В память отчетливо врезался дождливый осенний день начала девяностых, когда меня впервые привезли на соревнования мотокроссу под Серпухов. По рассказам родителей, из поля зрения я исчез, как только заботливая папина рука, пустившаяся на поиски спичек в кармане куртки, отпустила мою детскую ладошку. Я был найден лишь спустя 2 часа возле боевого кроссовика, «недра» которого мне демонстрировал покрытый грязью и копотью мотоциклист.
Пока меня, упирающегося и грязного, как поросенка, волокли к машине, я узнал о том, что: это первый и последний раз, когда меня взяли с собой на гонки, дома я получу ремня и самое страшное — я лишен велосипеда на 2 недели. Но все эти «ужасы» так и не отбили охоту совать нос в «технические» дела. Это материал для тех, кто всегда хочет знать больше, чем порой прелагают нам обстоятельства.
 |
Легендарная машина под №1 не менее легендарного Алексея Дудукало, между гонками, в боксе на профилактическом ремонте. |
 |
Буква «Е» обозначает, что огнетушитель находится именно за этой дверью, в нашем случае с правой стороны. |
Глядя на проносящиеся по трассе автомобили, восхищение мастерством пилотов быстро сменяется желанием рассмотреть поближе боевые машины и пролезть в места, доступ к которым имеют лишь механики команд. Сегодня, благодаря поддержке команды LUKOIL Racing, у нас есть реальная возможность ближе познакомиться с представителем одного из кузовных классов российской гоночной серии, автомобилем HONDA Civic Type R.
Эти машины принимают участие в соревнованиях серий «Хонда Сивик» и «Супер Лайт». Все гонщики выступают на одинаковых автомобилях и одинаковой резине. Отличия между ними лишь в статусе соревнования и отсутствии балласта для победителя гонки. Напомним, в классе «Хонда Сивик» пилот, выигравший гонку, в довесок к традиционному кубку получает 20-килограммовый «презент» на борт. Участникам этой гоночной серии разрешено настраивать автомобиль, правда основательно поработать можно только с подвеской и тормозами, на все остальное наложено «вето» организаторов.
 |
 |
 |
 |
Моторный отсек стандартного Type R мало чем отличается от отсека спорткара. Двигатель: DOHC i-VTEC, 16V, 2000 куб. см, 220 л.с.
|
Эта красная рукоятка несет огромную «смысловую» нагрузку, в случае аварии маршал может отключить «массу» прямо с улицы. |
Передний бампер снимается в считанные секунды, открывая доступ к узлам, скрытым под его легкой пластиковой защитой. |
Дорожный просвет, как у карта, жесткая спортивная подвеска и функциональные воздухозаборники. |
 |
 |
 |
 |
Здесь хорошо видно развитую боковую поддержку кресла и органы управления, в частности ручку переключения 6-ступенчатой «механики».
|
Место пилота мало отличается от места водителя стандартного Type R, разве что спортивным рулем, дополнительными приборами телеметрии, каркасом безопасности да накладками на педали. |
Спортивное сиденье не чета тюнинговым версиям на авто «стритрейсеров». Регулировка скупая — на болтах. Комфорта — минимум, но способность пилота контролировать автомобиль — максимум. |
Здесь задний спойлер выполняет не декоративную, а аэродинамическую функцию — увеличение прижимной силы на высоких скоростях. В заднюю часть крыши вмонтирована антенна радиосвязи. |
 |
 |
 |
 |
Предмет, входящий в обязательное оснащение каждой машины — огнетушитель. На заднем плане — бензобак, на переднем — каркас безопасности. |
Ничего другого увидеть здесь и не ожидаешь — контроллер «Motec» приютили под передней панелью. |
«Паутина» силового каркаса протянута через весь салон, таковы требования безопасности. |
Доработанный задний бампер снижает аэродинамическое сопротивление. |
 |
 |
 |
 |
Вентилируемые тормоза в полном смысле этого слова. Специальный кожух направляет поток воздуха для наиболее эффективного охлаждения тормозных дисков. |
Колеса, конечно, спортивные, но в балансировке тоже нуждаются. Кстати, на гонках резина у всех команд одинаковая — DUNLOP, а во время съемок машина «стояла» на MАTАDOR. |
2001 год и седьмое поколение оказались знаменательными в истории передней подвески Civic. Замена поперечных рычагов на МакФерсон позволила сделать подвеску более компактной. |
Замки капота — пройденный этап, как вам замки на двери багажника? |
А ПОЧЕМУ ИМЕННО CIVIC?
Помимо спонсорско-брендовых интересов крупнейших российских дилеров HONDA стоит учитывать и то, что Type R — одна из самых быстрых машин гольф-класса. Стоковый автомобиль оснащается 200-сильным мотором, преодолевает первую сотню за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч. Грех было бы не упомянуть об истории Civic, что мы, пожалуй, и сделаем.
Мы с вами в 1972 году, и перед нами первый Civic. Правда же, неплохо смотрится такой желтый малыш по сравнению с кургузыми и вырубленными как топором «японцами» тех лет? Но внешний вид — не самое главное в этой машине. Разработанные специально для нее двигатели CVCC объемом 1200 и 1500 куб. см были блестящей находкой. Использование вихревых камер сгорания позволило улучшить тяговые свойства мотора и вписать его в жесткие (для тех лет) экологические нормы.
Civic образца 1987 года многие не перестают восхищаться и сейчас. Второе поколение модели вновь произвело революцию в классе и вновь благодаря силовой установке. Мотор объемом 1600 куб. см с изменяемыми фазами газораспределения работал бесподобно во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Тяговитые «низы», уверенная «середина» и отменный подхват «на верху» этим не мог похвастать ни один из конкурентов.
Civic в 1995 году. Похоже, времена меняются, а методы завоевания рынка остаются. Опять двигатель и опять необычный. VTEC — мотор с регулировкой времени и высоты подъема клапанов уже для трех режимов работы. Плюс новейший бесступенчатый вариатор, агрегатируемый со 114-сильным двигателем.
Последнее седьмое поколение увидело свет в 2001 году. Двухрычажная передняя подвеска заменена на более компактный МакФерсон, в гамме двигателей появился гибрид и турбодизель. Ну и самое для нас главное — выпущен свежий Type R. Он оснащается 2000-кубовым мотором мощностью 200 л.с., преодолевает первую сотню за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч.
|