваш мотор и аккумулятор исправны и «заряжены» как надо, а в баке плещется качественное топливо, то и проблем как будто нет. На самом деле в период зимней эксплуатации каждый холодный запуск, пусть даже целиком и полностью исправного двигателя, сокращает жизнь последнего как минимум километров на 100 вполне реального, если выражаться точно, недопробега. Происходит это по многим причиинам: масляное «голодание» двигателя, увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме двигателя, обогащение горючей смеси из-за плохой испаряемости топлива.

Но все же, чихнув для приличия разок-другой, мотор бойко затарахтел, и теперь у вас в запасе остается еще по крайней мере минут десять до тех пор, пока салон автомобиля не прогреется до комфортной температуры. Конечно, разумнее всего было бы провести это время с пользой, а для этого необходимо, чтобы у вас под рукой всегда была или щетка-сметка, к примеру, из числа тех, о которых шла речь в 27-м номере нашего журнала за 2004 год, или лопатка для снега, или на худой конец скребок для льда...

 

С ЗАБОТОЙ О МОТОРЕСУРСЕ

Как правило, продавцы предпусковых подогревателей рисуют следующую идиллическую картину. Счастливый обладатель автомобиля с установленным на него вышеуказанным приспособлением, подойдя к окну, нажимает кнопку запуска подогрева с пульта управления и спокойно сидит дома, блаженно потягивая утренний чай с лимоном, в мирном ожидании того часа, как температура в салоне его автомобиля поднимется до положенных ей +20 °C, в то время как его незадачливый сосед или, того хуже, соседка активно стряхивают с себя остатки сна, пытаясь растолкать, прикурить, короче говоря, просто вернуть к жизни своего насквозь окоченевшего железного друга... После чего впечатывается текст приблизительно следующего содержания: «Я свой выбор уже сделал, теперь выбор за вами!», или что-то в этом роде. Не хочется никого склонять к принятию того или иного решения подобными набросками, но все же представьте себе: раннее морозное утро в милой сердцу деревне, где-то далеко, далеко от родного города. Вы выходите из дома, садитесь в занесенную снегом машину и, согревая горячим нетерпеливым дыханием ее озябшее нутро, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, а в ответ слышатся лишь обрывки стона и скрежета, исторгнутых из недр холодного подкапотного пространства, затем все смолкает, и уже ничто не в силах нарушить воцарившуюся на многие километры вокруг неповторимую зимнюю тишину.

Для тех, кому эта картина покажется недостаточно яркой, на свое усмотрение добавьте к ней еще пару выразительных мазков — замерзшие дверные замки, ледяные сиденья, вмерзшие в оконную наледь щетки и т. д.

Но поверьте, что все это уже не в состоянии произвести никакого впечатления на владельца автомобиля с дизельным двигателем, который тем же морозным утром, едва взглянув на примерзший к основанию шкалы столбик термометра, так и не вышел из дома.

Итак, продолжим разговор о различных возможных в наше время вариантах лечения «зимних болезней» вашего автомобиля, таких как проблемы с холодным пуском двигателя, увеличенный износ цилиндропоршневой группы, увеличенный расход топлива и как следствие превышение в десятки раз норм выброса СО, СН в атмосферу, перегрева каталитических нейтрализаторов — установка предпусковых подогревателей двигателя на бензиновые, и дополнительного подогрева топливного фильтра, топливной магистрали, а также топливозаборника на дизельные силовые агрегаты.

Существуют две большие группы подобных подогревателей — автономные, работающие на жидком топливе, и электрические, работающие от сети 220 В.

Хочется начать данный обзор с автономного автомобильного подогревателя для дизельного топлива фирмы «Номакон».

