|
В Перископ-Навигатор видна не только встречная полоса, но и стоп-сигнал впереди идущего авто.
Обратите внимание, что изображение «прямое»,
а не «отраженное», как в обычных зеркалах
|
Заглянуть в неведомые дали — это отражение общих стремлений общества, но оно становится более конкретным и осязаемым, когда необходимо заглянуть вперед на более короткое расстояние.
Например, за впереди идущий автомобиль!
Скажете, это просто, высунулся чуть-чуть, и все видно, однако водители со стажем могут припомнить массу примеров, когда аварийные ситуации создавались из-за ограниченности зоны просмотра у водителя. Наиболее остро от этого страдают водители автомобилей, предназначенных для другой схемы организации движения. В нашей стране это будут владельцы «праворульных» автомобилей. Можно сколько угодно пытаться их запрещать или осуждать, но это все равно не решит проблему слепого обгона.
Однако нашлись люди, которые придумали способ адаптировать подобные авто и не за счет замены торпеды и переделки руля. Они просто нашли способ заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля!
КАК ЭТО СДЕЛАНО?
Все гениальное просто и, как правило, давно изобретено. Для того чтобы заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля, используется устройство Перископ-Навигатор. Это перископическая система из двух зеркал, которая представляет собой единое устройство и устанавливается в левый нижний угол лобового стекла. Система крепится на четырех присосках, в случае необходимости ее дополнительно можно прикрепить к декоративной стойке саморезами или на двухстороннюю липкую ленту. Насколько подобная система практична и удобна, мы попытались оценить, протестировав ее.
Для этого были выбраны два водителя праворульных «японок»: один со стажем вождения более 10 лет, второй со стажем около 1 года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
|
Перископ-Навигатор
|
УСТАНОВКА: установка данного девайса занимает не более 5 минут. Необходимо прикрепить корпус на присосках к лобовому стеклу и настроить зеркала под водителя. Несмотря на простоту, у установки имеется две хитрости.
Первая: место крепления присосок необходимо вымыть при помощи очистителя стекла.
Вторая: крепить систему нужно таким образом, чтобы боковая стенка кожуха вплотную соприкасалась со стойкой лобового стекла. Это необходимо, чтобы снизить вибрации. Для этого можно дополнительно приклеить кожух к стойке двухсторонним скотчем.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: система, несомненно, требует привыкания к себе. Первые несколько дней ловишь себя на том, что вместо левого бокового зеркала заглядываешь в дополнительное вперед смотрящее и считываешь неправильную информацию. Это не мудрено, поскольку глаз устроен таким образом, что сначала хватает наиболее яркий объект, а вперед смотрящее зеркало в одной тестовой машине оказалось более яркое за счет тонировки боковых стекол.
К данной особенности быстро привыкаешь, хотя и после двух недель тестирования случались ошибки.
МНОГОРЯДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: при поездках в мегаполисе с многорядным движением к вперед смотрящему зеркалу обращаешься очень редко, бывает это в основном в пробках, когда необходимо оценить, как идет левый ряд, и нужно ли в него перестраиваться. У водителя с большим стажем использование в этом режиме не вызывает проблем, а начинающему водителю, как оказалось, этого не надо, поскольку в пробках передвигается исключительно в одной полосе.
МАЛЕНЬКИЕ ПЕРЕУЛКИ: вот здесь к зеркалу приходится обращаться довольно часто и использование его оправданно.
ТРАССА: при движении между городами все возможности Перископ-Навигатора открываются наиболее полно. Абсолютно отпадает необходимость в штурмане, без которого обгоны на узких дорогах становятся похожи на русскую рулетку. Сам перископ позволяет заглянуть за ограничивающий обзор автомобиль и открывает вид на встречную полосу, как если бы водитель сидел слева, т.е. выставлять автомобиль на встречную полосу практически не нужно. При правильной настройке в зеркале также отражается стоп-сигнал впереди идущего авто, что позволяет идти практически вплотную, ориентируясь только на информацию из зеркала.
Личные впечатления от Перископ-Навигатора самые хорошие у обоих водителей. С его помощью удается существенно упростить обгон слева, не провоцировать аварийные ситуации и обезопасить пассажиров.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: исключение мертвой зоны при обгоне, дополнительная информация при перестроениях. Простота установки.
НЕДОСТАТКИ: необходимость привыкания.
ОБЩИЙ ВЫВОД: система вполне работоспособная и необходимая. В отличие от других способов решения проблемы обгона на праворульных автомобилях, доступна всем водителям с любым достатком. На месте российского правительства вместо запретов праворульных машин мы бы рекомендовали их владельцам устанавливать данное устройство. Вот это была бы реальная забота о безопасности, а не фикция.
|