В комплект автоматизированного набора, работающего от бортовой сети с напряжением 12 В, входят — подогреватель бандажный для топливного фильтра, проточный подогреватель и электронный блок управления на базе микропроцессора, контролирующего систему в диапазоне рабочих для нее температур (от +3 до –40 °C). ЭБУ устанавливает последовательность включения подогревателей и свечей накала, следит за продолжительностью предпускового подогрева и отключает систему при падении напряжения сети ниже 7 В. Потребляемая мощность предпускового нагревателя — 110-140 Вт, режим работы — кратковременный, включается перед «холодным» пуском двигателя на время от 3 до 6 минут, источник питания — аккумуляторная батарея, температурный градиент 25-35 °C при неработающем двигателе.

Потребляемая мощность проточного нагревателя — 120 Вт, режим работы — постоянный, источник питания — генератор, температурный градиент — 15-25 °C в зависимости от количества прокачиваемой через него жидкости за единицу времени. При этом каждый из этих приборов всецело самостоятельная функциональная единица, и потому в состоянии хорошо работать как в паре, так и по отдельности.

Ну что ж, пожалуй, с устройством и принципом работы данной системой все ясно, настораживает только одно: в какой из физических фаз в момент пуска двигателя находится содержимое топливного бака — в твердом, жидком или желеобразном?

Для дизельных автомобилей с бортовым напряжением 24 В фирма «Номакон» разработала такое полезное дополнение, как «Подогреваемый топливозаборник ТП 1», предназначенный для комбинированного подогрева дизельного топлива в зимних условиях эксплуатации непосредственно в топливном баке, при этом исполняющий все функции традиционного топливозаборника.

Предпусковой подогрев осуществляется позисторными нагревательными элементами, установленными на входе в топливозаборник.

Постоянный (эксплуатационный) подогрев происходит за счет теплообмена с охлаждающей жидкостью, подаваемой в топливозаборник из системы отопления кабины. Благодаря хорошим способностям дизельного топлива аккумулировать тепло и значительной тепловой мощности (до 2 кВт) вырабатываемой подогревом топливозаборника удается исключить парафинизацию как самого топлива, так и топливных фильтров по пути к насосу высокого давления.

 

АККУМУЛЯТОРЫ ТЕПЛА

Следующий вид предпусковых подогревателей — т. н. тепловые аккумуляторы. Установочный комплект такого устройства состоит из аккумулятора тепла (емкость с хорошими теплоизолирующими свойствами), электрического насоса, электронного блока управления, пульта.

Организована работа подобных устройств по очень простому принципу. Во время работы двигателя, в режиме его полного прогрева, некоторое количество горячего антифриза закачивается электронасосом в аккумулятор тепла. Перед «холодным» пуском двигателя горячий антифриз поступает из аккумулятора тепла в систему охлаждения, и тот же электронасос прогоняет ее уже по контуру. Современная конструкция аккумуляторов тепла позволяет им в течение полутора — двух суток сохранять температуру закаченного в них антифриза.

Эффективность работы УОПД (устройство облегчающее пуск двигателя) была хорошо продемонстрирована испытаниями, проведенными в МАДИ несколько лет назад.

На серийный ВАЗ-21093 был установлен комплект УОПД. После прогрева двигателя машину заглушили и при температуре окружающей среды –20 °C оставили на улице. Через 12 часов после цикла прогрева температура охлаждающей жидкости в ГБЦ поднялась до +12 °C. Время прогрева до рабочей температуры сократилась в два раза, соответственно расход топлива в режиме прогрева уменьшился на 40-50%.

Бесспорно, плюсы подобных систем предпускового подогрева — это их невысокая цена, простая и надежная конструкция, пожаробезопасность.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА

1-Термограмма работы подогреева сидений после 1 и 4,5 минут работы

2-Пленка «АНТИДОЖДЬ»

На сегодняшний день подобные системы производятся как отечественными, так и зарубежными производителями. Но безусловным лидером в производстве электрических систем предпускового подогрева считается норвежская фирма DEFA, производящая подобную продукцию уже более 40 лет.

Полный комплект предпускового электрического подогревателя DEFA состоит из следующих элементов:

1. Розетки для электрического разъема.

Данная розетка производится по запатентованной технологии, позволяющей установить электрический разъем без ущерба для внешнего вида автомобиля.

2. Нагревательного элемента.

На сегодняшний день в арсенале норвежской фирмы представлено более 200 видов подобных НЭ, разных форм и размеров, предназначенных для подогрева охлаждающей жидкости. В целях повышения пожаробезопасности НЭ электрический контур каждого из них снабжен плавким предохранителем.

3. Устройство для подзарядки аккумуляторной батареи.

Мощность устройства для подзарядки — 3 А, вес — 240 г, со встроенной системой защиты против короткого замыкания и неправильного подключения полярности. Электронный блок контролирует электроцепи нагревательных приборов, а также следит за подзарядкой аккумулятора (при работе от сети 220/230 В) с учетом температуры окружающей среды.

4. Электронагреватель салона.

Конструкция ЭС предусматривает наличие плавкого предохранителя для предотвращения случаев перегрева и произвольного воспламенения прибора. Управляется ЭС при помощи электронного устройства, которое следит за количеством вырабатываемого тепла, постепенно, по мере прогрева салона, снижая его производительность. Модельный ряд ЭС представлен двумя образцами нагревателей мощностью 1400 и 2000 Вт.

5. Таймер.

Кроме обычных программ, позволяющих задать время включения и отключения нагревательных элементов на дисплей таймера, также выводятся показания напряжения подзарядки аккумулятора и датчика температуры за бортом.

Продолжительность режима прогрева зависит от температуры окружающей среды, к примеру, при температуре –17 °C после трех часов работы и прогрева двигателя приблизительно до температуры +30 °C система предпускового электронагревателя входит в режим термального баланса, т. е. все последующее время потребляемая системой электроэнергия будет расходоваться исключительно на поддержание уже существующей температуры.

При прогреве электронагревателем автомобильного салона температура в нем поднимется тем выше, чем лучше его герметичность и термоизоляционные свойства.

Отсутствие автомобильных стоянок с подведенным к ним электричеством, безусловно, сдерживает начало широкого применения подобных систем. В то же время электрические системы предпускового подогрева данной или какой-либо иной конструкции благодаря их «безотходному» рабочему циклу могут быть взяты на вооружение владельцами «холодных» гаражей уже сегодня.

 

АВТОНОМНЫЕ ЖИДКОСТНЫЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Наиболее сложная конструктивно и соответственно наиболее дорогая группа предпусковых подогревателей.

Кроме уже хорошо всем известных производственных марок Webasto и Eberspacher при желании сегодня на свой автомобиль можно установить и аналогичный отечественный предпусковой подогреватель «Теплостар».

Система автономного жидкостного подогревателя состоит из блока подогревателя, устанавливаемого в подкапотном пространстве, и элементов управления, вынесенных на приборную панель. В последнее время появились дополнительные системы запуска и управления подобных систем с помощью радиовыключателя, дистанционного пульта управления, дистанционного управления по телефону, т. н. система Calltronic.

Принципиальная конструкция блока подогревателя независимо от фирмы-производителя практически одинаковая. Как правило, в таком блоке собраны воедино камера сгорания, электронный блок управления, электродвигатель для нагнетания воздуха, датчики вспомогательных и контролирующих систем. При монтаже автономных предпусковых подогревателей делаются врезки в контур системы охлаждения и топливной магистрали, для этого необходимо обратиться за помощью к специалисту, прошедшему соответствующую подготовку, так как неправильное или небрежное проведение монтажных работ может привести к самопроизвольному возгоранию автомобильного топлива.

Производительность и количество потребляемого топлива зависят от проектной мощности и потребляемого топлива (бензин/дизель) тем или иным видом подогревателей. В среднем отопительная мощность автономных жидкостных подогревателей для легковых автомобилей составляет 4-5 кВт, при этом расход топлива 0,6-0,7 литра в час. Нижний температурный порог для данных систем –45 °C, продолжительность одного рабочего цикла — от 40 минут и более, максимальная температура прогретого предпусковой системой антифриза +82 °C. При завершении рабочего цикла живительное тепло разливается не только по двигателю, но также и по автомобильному салону.

Последний вопрос — это вопрос соотношения цены и качества. И здесь приходится констатировать тот факт, что и цена и качество данных систем одинаково высоки. К примеру, приобретение и установка автономной системы предпускового подогрева даже на простой «жигуленок» обойдутся его владельцу нынешней зимой приблизительно в 950 у. е., правда, при этом надо помнить, что при покупке следующего автомобиля систему при желании можно демонтировать и забрать с собой.

 

БЫСТРЫЙ СТАРТ

Обсуждая проблемы, связанные с пуском автомобильного двигателя в период зимней эксплуатации, нельзя не упомянуть об уже достаточно большой и разношерстной группе препаратов «Быстрый старт». Конечно, в первую очередь использование препаратов данной группы может стать той самой «спасительной соломинкой» для владельцев автомобилей с дизельными двигателями по той простой причине, что воздушно-топливную смесь в дизельном двигателе «поджигает» не свеча накала, кстати, во многих моделях дизельных двигателей таковых просто нет, а горячий воздух, чья температура в момент сжатия переваливает за +700 °C. Но это результат стендовых испытаний дизельного двигателя без эксплуатационного износа, проводимых при комнатной температуре. В реальной же жизни, даже в теплое время года, износ цилиндропоршневой группы и плохое качество топлива значительно осложняют холодный пуск двигателя, не говоря уже о зимнем периоде, когда двигателю для успешного пуска необходимо компенсировать дополнительные тепловые потери. Легко воспламеняющаяся смесь препаратов группы «Быстрый старт» значительно снижает требуемый температурный порог для воспламенения топливно-воздушной смеси как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Единственное неудобство, сопряженное с применением препаратов данного класса, вызвано тем, что перед распылением препаратов данной группы необходимо на время демонтировать воздушный фильтр.

 

ПОДОГРЕВ ДЛЯ БЕДНЫХ

Если вы не готовы отдавать за комфорт большие суммы, то есть и альтернативный вариант — автомобильные охранные комплексы с системой дистанционного запуска двигателя. Такой способ прогрева двигателя перед поездкой является наиболее универсальным и имеет достаточно много достоинств. Так в этом случае вы не зависите от наличия рядом с автомобилем розетки и неограничены во времени нахождения автомобиля в холодном состоянии, как в «термосных» подогревателях. Единственным серьезным недостатком данных систем является то, что фактически запуск осуществляется в тех же условия, что и водителем, и эти условия система не облегчает. Но зато вы можете запустить двигатель с кнопки брелка, установить таймер запуска, установить режим запуска по температуре двигателя, по степени разряженности автомобиля и т.д. Стоимость сигнализации с автозапуском гораздо ниже, чем предпускового подогревателя, и начинается с отметки в 130 долларов. Если у вас сигнализация уже установлена, то можно просто докупить модуль автозапуска, который будет служить «приставкой» к вашему охранному комплексу.

 

ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ

«Не ныть, не грубить, не хитрить и не сидеть на «холодном»...» — приблизительно в таком порядке внушаются молодому человеку четырех или около того лет от роду прописные истины его родителями. Наверняка и в хорошо усвоенном родительском уроке, и в суровых российских зимах кроется объяснение той неослабевающей год от года популярности подогрева автомобильных сидений. А для той светлой головы, что придумала подогрев сидений, на языке вертится только одна похвала: «Молодец! Хо-о-ороший мальчик».

По сути конструкция подогревателя сидений представляет собой нагревательный элемент, помещенный в тканевую оболочку и берущий питание от бортовой сети. По способу монтажа подогреватели сидений можно разделить на накладные и встраиваемые. Накладные подогреватели крепятся к автомобильному сиденью ремнями и подключаются к электропитанию через гнездо прикуривателя. Встраиваемые подогреватели укладываются под тканевую обшивку сидений и запитываются от монтажного блока, при этом год от года растет парк машин с установленными на них подогревателями сидений заводом-изготовителем. В качестве нагревательного элемента как для накладных, так и для встраиваемых подогревателей сидений может быть использован провод с тефлоновым покрытием, нихромовая спираль в оболочке из ПВХ, углеродное волокно или тепловолокно. Мощность подобных приспособлений составляет в среднем от 45 до 90 Вт. Опубликованные в 27-м номере нашего журнала за прошлый год подробные отчеты о результатах тестирования серии накладных подогревателей показали, что наиболее надежным и удобным в обращении подогревателями были признаны образцы компании «Теплодом» — «Емеля-2» с нагревательным элементом, выполненным из углеродного волокна, а наивысшую оценку получил образец, предоставленный компанией «ТермоСофт» с нагревательным элементом, изготовленным из тепловолокна.

 

ВЫСОКО СИЖУ — ДАЛЕКО ГЛЯЖУ

Машину открыли, завели, салон, а вместе с ним и все части тела прогрелись, пора подумать, как ехать будем? А точнее во что глядеть, и что мы там увидим?

Видимость, особенно зимой, — штука сложная, а чтобы улучшить ее и сделать максимально не зависящей от капризов погоды, воспользуемся следующими советами.

Традиционное на сегодняшний день решение проблемы при помощи «незамерзающей жидкости» все еще продолжает оставаться неким компромиссом, в результате которого мы жертвуем экологией города, лакокрасочным покрытием автомобиля и своим здоровьем в обмен на прозрачное лобовое стекло.

На сегодняшний день хотя бы отчасти справиться с заскорузлой проблемой может помочь установка на автомобиль системы прогрева омывающей жидкости «Гейзер».

Устройство и принцип работы системы прогрева «Гейзер» предельно просты и надежны. Нагревательный элемент системы внешне очень похож на спираль бытового кипятильника, только вместо электрических проводов от него тянутся два тонких патрубка, предназначенных для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Спираль погружается в бачок с омывающей жидкостью, а патрубки врезаются в малый круг системы охлаждения. Испытания системы показали, что в режиме городской езды при температуре воздуха от 0 до –5 °C данная система прогрева позволяет полностью отказаться от использования незамерзающей жидкости. При более низких температурах рекомендуется разбавить воду в бачке омывателя высококачественным концентратом незамерзающей жидкости. Для прогрева до температуры +75 °C «Гейзеру» требуется приблизительно 15-20 минут.

Система прогрева омывающей жидкости HotShot фирмы Webasto не призвана растапливать льды в бачке с омывающей жидкостью, а служит для прогрева ее до температуры +65 °C, когда наилучшим образом проявляются моющие свойства содержимого бачка, воды — летом, зимой — незамерзающей жидкости, что позволяет зимой хотя бы сократить выброс вредных веществ из жиклеров стеклоомывателя.

Комплект данной системы состоит из операционного блока, устанавливаемого в подкапотном пространстве, и комплекта коммутационных патрубков и электропроводов. C помощью патрубков блок подсоединяется к бачку с омывающей жидкостью, а электропровода служат для подсоединения блока к аккумуляторной батарее.

Принцип действия. Стеклоомывающая жидкость в течение 30 секунд прогревается во внутренней камере прибора с помощью высокоэффективного электронагревателя, после чего прогретая до температуры +65 °C жидкость подается к форсункам стеклоомывателя.

Все управление операционным блоком, его включение–выключение, а также изменение режимов работы сосредоточены на одной клавише управления, вынесенной на приборную панель. Но чтобы подогретая жидкость добралась до лобового стекла, ей необходимо преодолеть «узкое горлышко» жиклера стеклоомывателя — самую уязвимую деталь данной системы. Недаром у опытных водителей в противосолнечном козырьке всегда торчит иголка, готовая прийти на помощь к забитой льдом форсунке. Чтобы обезопасить себя от этой напасти, можно как вариант поставить форсунку стеклоомывателя с подогревом, благо стоят они ненамного дороже штатных и по карману любому автовладельцу. Подключить ее можно параллельно обогреву заднего стекла и подогреву зеркал заднего вида, ведь мощность, потребляемая данным устройством, невелика.

Заключительной деталью в системе очистителя лобового стекла, предназначенной специально для работы в тяжелых зимних условиях, станут щетки стеклоочистителя с подогреваемым резиновым лезвием.

По правде говоря, довольно трудно предугадать, каким практическим эффектом обернется установка на автомобиль данного изделия, но необходимость отрывать замерзшие щетки от лобового стекла отпадет сразу.

 

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА С ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВОМ

...довелось тут как-то прокатиться по городу без зеркал заднего вида. Не понравилось.

Из услышанного

Для людей, сидящих за рулем, излишне объяснять всю важность такого привычного и по сути простого автомобильного приспособления, как зеркало, а точнее той картинки, что мы видим в его зеркальном отображении. Всю важность ежеминутно получаемой таким образом информации трудно переоценить. Но зимой снег в состоянии всего за одну-две минуты покрыть наружные зеркала заднего вида непроницаемым белым слоем, что автоматически снижает для водителя более чем в половину панораму заднего вида.

Подавляющее большинство «иномарок» уже добрый десяток лет штатно комплектуются зеркалами заднего вида с электроподогревом заводом-изготовителем, перед владельцами отечественных автомобилей часто даже при покупке нового автомобиля стоит вопрос — устанавливать ли зеркала с подогревом, и если да, то какие?

Работа любого зеркала с подогревом основана на применении в их конструкции специального резистивного элемента. В момент прохождения через резистивный элемент электрического тока выделяется тепловая энергия.

Существует три основных типа резистивных (нагревательных) элементов, широко применяемых для изготовления зеркал с подогревом: проволочный нагреватель, нагреватель на основе печатных проводников и пленочный подогреватель.

Работа нагревательного элемента характеризуется двумя основными параметрами: удельной тепловой мощностью — соотношение количества потребляемой нагревателем энергии к обогреваемой площади, и коэффициентом полезного действия — соотношение рассеиваемой электрической мощности к мощности, расходуемой на растапливание и испарение влаги.

 

ПРОВОЛОЧНЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ

1-Подогрев топливной магистрали

2-Сигнализация с автозапуском

3-термограмма зеркал с подогревом

Подогреватели данного типа могут крепиться к поверхности зеркального элемента при помощи клея, клейкой ленты, или же в конструкции зеркала уже предусмотрена возможность механической фиксации проволочного нагревателя. К основным недостатками таких нагревателей относятся сравнительно низкий КПД, высокая мощность нагрева, неравномерное распределение тепла. Объясняется это значительным расстоянием между нагревателем и обогреваемой поверхностью, отделенных друг от друга слоями изолирующего материала, клея или клейкой ленты, а местами и слоем воздуха, также плохо проводящим тепло.

 

НАГРЕВАТЕЛЬ НА ОСНОВЕ ПЕЧАТНЫХ ПРОВОДНИКОВ

Незначительная толщина, в несколько десятков микрометров, и плотно расположенные друг к другу нагревательные элементы исключают появление воздушного зазора и позволяют добиться равномерного прогрева. Но и в этом случае наличие изолирующего и клеевого слоя приводит к росту потребления электроэнергии и снижению показаний КПД печатных проводников.

 

ПЛЕНОЧНЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ

Пленочный резистивный элемент конструктивно самый совершенный из всех приведенных выше образцов нагревателей, представляет собой тонкий токопроводящий слой, нанесенный в условиях вакуума непосредственно на стекло отражателя, в результате нагреватель со стеклом образуют единую монолитную конструкцию. Полученные таким способом зеркала с подогревом способны с максимальным эффектом использовать и равномерно распределять по всей площади отражателя вырабатываемую нагревателем тепловую энергию.

Температура нагрева зеркального элемента составляет в среднем +50...70 °C, таким образом даже при температуре окружающей среды –50 °C подогрев способен выполнять свои функции.

При этом не стоит забывать, что с окончанием холодного снежного периода его сменяет теплая пора с дождями и туманами, а следовательно, тогда зеркала с подогревом смогут сослужить вам добрую службу.

Для борьбы с активно скапливающимся в зимний период конденсатом воды на стеклах автомобиля можно воспользоваться одним из химических препаратов под общим названием «Антизапотеватель для стекол», а такое простое дополнение к зимней автомобильной оснастке, как «Влаговпитывающий коврик», легко справится со скапливающейся в зимний период, и, надо признать, порой в весьма значительных количествах, водой под ногами у водителя и пассажиров.

И последнее, но не по важности, а по порядку. В северных странах Европы уже давно законодательным путем водителей обязали ездить с включенным ближним светом. В России законотворцы только-только начинают раскачиваться, но уже многие водители включают фары в светлое время суток, снижая вероятность аварии. В зимний период необходимость включения фар гораздо выше, да вот только даже включенные фары зачастую не видно за толстым слоем грязи, которая намертво пришкваривается к стеклу фары. Прибавим сюда лень-матушку, мешающую вылезти из прогретого салона в морозную и слякотную окружающую среду. Понятно, что эффективность тех крох света, которые проникают сквозь данный светофильтр, просто нулевая. Чтобы побороться с такой грязью, не вылезая из-за руля, необходимо поставить струйный очиститель фар. Одним из самых известных изделий подобного рода на российском рынке является омыватель питерской фирмы «Скиф» с одноименным названием. Главной особенностью данного омывателя является то, что грязь смывается не умирающей тонкой струйкой, а мощным напором под давлением в 2,5 атмосферы. Кроме того, в системе стоит клапан, который открывается только при определенном давлении, таким образом достигается эффект ударного напора, что повышает эффективность очистки. Самым главным недостатком системы является ее цена — 100 долларов за комплект без установки, все-таки дороговато, хотя кто скажет, сколько стоит безопасность?

Даже если фары у вас всегда чисты, не факт, что они в нужное время будут включены, что сведет на нет все достоинства различных омывателей. Но, к счастью, и об этом умные люди заранее позаботились и разработали модуль автоматического включения ближнего света. В качестве чувствительного элемента у этого модуля выступает фотодиод, основываясь на показаниях которого, он включает или выключает головное освещение. Сейчас можно найти достаточно большое количество таких модулей — от готового комплекта для отечественных автомобилей, который внешне представляет собой обычный переключатель, до набора радиодеталей, которые при определенной сноровке превращаются в готовую систему. У каждого типа модулей есть свои достоинства и недостатки. Так, например, готовый комплект моментально устанавливается на автомобиль (пока только для владелььцев ВАЗ 2110-15), а второй модуль, так называемый кит-набор, обойдется гораздо дешевле, да и самому приятнее, когда в авто работает система, собранная собственными руками.

Конечно, подготовка автомобиля к зимнему периоду эксплуатации не исчерпывается приведенными в данной статье способами. Взять, к примеру, два таких, безусловно, важных момента, как проведение антикоррозийной обработки автомобильного кузова или выбор нового комплекта зимней резины, а в то же время об этом в статье не было сказано ни слова. В свое оправдание можно сказать только то, что отчет о проведенных журналом «АвтоДела» тесте средств для антикоррозийной обработки кузова вы найдете на соседних страницах этого номера, а что касается автомобильных покрышек, то наша задача заключалась только в том, чтобы попасть в автомобиль, завести его и создать максимально комфортные условия для водителя и пассажиров, и за все время наш виртуальный автомобиль так и не сдвинулся с места, так при чем здесь, позвольте вас спросить, покрышки? Ну это, конечно, шутка, а если говорить серьезно, то зима-матушка уже не за горами.

 

Материал подготовил Алексей ПОЛОВНИКОВ.



Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин